ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | ||||||||||||||||||
Страница 16 из 24
Таблица 3.1 – Функции комплексной системы управления качеством молока в сельскохозяйственных предприятиях
В связи со вступлением в ВТО перед производителями молока встает проблема обеспечения конкурентоспособности, безопасности и качества продукции, решение этих задач в значительной степени зависит от эффективного применения комплексной системы управления качеством предприятий. В целях управления нами затратами предложен разработанный организационно-экономический механизм управления затратами в молочном скотоводстве, путем поэтапного осуществления поставленных задач. Данный механизм включает в себя три аспекта: информационный, методологический и результативный. Рис. 3.2 – Организационно-экономический механизм управления затратами молочного скотоводства в комплексной системе управления качеством По результатам анализа перспективными и требующими дальнейшей разработки факторами снижения величины затрат на производство молочной продукции и повышения экономической эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций региона являются: стимулирование роста производительности труда, снижение затрат на производство кормов, разработка мероприятий по улучшению собственной кормовой базы хозяйств, совершенствование взаимоотношений между поставщиками ресурсов и производителями молока и т. д. В качестве основы функционирования комплексной системы управления качеством молока в ОАО Племзаводе «Крымский» положены принципы управления качеством ИСО серии 9000:2000. Организационная подсистема Организация является сложным организмом, состоящим из отделов и подразделений, каждый из которых решает свою задачу, которые в совокупности дают общий эффект от деятельности организации, предприятия. Задача руководства грамотно объединить эти действия, направить усилия каждого работника в необходимом направлении, так расставить людей, чтобы получить максимальную пользу от их работы. Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия. Миссия сформирована следующим образом: «Наша цель - это поддержание высокого уровня сельскохозяйственной продукции, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду». Миссия комплексной системы управления качеством: «Сделать свою работу качественно и помочь другому сделать свою работу еще лучше». Исходя из миссий системы разработаны конкретные цели: 1. повысить качество производимой продукции; 2. повысить качество и производительность труда работников; 3. повысить эффективность всех процессов усилить мотивацию и поощрение труда работников; 4. повысить удовлетворенность работников от их труда; 5. повысить удовлетворение имеющихся потребителей и поиск новых. На основе миссии разработан и предложен комплекс задач в управлении производством молока, включающий кормовую базу на рисунке 3.3 На основе данной схемы, владея внешней конъюнктурной информацией и зная общие цели развития предприятия, имеется возможность целенаправленно проектировать кормовую базу хозяйства и оптимизировать продуктивность молочного стада. Рис. 3.3 – Совокупность решаемых задач в комплексной системе управления качеством молока Это означает через постоянные постановки целей достижение общей цели предприятия. Для каждого уровня предприятия, каждого отдела, подразделения, каждого конкретного работника должна быть поставлена цель, причем цели должны быть долгосрочные и текущие. Такое управление позволяет каждому сотруднику точно понимать, что он делает, для чего он это делает и более точно оценивать свои действия с точки зрения приближения к цели. Достижение цели определяется получением конкретного результата. Работать необходимо на результат. При достижении поставленного результата, ставится новая цель и результат, определяющий ее достижение. Но этот метод приведет к ожидаемому результату только тогда, когда будет применяться на всем предприятии. Исходный пункт - это цель предприятия, определенная в политике по качеству. Этим руководствуются для постановки задач отдельным подразделениям. Из этих задач формируются цели подразделений, которые воплощаются с помощью определенных мероприятий. Подобный процесс происходит и на следующем уровне, когда цели вышестоящего уровня формируют задачи нижестоящего. На низшей ступени этого процесса находится сотрудник, который таким образом получает цели, задачи и мероприятия для своей работы. Цели не обязательно должны составляться на каждого сотрудника, иногда необходимо дать цель команде. При постановке целей необходимо учитывать факторы: - цели должны быть оптимальными, то есть не завышенными и не заниженными; - цели должны быть измеримы объективными величинами с конкретными значениями; - достижение цели должно иметь конкретный срок достижения; - цели должны быть необходимыми и полезными для дела; Цели разрабатываются совместно с работником. С помощью каких методов будет достигнута цель - это, в отличие от разработки целей, решает сам работник. Обязанность руководителей - создать необходимые условия (время, персонал, средства) для достижения целей. В дальнейшем нужно помогать сотрудникам советом и нести ответственность за своевременную проверку исполнения поставленных задач, или даже исправлять цели. Также в круг обязанностей менеджеров входит сопоставлять цели различных подразделений и удостоверяться, что они не конкурируют или не противоречат друг другу. Руководитель обязан контролировать выполнение цели, ход выполнения процесса и при необходимости вмешиваться в процесс. При правильном применении "целенаправленное управление" может оказать высокое мотивирующее воздействие, так как успех будет измерим, а результаты в достижениях очевидны. На предприятии разовьется процесс постоянной коммуникации - как относительно личных достижений, так и достижений всего отдела. Каждый сможет скоординировать собственные цели, задачи, работу с общими целями предприятия. А кто видит свой вклад в достижение общей цели, тот будет лучше понимать работу коллег и других подразделений. Руководитель своим личным примером должны демонстрировать приверженность идеям качества. Также руководство должно постоянно заботиться об обучении сотрудников и обеспечивать решение задач качества необходимыми ресурсами. Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика и планы в области качества включали приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению.
|