Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

 

Дата

приводится дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой денежных средств, и указанная на документе. Относительно суточных по служебной командировке указывается дата оформления приказа руководителя на командировку.

Порядковый номер

указывается номер, присвоенный данному документу при систематизации документов на предварительной стадии.

Кому, за что и по какому документу уплачено

указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда, покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т. д.), название документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное удостоверение и т. д.).
Относительно суточных приводится расчет величины суточных затрат: количество дней командировки, принятое для расчета суточных, умноженное на установленную норму суточных.

Сумма

показывается сумма денежных средств (грн и коп.), подлежащая возмещению предприятием за израсходованные подотчетным лицом денежные средства. Относительно суточных показывается сумма, определенная в соответствии с расчетом. Сумма денежных средств по данной графе должна соответствовать записи в строке «Всего» в бланке отчета.

 

Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.

Если количество подтверждающих документов превышает количество строк в бланке формы авансового отчета, подотчетное лицо получает второй, при необходимости - и третий и т.д. бланки отчета и составляет авансовый отчет на нескольких бланках. В конце первого бланка отчета указывается: «Окончание расчета см. в продолжении (продолжениях №) авансового отчета». В верхней части второго и последующих бланков отчетов указывается: «Продолжение авансового отчета .... Ф.И.О №....».

Авансовый отчет подотчетного лица, не соответствующий указанным выше требованиям, бухгалтерией к проверке и учету не принимается. Подотчетное лицо в таком случае остается должником предприятия на сумму полученных под отчет денежных средств до погашения суммы этих средств.

После принятия авансового отчета от подотчетного лица и его проверки осуществляется дальнейшее его заполнение в бухгалтерии. Работники бухгалтерии заполняют незаполненную часть реквизитов лицевой и обратной сторон бланка авансового отчета.

В бухгалтерии указываются следующие сведения: порядковый номер авансового отчета, количество подтверждающих документов, поданных в приложении к отчету и принятых к учету; проводится окончательный расчет с подотчетным лицом: внесение им остатка или формирование задолженности перед ним (в дальнейшем - выдача ему денежных средств из кассы при большей величине затрат, если подтверждена целесообразность данного превышения).

В крайней левой части лицевой стороны формы проводятся расчеты сумм по денежному авансу - остаток предыдущего аванса, полученные подотчетным лицом средства, сумма затраченных средств (по признанной величине израсходованных средств), приводится результат расчета - остаток средств подотчетного лица или превышение им расходования средств. В крайней правой части лицевой стороны указывается корреспонденция счетов бухгалтерского учета по операциям данного отчета. Хотя данные части формы имеют больше отношения к мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета, однако они заполняются и при журнально-ордерной, и при компьютерной формах ведения учета.

Бухгалтер указывает установленную по подтверждающим документам и расчетам величину затрат по отчету и удостоверяет целесообразность затрат и их величину своей подписью, указывает дату проведения операции.

На обратной стороне авансового отчета в графе «Дебет. Счет» работник бухгалтерии против величины затрат указывает номер счета в соответствии с рабочим планом счетов предприятия. При необходимости бухгалтер указывает сумму НДС, выделенную в документе.

Остановимся на значении указания дат составления и утверждения отчета. Одним из условий соблюдения требований нормативных документов по расчету наличными денежными средствами является совпадение по времени представления отчета и возврата остатка наличных денег, полученных в кассе. С целью выполнения таких требований в бухгалтерии желательно вести объединенный регистр учета авансовых отчетов и возврата средств по данному отчету.

Дата составления авансового отчета подотчетным лицом признается как дата принятия предприятием отчета подотчетного лица о расходовании полученных средств.

Авансовый отчет передается руководителю, утверждающему величину затрат по данному отчету. В соответствующем разделе лицевой стороны авансового отчета указывается дата утверждения отчета руководителем.

К учету принимается величина затрат, определенная в авансовом отчете, утвержденная руководителем организации. Дата утверждения отчета руководителем признается как дата признания фактически использованной суммы наличных денег и дата формирования величины затрат.

После утверждения отчета руководителем и после осуществления расчета с подотчетным лицом в нижней части лицевой стороны формы авансового отчета выполняется окончательный расчет по данному отчету: указывается сумма и дата внесения/выдачи превышения затрат с заполнением реквизитов кассовых документов, ставится подпись работника бухгалтерии о соответствии проведенного окончательного расчета с подотчетным лицом.

Заполненное командировочное удостоверение возвращается на предприятие и является неотъемлемой частью документов, подтверждающих выполнение задания по командировке подотчетным лицом предприятия.

После утверждения авансового отчета все приложения к нему, включая командировочное удостоверение, хранятся в бухгалтерии вместе с авансовым отчетом.

 

6.9 Объявление на взнос наличными

Объявление на взнос наличными выписывается при внесении наличных денег на расчетный счет. Оно состоит из трех частей: первая - собственно объявление - остается в банке; вторая - квитанция - передается вносителю денежных средств и служит оправдательным документом; третья - ордер - вместе с выпиской банка, возвращается предприятию и является подтверждением зачисления внесенной суммы на его счет.

 

6.10 Счет-фактура (ф. № 868)

Счет-фактура – это первичный документ, который выполняет несколько иную функцию, нежели накладная. Во-первых, он представляет собой предложение уплатить определенную сумму денег, а во-вторых – может свидетельствовать о факте получения ТМЦ.

Однако не всегда счет-фактура исполняет роль только первичного документа. В отдельных случаях счет-фактура может являться аналогом договора. Если она содержит сведения о поставщике и покупателе, наименовании и стоимости товара, информацию о сроках оплаты (допустим, она действительна в течение 3 (5, 10) дней), а также сведения о налоговом статусе поставщика, то в совокупности с другими документами (например, платежными) она может подтверждать факт заключения договора.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Альбом форм регистров и первичных документов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях (в шести книгах). Кн. – М.: ВГО «Сельхозучетиздат», 1976.

2. Бланки налоговой и бухгалтерской отчетности // www.blank.com.ua

3. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» // Баланс.-1999.-№37.

4. Облік і фінанси АПК. Бухгалтерський портал // www.faaf.org.ua

5. Пироженко О., Кузнецов В., Андрусь О. Как заполнить первичную документацию. – Х.: Фактор, 2008. – 256с.

6. Погребная Л. Делопроизводство, каким оно должно быть. – Х. Фактор, 2006. – 416с.

7. Федяев А. М. и Кириченко В. Е. Организация первичного и аналитического учета (пособие) – М.: Россельхозиздат, 1989.

8. Шарманська В.М. Первинна документація і регістри бухгалтерського обліку Навчальний посібник К.: Знання-Прес, 2003. — 268 с.

 



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!