Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

Заведующий током (кладовщик), получив и взвесив зерно, доставленное от комбайна, записывает в третьем экземпляре реестра на данный комбайн и данного шофера вес брутто и нетто и расписывается в реестре, находящемся у шофера, о принятии продукции. В свою очередь шофер (возчик) подтверждает подписью сдачу продукции в реестре, который ведут на току. Заведующий током на основании третьего экземпляра реестра записывает в находящемся у него реестре прием зерна и в конце рабочего дня вместе с ведомостью о движении зерна сдает его в бухгалтерию отделения (участка) или хозяйства.

Шофер прилагает свой экземпляр реестра на отправку зерна к путевому листу грузового автомобиля, а комбайнер – к учетному листу тракториста-машиниста.

Если зерно от комбайна отправляют на заготовительные пункты, дополнительно к реестру выписывают товарно-транспортные накладные.

В бухгалтерии хозяйства сверяют во втором и третьем экземплярах реестра вес каждой партии зерна, принятом от комбайна и сданного на ток, на склад или хлебоприемный пункт.

В отдельных хозяйствах для учета поступления зерна используют «Путевку на вывоз продукции с поля» (ф. № 77-а).

Путевку на вывоз продукции с поля (ф. № 77-а) выписывает комбайнер в 3 экземплярах при отправке зерна от комбайна. Она заменяет реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. № 77). В путевке комбайнер указывает номер отделения (бригады), дату, куда отправлено зерно, номер автомашины, фамилию шофера (возчика), название культуры и сорта, вес зерна и ставит свою подпись.

Первый и второй экземпляры заполненной путевки комбайнер передает водителю автомобиля, который расписывается в получении зерна во всех 3 экземплярах. Третий экземпляр путевки остается у комбайнера. На току или складе зерно принимает от шофера (возчика) заведующий током (складом) по фактическому взвешиванию. Этот вес он проставляет в путевке. После этого один экземпляр путевки остается у заведующего током (складом), а второй вручается шоферу (возчику), доставившему зерно.

На основании путевки комбайнер производит записи в Учетный лист тракториста-машиниста, шофер— в Путевой лист грузового автомобиля. Заведующий током (складом) на основании первого экземпляра путевки делает отметки в находящемся у него реестре о приеме зерна и другой продукции (ф. № 78). В конце дня все экземпляры путевки сдают в бухгалтерию хозяйства, которая сверяет их показатели.

После окончания рабочего дня заведующий током или кладовщик подсчитывает количественные итоги по реестрам отправки зерна и другой продукции с поля (ф. № 77) и путевкам на вывоз продукции с поля (ф. № 77-а) и заносит их в Реестр приема зерна и другой продукции (ф. № 78).

 

3.2 Талон шофера (ф. № 77б) и Талон комбайнера (ф. № 77в)

Для оформления отправки зерна от комбайна на тока, в кладовые и другие места временного и постоянного хранения применяют Талон шофера (ф. № 77-6) и Талон комбайнера (ф. № 77-в).

Талоны для шоферов и комбайнеров изготавливают типографским способом на плотной, разной по цвету бумаге.

Каждый талон предназначен для учета одного бункера зерна (без указания веса), отправляемого от комбайна.

До начала уборки урожая каждому комбайнеру, шоферу (трактористу), занятому на вывозке зерна, соответствующие талоны выдают под расписку. Перед выдачей бухгалтерия нумерует талоны, указывает название хозяйства, табельный номер и фамилию комбайнера (шофера, тракториста). При этом номера талонам для комбайнера и шофера (тракториста) присваивают разные. Талоны подписывает главный бухгалтер хозяйства, скрепляет печатью и регистрирует их в Журнале учета выданных талонов.

Талоны в журнале регистрируют по видам.

В период уборки зерна комбайнер на каждую отправку от комбайна полного бункера зерна передает шоферу (трактористу) Талон комбайнера, на котором указаны его фамилия и помер комбайна. Этот талон обозначает вес зерна одного бункера.

Он является сопроводительным документом шофера (тракториста), доставляющего зерно на ток, в кладовую и другие места временного или постоянного хранения. Шофер (тракторист) одновременно передает комбайнеру Талон шофера, на котором указаны его фамилия и номер автомашины (трактора).

При отправке от комбайна полного бункера зерна записи в талонах не делают. Если комбайнер выгружает в автомашину (тракторную тележку) не полный бункер зерна, то на своем талоне он указывает количество отгруженного зерна (например, 0,5 бункера, 0,75 бункера), ставит дату и подписывает талон. Аналогичные записи делает водитель на своем талоне.

В связи с тем, что шофер (тракторист) для полной загрузки автомашины (тележки) принимает зерно от нескольких комбайнов, у него должно быть столько талонов комбайнера, сколько комбайнов он обслуживает за одну ездку. К концу рабочего дня (смены) у комбайнера должно быть такое количество талонов шоферов (трактористов), сколько бункеров зерна он отправил от комбайна.

Поступившее на ток зерно от комбайнов обязательно взвешивают. Шофер (тракторист) передает весовщику талоны, полученные от комбайнеров, и Реестр приема зерна от шофера (ф. № 71-а).

 

3.3 Реестр приема зерна от шофера (ф. № 71 а) и Реестр приема зерна весовщиком (ф. № 78а)

Указанный реестр ведут в одном экземпляре. Он постоянно находится у шофера (тракториста).

Взвесив автомашину с зерном, доставленным от комбайна, весовщик записывает номера талонов комбайнеров, принятые от водителя, фамилию шофера (тракториста), доставившего зерно, номер автомашины (трактора) и вес брутто в Реестр приема зерна весовщиком (ведется в одном экземпляре).

Разгрузив зерно, шофер (тракторист) возвращается на весовую, где весовщик взвешивает автомашину (тракторную тележку), записывает в своем реестре вес тары, определяет вес нетто (верна) и одновременно указывает, от какого комбайна принято зерно (в отдельных графах). При этом количество сданного зерна шофер (тракторист) подтверждает в этом реестре подписью. Реестр приема зерна весовщиком открывают ежедневно на каждую культуру (сорт). Он служит основанием для оприходования зерна.

Одновременно фактический вес принятого зерна весовщик записывает в Реестр приема зерна от шофера, подтверждает своей подписью и передает его водителю.

После окончания рабочего дня весовщик (заведующий током) подсчитывает в Реестре приема зерна весовщиком общий вес зерна, принятого за день и отдельно от каждого комбайнера.

На основании Реестра приема зерна весовщиком заведующий током или кладовщик производит записи в Ведомость движения зерна и другой продукции (ф. № 80) и Книгу складского учета (ф. № 40).

Шофер (тракторист) на основании своего реестра приема зерна ежедневно записывает количество перевезенного зерна в Путевой лист грузового автомобиля (Путевой лист трактора) и сдает на следующий день эти документы диспетчеру или в бухгалтерию хозяйства.

 



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!