МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ |
Добавил(а) Administrator | |||||||||||||||||||||||||||
05.02.11 13:01 | |||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 22
ВВЕДЕНИЕ Основой организации бухгалтерского учета является первичный учет, поэтому все студенты специальности 6.050100 «Учет и аудит» обязаны изучить строение первичных документов, а также овладеть техникой и методикой их правильного заполнения. Настоящая программа рассматривает основные вопросы изучения и методики заполнения первичных документов по учету труда и его оплаты, готовой продукции и производственных запасов, животных на выращивании и откорме на отделениях, фермах и других подразделениях сельскохозяйственного предприятия, а также краткому ознакомлению с первичными документами по учету основных средств, денежных средств и расчетов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика для студентов II курса учетно-финансового факультета (специальность 6.050100 «Учет и аудит») проводится с целью практического изучения первичных документов, которые составляются непосредственно в производственных подразделениях сельскохозяйственного предприятия (отделение, ферма, бригада и т. д.) Первичный учет призван своевременно, правильно и достаточно подробно отражать все хозяйственные операции с целью принятия обоснованных решений по управлению производством. Практика, является важнейшим этапом обучения специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту. Основными задачами учебной практики являются: – практическое ознакомление с постановкой и организацией первичного учета, Планом документооборота в сельскохозяйственных предприятиях; – овладение техникой составления и методикой правильного заполнения первичных документов путем самостоятельного отображения в них различных хозяйственных операций; – приобретение навыков обобщения экономической информации, содержащейся в первичных документах, для оперативного управления сельскохозяйственным производством.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ Учебную практику организует деканат учетно-финансового факультета, а учебно-методическое руководство осуществляет кафедра бухгалтерского учета и аудита. Преподаватель кафедры организует прохождение учебной практики в соответствии с утвержденной программой, инструктирует студентов о порядке заполнения первичных документов, контролирует качество выполнения заданий. Студенты-практиканты должны помнить, что первичный учет является основой финансового, управленческого бухгалтерского, статистического и налогового учета в народном хозяйстве. Как своевременно, полно и объективно хозяйственные операции будут отображены в документах, настолько в дальнейшем в учетных регистрах будет отображено действительное состояние дел в хозяйстве. Хозяйственные операции не могут быть учтены в предприятии без предварительного отображения их сущности в первичных документах. Студент обязан ежедневно, по мере знакомства с первичными документами, заполнять дневник, где отражать назначение и порядок заполнения каждого из указанных в программе документов. Дневник заполняется в форме графика документооборота. Во время практики студент систематически накапливает учебный материал для оформления альбома первичных документов. Для этого он ежедневно подшивает в скоросшиватель составленные и скопированные им первичные документы по разделам программы учебной практики и составляет схему первичного учета по каждой изученной теме. Все первичные документы должны быть сгруппированы по следующим разделам: 1. Первичные документы по учету труда и его оплаты. 2. Первичные документы по учету готовой продукции и производственных запасов. 3. Первичные документы по учету животных на выращивании и откорме. 4. Первичные документы по учету основных средств. 5. Первичные документы по учету денежных средств и расчетов. По каждому разделу составляется реестр-перечень документов в приложении. На титульном листе альбома первичных документов необходимо указать факультет, курс, группу, фамилию, имя, отчество студента. Надлежащим образом оформленный альбом первичных документов и дневник являются подтверждением выполнения студентом учебной программы, а также основанием для зачета о прохождении им учебной практики. Все студенты в установленные сроки отчитываются на кафедре бухгалтерского учета о результатах прохождения практики. Таблица 1 – Примерное распределение рабочего времени по темам
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
Бухгалтерский учет как упорядоченная система регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности юридических лиц основывается на сплошном и непрерывном документировании всех хозяйственных операций, действий или событий, происходящих в деятельности предприятий, учреждений и организаций, Только документированные хозяйственные операции, принятые к учету, в дальнейшем заносятся в учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, журналы хозяйственных операций, реестры и т.п.). Каждая упорядоченная система, естественно, предполагает применение норм, правил и порядков, закрепляемых соответствующим нормативным документом для общего пользования. Главные принципиально важные условия и требования организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности на данных бухучета изложены в: – Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-Х1У; – Порядке предоставления финансовой отчетности, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2000 г. №419; – Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88. Операции, осуществляемые в предпринимательской, финансово-хозяйственной деятельности и влияющие на состояние имущества, капитала, обязательства и финансовые результаты, должны быть оформлены первичными документами. Первичный документ — документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление (ст. 1 «Определение терминов» Закона о бухучете). Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами (ч. 3 ст. 8 «Организация бухгалтерского учета на предприятии» Закона о бухучете). |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление 05.02.11 19:59 |