Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа организация управленческого учета и анализ производства винограда в ГП «ГСХП «Солнечное» Симферопольского район
 
 
Дипломная работа организация управленческого учета и анализ производства винограда в ГП «ГСХП «Солнечное» Симферопольского район Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Рассмотрим сопоставление темпов роста в таблице 4.3.6.

Таблица 4.3.6. - Сопоставление темпов роста затрат на 1 га виноградника и темпов роста урожайности винограда за 2005-2007гг.

Годы

Затраты на 1 га, грн/ц

Урожайность, грн/га

Превышение темпов роста
урожайности над затратами (+)
или снижение (-)

План

Факт

Темп роста в %

План

Факт

Темп роста в %

2005

2475,4

859,30

34,71

36,00

5,20

14,44

-20,27

2006

3814,65

486,46

12,75

35,00

3,40

9,71

-3,04

2007

2227,86

414,00

18,58

26,20

2,55

9,72

-8,86

По результатам анализа себестоимости винограда за 2005-2007гг. следует сделать вывод, что себестоимость увеличилась в 2005г. – на 96,5грн, 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн, так как планировали соответственно 68,80грн, 109,00грн и 85,00грн, а фактически получили – 165,30грн, 144,40грн и 162,50грн. Это произошло за счет уменьшения урожайности в 2005г. – на 30,8ц/га (5,2-36), в 2006г. – 31,6ц/га (3,4-35) и в 2007г. – на 23,7ц/га (2,5-26,2) из-за чего уровень себестоимости продукции соответственно увеличился на 407,30грн, 1023,00грн и 789,50грн. Однако, необходимо отметить, что уменьшились затраты в 2005г. – на 1616,10грн (859,30-2475,40), в 2006г. – 3328,20грн (486,50-3814,70) и в 2007г. – на 1813,90грн (414,00-2227,90) и поэтому себестоимость производства винограда уменьшилась соответственно на 310,80грн, 987,60грн и 712,00грн, что не перекрыло увеличения уровня себестоимости за счет уменьшения урожайности ви6нограда.

Следовательно, общее увеличение себестоимости 1ц винограда составляет: в 2005г. – 96,50грн, в 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн за счет уменьшения урожайности винограда.

Так же необходимо отметить, что происходит снижение темпов роста урожайности над затратами в 2005г. – 20,37%, в 2006г. – 3,04%, а в 2007г. – на 8,86%.

4.4. Анализ выполнения плана реализации винограда

Финансовый результат деятельности предприятия зависит от объема реализации продукции, так как за реализацию продукции хозяйство получает выручку за счет которой покрывает затраты и создает прибыль как главный источник расширения воспроизводства.

В результате анализа необходимо установить, сколько и какой продукции реализует предприятие, на сколько изменилось количество реализуемой продукции от плана реализации, какая продукция пользуется спросом и какую не целесообразно производить в дальнейшем.

Объем реализации определяется как разница между валовой продукцией и количеством продукции, которое необходимо внутри хозяйства (внутрихозяйственные потребности продукции).

Рассмотрим выполнение плана реализации винограда за 2005-2007гг. в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1. - Выполнение плана реализации винограда за 2005-2007гг.,ц.

Года

План

Факт

Отклонения

В % к плану

2005

16000

4351

-11649

27,2

2006

17000

2835

-14165

16,7

2007

13100

2145

-10955

16,4

Таким образом, на объем реализации винограда оказывают влияние два фактора: валовое производство и расход винограда на внутрихозяйственные потребности.

Товарная продукция – продукция, которая реализуется, отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйст­венный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Основным показателем, определяющим реализацию продукции, является товарность.

Проведем анализ товарности винограда в таблице 4.4.2., определим процент товарности как отношение товарной продукции к валовой, а результат умножим на 100, для получения процентов. Так же установим отклонения в проценте товарности как разница между фактическим и плановым показателем.

Таблица 4.4.2. - Анализ товарности винограда за 2005-2007гг.

Года

План

Факт

Отклонения в % товарности

Валовая продук

Ция, ц

Товарная продук

Ция, ц

% товарно

Сти

Валовая продук

Ция, ц

Товарная продук

Ция, ц

% товарно

Сти

2005

18000

16000

88,9

4351

4351

100,0

11,1

2006

17500

17000

97,1

2835

2835

100,0

2,9

2007

13100

13100

100,0

2145

2145

100,0

0,0

Анализируя реализацию винограда за 2005-2007гг. в ГП «ГСХП «Солнечное» видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 11649ц, в 2006г. – на 14165ц и в 2007г. – на 10955ц, так как планировали реализовать соответственно 16000ц, 17000ц и 13100ц, а фактически продали 4351ц, 2835ц и 2145ц. Это произошло за счет уменьшения производства винограда за счет чего его реализация уменьшилась в 2005г. – на 13649ц, в 2006г. – на 14665ц и в 2007г. – на 10955ц. Однако следует отметить, что процент товарности в 2005-2007гг. составил 100%.


 
 
Top! Top!