Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

Остальные реквизиты лицевой части путевого листа отмечают: заправщик — количество выданного горючего; механик; контрольно-пропускного пункта (КПП) – остаток горючего, время выезда из гаража, показания спидометра, техническую исправность автомобиля и разрешение на выезд (при отсутствии в штате автогаража механика, названные реквизиты заполняет заведующий гаражом); врач (или уполномоченное на то лицо) — состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

Путевой лист на линии заполняют в следующей последовательности. В разделе «Последовательность выполнения задания» (оборотная сторона путевого листа) записывают: в графе 26—-наименование (адрес) каждого пункта погрузки и разгрузки; в графах 28, 29, 30, 31 и 32 — фактическое время (число, часы, минуты) прибытия автомобиля в пункт погрузки (с момента предъявления путевого листа) и выбытия (после погрузки); в графах 33, 34, 35 — порядковые номера прицепов, прибывших в пункт погрузки (прицепки), по их перечню в путевом листе; в графах 36, 37, 38 —номера всех товарно-транспортных документов, относящихся к данному заезду (ездке), а в случае перевозки нетоварных грузов — номера актов. Эти данные проставляет грузоотправитель или грузополучатель. В графе 39 он записывает наименование своей организации, а в графе 40 – расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов. Полноту сдачи грузодателем товарно-транспортных документов водителю для последующей передачи их диспетчеру для обработки грузоотправитель заверяет своей подписью и штампом.

Раздел «Особые отметки» предназначен для записи сведений, не предусмотренных формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля и т. п.).

В разделе «Простои на линии» причины и время простоя указывает работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо, подтверждая их подписью и штампом.

При возвращении автомобиля в гараж механик (заведующий автогаражом) отмечает время возвращения, показания спидометра, остаток горючего (графа 13), количество сданного горючего (графа 14) в талонах. Эти данные, а, кроме того, и техническое состояние автомашин, механик (заведующий автогаражом) подтверждает своей подписью. Водитель подписывает путевой лист при выезде (о принятии автомобиля) и по прибытии в гараж (о сдаче автомобиля).

Оформленный в изложенном порядке путевой лист в тот же день или на второй день утром, сдают диспетчеру (заведующему автогаражом), так как новый лист без этого не выдается.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет в нем следующие показатели: в графе 6 – расстояние по таблице от последнего места разгрузки до гаража; в графе 15 – коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля с повышенной нормой; в графах 16 и 17 – время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы и т. п.). По разделу «Последовательность выполнения задания» диспетчер подсчитывает итог ездок и количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Названные реквизиты заверяет своей подписью.

В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» диспетчер рассчитывает и записывает следующие показатели:

1. Расход горючего по норме и фактически. Фактический расход горючего определяют по общему пробегу автомобиля за день (смену) его работы (остаток на начало смены+заправлено—остаток на конец дня — сдано талонов). Расход горючего по норме рассчитывают исходя из утвержденных норм расхода и фактического пробега автомобиля.

2. Время в наряде. Его определяют с момента выезда автомобиля из гаража до возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. в наряде исключают. Часы в движении составляют разницу между временем в наряде и временем в простоях (под погрузкой и разгрузкой, по технической неисправности в пути, замена авторезины и др.). Время простоя уточняют по записям в товарно-транспортных документах и в самом путевом листе.

3. Общий пробег автомобиля. Его исчисляют на основании показаний спидометра, а пробег с грузом — путем подсчета общего пробега от места погрузки до места разгрузки.

4. Общее количество перевезенного груза. Этот показатель находят на основании товарно-транспортных документов, а количество выполненных тонно-километров — путем умножения веса перевезенного груза по каждой ездке на расстояние каждой ездки между пунктами погрузки и разгрузки.

Заработную плату (оплату труда) водителю начисляют в соответствии с действующей в хозяйстве системой, оплаты труда. Оплату труда рассчитывают в товарно-транспортных документах. При отсутствии в штате автогаража диспетчера путевые листы, включая начисление заработной платы, обрабатывает бухгалтерия хозяйства. После обработки показатели путевого листа записывают в Накопительную ведомость учета работы грузового автотранспорта (ф. № 38).

Форма Путевого листа № 4-п (повременная) отличается от формы № 4-с тем, что в разделах «Задание водителю» и «Выполнение задания» не отражают данных о перевозимых грузах, а записывают только количество ездок и время, так как оплата за автотранспорт в данном случае производится повременная.

Путевой лист ф. № 4-м построен примерно так же, как и ф; № 4-с. Их различие в том, что на лицевой стороне указано «Междугородные перевозки».

3. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

А. Продукция растениеводства:

 

3.1 Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. № 77)

Урожай зерновых культур в сельскохозяйственных предприятиях убирают прямым комбайнированием или раздельным способом. Основным объектом учета является зерно, поступающее от комбайнов.

Первичные документы на оприходование зерна, убранного комбайнами, – Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. № 77) или Путевка на вывоз продукции с поля (ф. № 77-а).

Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. № 77) применяют для оформления отправки сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения.

Пронумерованные и зарегистрированные в бухгалтерии хозяйства блокноты реестров выдают комбайнерам (водителям уборочных машин).

Комбайнер выписывает реестр на каждую автомашину, (трактор) один раз в день (при первой загрузке данной машины) в 3 экземплярах. Все они должны быть одинаково пронумерованы. Комбайнер в реестре указывает номер отделения бригады, дату, фамилию водителя и наименование продукции.

Первый экземпляр реестра комбайнер оставляет у себя (за день у него их может быть столько, сколько водителей отвозят зерно от данного комбайна), второй и третий он передает шоферу, который в свою очередь второй экземпляр оставляет у себя, а третий — отдает заведующему током (кладовщику). В дальнейшем первый экземпляр ведет комбайнер, второй — шофер и третий – заведующий током.

Комбайнер, загрузив автомашину (тракторную тележку) зерном, записывает в свой экземпляр реестра номер автомобиля, бункерный вес продукции и получает расписку шофера (тракториста) о приеме продукции. Шофер (тракторист) отмечает во втором экземпляре реестра номер комбайна, от которого получена продукция, бункерный вес и получает расписку комбайнера о сдаче продукции.



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!