Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 13:01

 

5.5 Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОЗ-4)

Применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначаемой руководителем автохозяйства (предприятия) и утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за хранение основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшегося в результате списания.

Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Расчет результатов списания автомобиля (прицепа, полуприцепа)»

Следует помнить!

На основании акта по форме № 03-4, переданного в бухгалтерию предприятия, в инвентарной карточке и описи инвентарных карточек производится соответствующая запись о выбытии объекта основных средств, а также делается отметка о выбытии объекта основных средств в документе, открываемом по его местонахождению (инвентарном списке).

Инвентарные карточки по списанным объектам основных средств хранятся в архиве предприятия в течение трех лет после списания.

 

5.6 Акт на списание многолетних насаждений (ф. № 58)

Многолетние, насаждения, включая защитные лесополосы, списывают с баланса при полной утрате производственного значения по истечении биологического периода плодоношения или нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации (изреженность эксплуатационных насаждений свыше 70% от нормы посадки растений на гектар, моральное устарение сортовых насаждений, гибель от стихийных бедствий и т. д.).

Комиссия, в состав которой входит бригадир садоводческой бригады или агроном-лесомелиоратор, определяет состояние насаждений и составляет Акт на списание многолетних насаждений (см. ф. № 58).

Комиссия, кроме общих данных, предусмотренных в каждой форме, указывает в акте наименование пород и сортов; площадь; год посадки; год перевода в эксплуатацию; количество деревьев, кустарников по данным последней инвентаризации; наличие непригодных деревьев, кустов на 1 га; балансовую стоимость и сумму износа. Для каждого года посадки по сортам насаждений в акте отводят отдельную строку. На обратной стороне акта указывают полученные от раскорчевки списанных насаждений материальные ценности: дрова, плодовые деревья и др. Эти записи осуществляют на основании накладных (ф. № 87).

После утверждения руководителем хозяйства Акт на списание многолетних насаждений передают в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию насаждений и оприходованию ценностей, полученных при ликвидации многолетних насаждений.

 

5.7 Акт на выбраковку животного из основного стада (ф. № 57)

Взрослый продуктивный и рабочий скот выбраковывают при утрате им хозяйственно-полезных качеств — значительном снижении продуктивности, способности к воспроизводству, работоспособности, а также вследствие старости, недоразвитости, пороков, травматических повреждений и неизлечимых болезней.

В состав комиссии по выбраковке животных обязательно входят главный ветврач, зоотехник-селекционер, управляющий и зоотехник отделения (фермы).

На выбраковку животных из основного стада составляют Акт ф. № 570. С 1980 г. эта форма будет иметь 2 варианта: ф. № 57 —на одно животное и ф. № 57-а —на группу животных.

В акте подробно указывают причины выбраковки животного. Если его списывают вследствие болезни, то приводят точный ее диагноз. На обратной стороне акта отражают продукцию, полученную от забоя животных. Здесь же главный ветврач записывает свое заключение о порядке ее использования.

После утверждения руководителем хозяйства акт —основание для записи в книгах зоотехнического и регистрах бухгалтерского учета.

 

 

6. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ

Наличные расчеты обычно проводят в кассе. Касса согласно Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденному постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637, это помещение или место проведения наличных расчетов, а также приема, выдачи и хранения наличных средств, других ценностей и кассовых документов.

Порядок оформления кассовых операций также установлен Положением № 637.

Прием наличности в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Выдача наличности из касс проводится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям.

Прием и выдача наличных по кассовым ордерам могут проводиться только в день их составления. Исправления в кассовых ордерах запрещаются.

Формы кассовых ордеров утверждены Приказом Минстата Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций» от 15.02.96г. №51.

 

6.1 Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

Применяется для оформления поступления денег в кассу при обработке информации как с использованием вычислительной техники, так и без нее. Выписывается в одном экземпляре и регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (типовая форма № КО-3) работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на это лицом и передается в кассу предприятия, учреждения.

Квитанция к приходному кассовому ордеру (являющаяся отрывной частью приходного кассового ордера), заверенная подписью главного бухгалтера и печатью предприятия, выдается на руки лицу, сдавшему деньги. Приходный кассовый ордер, по которому получена наличность, остается в кассе.

 



Последнее обновление 05.02.11 19:59
 
 
Top! Top!