Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

 

ВВЕДЕНИЕ

Основой организации бухгалтерского учета является первичный учет, поэтому все студенты специальности 6.050100 «Учет и аудит» обязаны изучить строение первичных документов, а также овладеть техникой и методикой их правильного заполнения.

Настоящая программа рассматривает основные вопросы изучения и методики заполнения первичных документов по учету труда и его оплаты, готовой продукции и производственных запасов, животных на выращивании и откорме на отделениях, фермах и других подразделениях сельскохозяйственного предприятия, а также краткому ознакомлению с первичными документами по учету основных средств, денежных средств и расчетов.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика для студентов II курса учетно-финансового факультета (специальность 6.050100 «Учет и аудит») проводится с целью практического изучения первичных документов, которые составляются непосредственно в производственных подразделениях сельскохозяйственного предприятия (отделение, ферма, бригада и т. д.)

Первичный учет призван своевременно, правильно и достаточно подробно отражать все хозяйственные операции с целью принятия обоснованных решений по управлению производством.

Практика, является важнейшим этапом обучения специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Основными задачами учебной практики являются:

– практическое ознакомление с постановкой и организацией первичного учета, Планом документооборота в сельскохозяйственных предприятиях;

– овладение техникой составления и методикой правильного заполнения первичных документов путем самостоятельного отображения в них различных хозяйственных операций;

– приобретение навыков обобщения экономической информации, содержащейся в первичных документах, для оперативного управления сельскохозяйственным производством.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

Учебную практику организует деканат учетно-финансового факультета, а учебно-методическое руководство осуществляет кафедра бухгалтерского учета и аудита. Преподаватель кафедры организует прохождение учебной практики в соответствии с утвержденной программой, инструктирует студентов о порядке заполнения первичных документов, контролирует качество выполнения заданий.

Студенты-практиканты должны помнить, что первичный учет является основой финансового, управленческого бухгалтерского, статистического и налогового учета в народном хозяйстве. Как своевременно, полно и объективно хозяйственные операции будут отображены в документах, настолько в дальнейшем в учетных регистрах будет отображено действительное состояние дел в хозяйстве. Хозяйственные операции не могут быть учтены в предприятии без предварительного отображения их сущности в первичных документах.

Студент обязан ежедневно, по мере знакомства с первичными документами, заполнять дневник, где отражать назначение и порядок заполнения каждого из указанных в программе документов. Дневник заполняется в форме графика документооборота.

Во время практики студент систематически накапливает учебный материал для оформления альбома первичных документов. Для этого он ежедневно подшивает в скоросшиватель составленные и скопированные им первичные документы по разделам программы учебной практики и составляет схему первичного учета по каждой изученной теме.

Все первичные документы должны быть сгруппированы по следующим разделам:

1. Первичные документы по учету труда и его оплаты.

2. Первичные документы по учету готовой продукции и производственных запасов.

3. Первичные документы по учету животных на выращивании и откорме.

4. Первичные документы по учету основных средств.

5. Первичные документы по учету денежных средств и расчетов.

По каждому разделу составляется реестр-перечень документов в приложении. На титульном листе альбома первичных документов необходимо указать факультет, курс, группу, фамилию, имя, отчество студента.

Надлежащим образом оформленный альбом первичных документов и дневник являются подтверждением выполнения студентом учебной программы, а также основанием для зачета о прохождении им учебной практики.

Все студенты в установленные сроки отчитываются на кафедре бухгалтерского учета о результатах прохождения практики.

Таблица 1 – Примерное распределение рабочего времени по темам

№ п п

Наименование тем

Количество часов

1

Общие правила заполнения документов и требования к ним

6

2

Учет труда и его оплаты

12

3

Учет готовой продукции и производственных запасов

12

4

Учет животных на выращивании и откорме

6

5

Учет основных средств

12

6

Учет денежных средств и расчетов

10

7

Подведение итогов практики

2

ИТОГО

60

 

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

 

Бухгалтерский учет как упорядоченная система регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности юридических лиц основывается на сплошном и непрерывном документировании всех хозяйственных операций, действий или событий, происходящих в деятельности предприятий, учреждений и организаций, Только документированные хозяйственные операции, принятые к учету, в дальнейшем заносятся в учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, журналы хозяйственных операций, реестры и т.п.).

Каждая упорядоченная система, естественно, предполагает применение норм, правил и порядков, закрепляемых соответствующим нормативным документом для общего пользования.

Главные принципиально важные условия и требования организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности на данных бухучета изложены в:

– Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-Х1У;

– Порядке предоставления финансовой отчетности, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2000 г. №419;

– Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

Операции, осуществляемые в предпринимательской, финансово-хозяйственной деятельности и влияющие на состояние имущества, капитала, обязательства и финансовые результаты, должны быть оформлены первичными документами.

Первичный документ — документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление (ст. 1 «Определение терминов» Закона о бухучете).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами (ч. 3 ст. 8 «Организация бухгалтерского учета на предприятии» Закона о бухучете).



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!