Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

 

2.4 Путевой лист трактора (ф. № 68)

Путевой лист трактора (ф. № 68) применяют для учета транспортных работ тракторов по перевозке различных грузов. Одновременно это документ, разрешающий выезд и использование трактора на транспортных работах. Путевой лист выписывает механик или бригадир ежедневно перед выездом из гаража и выдает на руки трактористу. В заглавной части путевого листа указывают фамилию, имя, отчество тракториста, дату выезда, наименование сельхозпредприятия — владельца трактора, отделения (цеха), бригады, за которыми закреплен трактор, его марку и государственный номер.

Далее на лицевой стороне записывают задание трактористу, в котором отмечают, в чье распоряжение поступает тракторист, откуда забирает и куда доставляет груз, класс и количество груза, которое необходимо перевезти, и расстояние перевозки. Механик (бригадир) проверяет исправность трактора, разрешает выезд и отмечает время начала работы, подтверждая это своей подписью, а тракторист расписывается о принятии трактора в исправном состоянии. При заправке трактора горючим заправщик отмечает в путевом листе остаток горючего при выезде, количество выданного горючего и подтверждает это своей подписью. Оборотная сторона путевого листа трактора предназначена для записи показателей выполнения задания. Записи о том, откуда взят и куда доставлен груз, о количестве перевезенного груза, расстоянии перевозки, сделанных тонно-километрах, отработанном времени, фактическом расходе горючего делает тракторист в процессе работы. По окончании работы тракторист сдает путевой лист механику (бригадиру), который отмечает в нем время окончания работы и принятия трактора. Кроме того, механик (бригадир) проверяет правильность записей, сделанных трактористом, и записывает в разделе «Выполнение задания» незаполненные показатели: класс груза, коэффициент перевода объема работ в условные эталонные гектары, расход горючего по норме.

Класс груза определяют по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Тонно-километры исчисляют путем умножения перевезенного груза на расстояние перевозки в километрах. Остальные показатели (расход горючего по норме, перевод объема работ в условные эталонные гектары и др.) определяют в том же порядке, что и при заполнении учетного листа тракториста-машиниста.

 

 

2.5 Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства (ф. №69)

В верхней части расчета указывают учетную группу животных, вид оплаты, наименование продукции, обслуживаемого поголовья, расценку за единицу продукции или обслуживаемую голову животных. Далее по каждому работнику животноводства записывают количество отработанного времени в часах, полученной продукции и поголовья обслуживаемого скота. Сумму заработной платы определяют путем умножения количества полученной продукции или обслуживаемого поголовья на расценку.

Аналогично заработная плата определена другим работникам бригады. Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства составляет и подписывает бригадир животноводческой бригады (зав. фермой) и зоотехник. Не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца расчет представляют в бухгалтерию отделения (расчетный отдел центральной бухгалтерии).

Бухгалтер отделения (расчетного отдела) проверяет объемные показатели (по продукции, поголовью животных и др.), сопоставляет их с первичными документами и отчетами об оприходовании продукции и движении животных, уточняет обоснованность надбавок (дополнительной оплаты) и правильность самих расчетов, после чего подписывает документ. Поскольку в расчете отражены итоговые показатели работы животноводов за месяц, то переносить их в накопительные бухгалтерские регистры (Табель учета рабочего времени и Журнал учета работ и затрат) нет необходимости. Затраты труда и заработную плату из расчета переносят непосредственно в Расчетно-платежную ведомость и в Производственный отчет отделения.

Учет труда работников животноводства и его оплаты за выполнение работ, оплата которых не предусмотрена в расценках за продукцию, производится на основании других первичных документов (учетных листов – ф. № 66, 67; нарядов — ф. № 70 и др.).

 

2.6 Наряд на сдельную работу (ф. № 70 и 70а)

Для учета труда и заработной платы рабочих, занятых в строительстве, на ремонте зданий и сооружений, в промышленных цехах, ремонтной мастерской, а также на отдельных хозяйственных работах применяют Наряд на сдельную работу в двух вариантах: для бригады ф.№ 70 и отдельного работника — ф. № 70-а. Труд рабочих вспомогательных производств оплачивается в основном сдельно на основе утвержденных часовых тарифных ставок и нормативного времени на выполнение той или иной работы. В связи с этим, в наряде предусмотрены такие показатели, как норма времени на единицу работ и отработано нормо-часов. Наряд выписывают перед началом работы на бригаду или отдельного работника в расчете на несколько дней (до месяца). На лицевой стороне наряда дают описание работ, проставляют разряд работы и параграф Справочника единых норм времени и расценок, по которому будет производиться оплата. В разделе «Задание» проставляют норму времени на единицу работ и на всю работу, количество (объем работ) и расценку.

Оборотная сторона бригадного наряда служит табелем учета фактически отработанного времени. Ежедневно бригадир (другой руководитель работ) проставляет здесь количество отработанных каждым рабочим часов. При закрытии наряда он подсчитывает общее количество отработанных каждым рабочим часов, которое и принимается в расчет для распределения бригадного заработка между рабочими.

Некоторые бухгалтеры бригадный заработок распределяют иным способом: отработанные часы умножают на часовую тарифную ставку каждого рабочего (в соответствии с его разрядом) и определяют сумму заработка по тарифу. Затем находят отношение общего сдельного заработка к тарифному в процентах и по этому проценту рассчитывают заработок бригады.

Наряд на сдельную работу (индивидуальный) ф. № 70-а применяют при индивидуальной работе по сдельным расценкам. Он отличается от бригадного только построением самой формы.

 

2.7 Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4; 4с; 4п)

Первичный документ по учету труда и заработной платы (оплаты труда) шоферов — путевой лист автомобиля соответствующей формы имеет три формы:

№ 4-с (сдельная) – при перевозке грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом;

№ 4-п (повременная) – при перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;

№ 4-м (междугородная) – при перевозке грузов в междугороднем сообщении.

Путевой лист до выдачи его водителю заполняют диспетчер, заведующий автогаражом или другое уполномоченное на это лицо. На лицевой его части записывают дату выдачи (число, месяц, год), режим работы (работа в будничные дни, командировка, суммированный или ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной день, по графику или вне графика и т.д.), государственный номер, марки автомобиля и прицепов, а также их гаражные номера. В строке «Водитель» проставляют фамилию и инициалы водителя, номер его удостоверения (водительских прав) и табельный номер, а в строке «Сопровождающие лица» — фамилию и инициалы грузчиков, экспедитора, стажера и других лиц, сопровождающих автомобиль.

В разделе «Работа водителя и автомобиля» по строке «Выезд из гаража» отмечают: в графах 2, 3, 4, 5 — дату (число и месяц), часы и минуты выезда из гаража по графику; в графе 6 – «Нулевой пробег» – расстояние от гаража до первого пункта погрузки; в графе 7 —показания спидометра и в графе 8 — время фактического выезда из гаража.

В разделе «Задание водителю» записывают наименование заказчика автотранспорта, время прибытия автомобиля к заказчику (согласно его заявке и графику по договору), откуда взять груз (пункт погрузки) и куда доставить (пункт разгрузки), наименование груза, расстояние перевозок (на основании таблиц расстояний), количество ездок и тонн перевозимого груза (по заявкам заказчика). По строке «Выдать горючее» ставят прописью количество горючего, необходимое для выполнения задания (с учетом остатка прошлого дня). По строке «Подпись диспетчера» диспетчер или заведующий автогаражом своей подписью удостоверяет правильность заполнения вышеуказанных реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!