Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Раздел 3. Организация системы управления качеством молока в ОАО Племзаводе «Крымский» Сакского района

3.1. Основные предложения по организации системы управления качеством молока в ОАО Племзаводе «Крымский» Сакского района

Производство молока является одним из самых перспективных сегментов рынка во всем мире на ближайшие 20 лет. Цены на молокопродукцию резко пошли вверх «благодаря» постоянно возрастающему потреблению. Особенно в Индии и Китае, в странах с миллиардным населением. Из цельного молока изготавливают разнообразную продукцию, и спрос на него неограничен. В настоящее время спрос на молоко в мире находится на высоком уровне. Одновременно с этим выросли и требования к качеству молока, сейчас преимущество отдается свежей, чистой, полезной и экологически чистой продукции.

В странах ЕС предъявляются жесткие требования к организации производства продукции молочного скотоводства. Сейчас 80—90% молока не отвечает стандартам ЕС. В настоящий момент в Украине на молоко, которое реализуется на перерабатывающие предприятия, действует стандарт ДСТУ 3662-97 «Молоко коровье цельное. Требования при закупках». В соответствии с этим стандартом сырое молоко делится на сорта с учетом его целевого использования. Установлены так же требования, которые ограничивают прием молока по содержанию веществ-ингибиторов, остаточного количества пестицидов, микотоксинов, радионуклидов и по другим показателям качества и безопасности.

Стандарты на молоко, действующие на Украине, отличаются от европейских, главным образом, тем, что допускают уровень загрязнения бактериями и микроорганизмами в несколько раз выше, чем принятые в Европейском союзе. На Украине содержание бактерий в молоке второго сорта может превышать уровень, допустимый в ЕС, в 3000 раз. Примечательно, что около 80% молока на Украине относится именно ко второму сорту.

В странах ЕС по молоку существуют ограничения уровня активной кислотности (рН). Так значение этого показателя в норме должно находиться в пределах 6,6-6,8. Превышение же этого уровня рН может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. В Украине этот показатель в настоящий момент вообще не регулируется.

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика качественных показателей молока-сырья в Украине с европейскими стандартами

Показатели

Украина

Западные страны

Содержание белка, %

жира, %

3,0

3,4

3,2

3,6

Бактериальное загрязнения, тыс./см куб.: сорт «экстра»

В ДСТУ сорт «экстра» отсутствует

>100

Высший сорт

>300

Не перерабатывается на пищевые цели

Первый сорт

>500

То же

Второй сорт

>3000

То же

Количество соматических клеток, тыс./см куб.

Высший сорт >400

Первый сорт >600

Второй сорт >800

В Германии >300

Во Франции >100-500

В Англии >50-250

В США – 0

В Европе цена на молоко аналогична цене на украинском рынке, но оно значительно качественнее. Следует учитывать, что как заграницей, так и в Украине за качественное молоко перерабатывающие предприятия платят больше. Украинское молоко первого сорта в Европе считается не пригодным, а в Америке – и высший сорт. В таких условиях необходима гармонизация стандартов, которая предусматривает введение единых требований к качеству молока как в Европе, так и на Украине, т. е. продукция, импортируемая в страну, равно, как и производимая в ней, должна обладать единым набором потребительских свойств. В связи со вступлении нашей страны в ВТО государство должно разработать единые с европейским стандарты качества молока, а предприятия, в свою очередь, должны стремиться обеспечить производимое молоко надлежащим качеством.

Продукция появляется в результате осуществления целого ряда процессов. Качество каждого процесса влияет на качество результата. Процесс – совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие. К ресурсам могут относиться персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и методология.

Качество конечного результата (продукции) наследует качество процессов (процессов закупок, маркетинга, проектирования, производства и др.) и качества организационно-управленческой системы.

Рис. 3.1 – Принцип отражения качества

Согласно принципу отражения требования к качеству результата деятельности предприятия перекладываются на требования к качеству процессов и организационно-управленческой системы.

В Украина идет интенсивное строительство доильных залов. Но, кроме современного доильного зала, надо решать другие, не менее важные проблемы: производства сбалансированных кормов, составления рационов, ценовой политики сырья и готовой продукции. Начинать решение этих проблем как на предприятиях Украины, так и в частности на ОАО Племзаводе «Крымский» необходимо с изменения управления предприятием, о чем свидетельствует проведенный в предыдущем разделе анализ и его заключения.

Запросы потребителей постоянно растут, соответственно - успех компании зависит от ее способности обеспечивать своей продукции или услугам качество более высокое, чем у конкурентов.

Опыт молочный хозяйств, которые достигли высоких результатов, показывает, что путь к успеху лежит через качество. При этом оно трактуется не столько как качество производимой продукции, сколько как качество работы предприятия в целом, которое охватывает управление всеми аспектами его деятельности.

Система качества, построенная по международным стандартам серии ISO - это один из инструментов повышения конкурентоспособности, доходности и безопасности бизнеса. Она особенно актуальна для компаний, стремящихся занять лидирующие позиции в своей сфере.

Качество управления зависит от знания и опыта руководства, качества применяемых методов управления. Качество системы обеспечивается рациональной организационной структурой, правильным распределением ответственности, механизмами взаимодействия и мотивации.

Новых свойств в связи с современной системой управления качества приобретает руководитель предприятия, его лидер и работника. Персонал рассматривается как ценнейшее богатство предприятия, поэтому создаются все условия для максимального использования его потенциала. Все работники привлекаются к обеспечению и повышению качества. Руководитель предприятия видит в каждом работнике заинтересованного и активного партнера. Лидеры создают среду, в которой работники могут достичь совершенства в соответствии с ценностями предприятия, его политики и стратегии. Они развивают культуру предприятия, управляют ресурсами и направляют усилия организации на достижение совершенства. Основной акцент деятельности лидеров делается не на приказе, принуждении или контроле, а на разъяснении, убеждении и привлечении. Если раньше на предприятии принимались компромиссные решения по отношению к таким параметрам, как объем произведенного молока, затраты, сроки поставок, то теперь первоочередной является качество (продукции, работы, предприятия) и вся деятельность подчинена этой цели.

Управление качеством является специализированным видом управленческой деятельности, которая осуществляется с помощью таких общих функций управления, как планирование, организация, регулирование, контроль, учет, обеспечение управляемости, координация деятельности, анализ результатов и др. В современных условиях хозяйствования все большее распространение получила комплексная система управления качеством.

Комплексная система управления качеством – это система внутрихозяйственного управления, которая дает возможность контролировать и координировать процессы планирования, обеспечения и постоянного повышения качества. Комплексная система управления качеством состоит из подсистем, которые в свою очередь делятся на составные элементы.

Рис. 3.2 – Комплексная система управления качеством, ее подсистемы и элементы

Основы функционирования комплексной системы управления качеством молока отображены в таблице 3.1.


 

 
Top! Top!