Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Таблица 3.5 - Резерв увеличения объема производства молока за счет сокращения яловости маточного поголовья

Вид животных

Численность яловых коров, гол.

Получаемая продукция

Выход продукции, ц

От 1 головы

От всего поголовья яловых коров

Коровы

41

Молоко

13,3

545

За счет ликвидации яловости коров хозяйство может получить дополнительно 545 ц молока или 54,5 т.

Рассмотрим и проанализируем суммарные резервы от предложенных мероприятий.

Таблица 3.6 - Обобщение резервов увеличения объема производства молока в ОАО Племзаводе «Крымский» Сакского района

Виды резервов

Всего, ц

-за счет рационального использования кормов

783,6

-за счет сокращения яловости маточного поголовья скота

545

Итого:

1328,6

Чтобы снизить яловость коров, необходимо улучшить племенную работу, организовать полноценное кормление коров и ремонтного молодняка во все периоды жизни, своевременное осеменение коров и ремонтных телок, улучшение условий содержания животных, наладить правильное ветобслуживание и т. д.

Рассмотрим как предложенные резервы повлияют на финансовые результаты деятельности предприятия.

Таблица 3.7 - Расчет резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации

Показатели

Значения

Резерв увеличения объемов производства, т

132,9

Средняя цена реализации 1 т, грн.

1106,4

Выручка от реализации молока, тыс. грн.

147,04

Полная себестоимость реализованного молока, тыс. грн.

108,20

Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. грн.

39,02

При реализации молока по прежним каналам предприятие от дополнительного производства молока получит дополнительную прибыль в размере 39,02 тыс. грн.

Социально-психологическая подсистема

Взаимоотношения руководителя с подчиненными проявляются не только на производстве, но и во всех других сферах жизнедеятельности. Руководитель должен заботиться об общеобразовательном и культурном росте подчиненного, о его бытовых условиях и т. д. Хороший руководитель должен знать своих подчиненных по фамилии, имени, отчеству, знать характер, психологию, потребности каждого, уважать их и доверять им. С таким руководителем работники будут советоваться не только по служебным, но и по личным делам.

Всякие совещания и собрания могут принести успех решению производственных или иных вопросов тогда, когда заранее определены вопросы для обсуждения, участники заранее оповещены, готовятся выступить по обсуждаемым вопросам, когда руководитель терпеливо слушает мнение каждого подчиненного. Поэтому совещания и собрания надо проводить по важнейшим вопросам производственной деятельности коллектива, в решении которых участвуют все подчиненные, причем такие совещания должны быть хорошо подготовлены.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными проявляются не только на производстве, но и во всех других сферах жизнедеятельности. Руководитель должен заботиться об общеобразовательном и культурном росте подчиненного, о его бытовых условиях и т. д. Хороший руководитель должен знать своих подчиненных по фамилии, имени, отчеству, знать характер, психологию, потребности каждого, уважать их и доверять им. С таким руководителем работники будут советоваться не только по служебным, но и по личным делам.

Здесь этические нормы это не только внутренний фактор, но и стратегией, которую выбирает предприятие.

Основными группами методов формирования и повышения корпоративной культуры;

- усиление существующей мотивации, борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;

- поддержка и ограничение инициатив;

- канализация энергии конфликта. Две важные позитивные стороны конфликта - стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей.

- раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации;

- тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом, важно данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала. «Можно побывать в чужой шкуре». В процессе тренинга в различных ролевых ситуациях руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и на себе почувствовать разницу между давлением, манипуляцией и равноправным стилем общения. Именно эта разница позволит начать необходимые изменения в собственной организации;

- создание теплой творческой деловой атмосферы;

- формирование таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием»;

- самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру - это сформулировать для себя основные ценности организации;

- осознание существующей культуры;

- соответствие корпоративной культуры культуре потенциального сотрудника;

- адаптация новых сотрудников к корпоративной культуре организации.

Для внедрения, предложенной комплексной системы управления качеством молока в исследуемом хозяйстве необходимо разработать этапы внедрения. Этапы внедрения должны основываться на решении, предусмотренных задач и их первоочедности.

Подготовительный этап начинается с перераспределения полномочий и ответственности работников предприятия. Так же первоочередной задачей является обучение руководителя и персонала предприятия в области качества. Однако данный процесс является динамическим и обучение должно производиться постоянно.

Первым и наиболее важным этапом являет совершенствование дольного оборудования.

На этом этапе необходимо выполнить следующие работы:

• разработка критерий к доильному оборудованию с учетом характеристик фермы и его стоимости;

• на основании разработанных критериев необходимо выбрать поставщика и оформить заказ и при необходимости кредит;

• установка оборудования и ввод его в эксплуатацию, ознакомление персонала с техникой безопасности по его эксплуатации.

Срок реализации данного этапа не должен затягиваться дольше 3 месяцев.

Исполнителями данного этапа являются главный зоотехник и ветврач, главный экономист предприятия, главный инженер, инженер по охране труда и руководитель предприятия или его заместитель, а так же работники фермы, необходимые при доставке и установки оборудования.

Ответственными будет заведующий фермой, главный инженер, главный зоотехник.

Основными показателями эффективности данного этапа будут: удой от одной коровы, затраты труд (в человеко-часах) и затраты времени на процесс доение.

Второй этап касается совершенствование организации производства во времени и пространстве с учетом нового оборудования.

Исполнителями данного этапа являются заведующий фермы и главный экономист, которые должны составить график работ во времени и пространстве на молочной ферме.

Ответственными будет заведующий фермой и главный экономист.

Основными показателями эффективности данного этапа будут: затраты труд (в человеко-часах) и затраты времени на процесс доение.

Третий этап – совершенствование кормового рациона животных. Так как, в основном в хозяйстве используются собственные корма, необходимо увеличить в кормовом рационе количество сочных кормов, что с одной стороны сократит количество кормовых единиц необходимых на производство 1т молока и одновременно снизит его себестоимость. Для реализации данного этапа необходимо увеличить количество сочных кормов в структуре посевных площадей вблизи фермы.

Исполнителями данного этапа являются главный зоотехник и ветврач, главный экономист предприятия и главный агроном.

Ответственными будет главный зоотехник и главный агроном, который будет отвечать за поступление кормов.

Основными показателями эффективности данного этапа будут: удой от одной коровы, затраты кормовых единиц на 1т молока и удельный вес затрат на корма в структуре себестоимости молока.


 

 
Top! Top!