Дипломная работа организация управленческого учета и анализ производства винограда в ГП «ГСХП «Солнечное» Симферопольского район |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 24
Рассмотрим сопоставление темпов роста в таблице 4.3.6.
По результатам анализа себестоимости винограда за 2005-2007гг. следует сделать вывод, что себестоимость увеличилась в 2005г. – на 96,5грн, 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн, так как планировали соответственно 68,80грн, 109,00грн и 85,00грн, а фактически получили – 165,30грн, 144,40грн и 162,50грн. Это произошло за счет уменьшения урожайности в 2005г. – на 30,8ц/га (5,2-36), в 2006г. – 31,6ц/га (3,4-35) и в 2007г. – на 23,7ц/га (2,5-26,2) из-за чего уровень себестоимости продукции соответственно увеличился на 407,30грн, 1023,00грн и 789,50грн. Однако, необходимо отметить, что уменьшились затраты в 2005г. – на 1616,10грн (859,30-2475,40), в 2006г. – 3328,20грн (486,50-3814,70) и в 2007г. – на 1813,90грн (414,00-2227,90) и поэтому себестоимость производства винограда уменьшилась соответственно на 310,80грн, 987,60грн и 712,00грн, что не перекрыло увеличения уровня себестоимости за счет уменьшения урожайности ви6нограда. Следовательно, общее увеличение себестоимости 1ц винограда составляет: в 2005г. – 96,50грн, в 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн за счет уменьшения урожайности винограда. Так же необходимо отметить, что происходит снижение темпов роста урожайности над затратами в 2005г. – 20,37%, в 2006г. – 3,04%, а в 2007г. – на 8,86%. 4.4. Анализ выполнения плана реализации винограда Финансовый результат деятельности предприятия зависит от объема реализации продукции, так как за реализацию продукции хозяйство получает выручку за счет которой покрывает затраты и создает прибыль как главный источник расширения воспроизводства. В результате анализа необходимо установить, сколько и какой продукции реализует предприятие, на сколько изменилось количество реализуемой продукции от плана реализации, какая продукция пользуется спросом и какую не целесообразно производить в дальнейшем. Объем реализации определяется как разница между валовой продукцией и количеством продукции, которое необходимо внутри хозяйства (внутрихозяйственные потребности продукции). Рассмотрим выполнение плана реализации винограда за 2005-2007гг. в таблице 4.4.1.
Таким образом, на объем реализации винограда оказывают влияние два фактора: валовое производство и расход винограда на внутрихозяйственные потребности. Товарная продукция – продукция, которая реализуется, отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Основным показателем, определяющим реализацию продукции, является товарность. Проведем анализ товарности винограда в таблице 4.4.2., определим процент товарности как отношение товарной продукции к валовой, а результат умножим на 100, для получения процентов. Так же установим отклонения в проценте товарности как разница между фактическим и плановым показателем.
Анализируя реализацию винограда за 2005-2007гг. в ГП «ГСХП «Солнечное» видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 11649ц, в 2006г. – на 14165ц и в 2007г. – на 10955ц, так как планировали реализовать соответственно 16000ц, 17000ц и 13100ц, а фактически продали 4351ц, 2835ц и 2145ц. Это произошло за счет уменьшения производства винограда за счет чего его реализация уменьшилась в 2005г. – на 13649ц, в 2006г. – на 14665ц и в 2007г. – на 10955ц. Однако следует отметить, что процент товарности в 2005-2007гг. составил 100%.
|