МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ |
Добавил(а) Administrator |
05.02.11 13:01 |
Страница 17 из 22
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. № ОЗ-1) Применяется для оформления зачета в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, за исключением случаев, когда введение объектов в действие должно в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, для оформления передачи основных средств из состава (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому предприятию (организации). При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) руководителя предприятия (организации). Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается только при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на это уполномоченными. При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником отдела (цеха) — сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а другой — в отдел (цех) - сдатчику. При безвозмездной передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, сдающего и принимающего основные средства). Эта форма применятся и при продаже основных средств. Следует помнить! Типовая форма № ОЗ-1 применяется также для оформления приемки-передачи необоротных материальных активов. Дата составления акта приемки-передачи будет являться датой зачисления объекта основных фондов на баланс предприятия. При постановке на учет (передаче) объектов основных фондов, для которых требуется составление специальных актов государственной приемки (например, при вводе в эксплуатацию вновь построенного объекта), настоящий акт приемки-передачи может не составляться.
5.2 Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОЗ-2) Форма применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт, подписанный работником цеха (отдела), уполномоченным на приемку основных средств, и представителем цеха (предприятия), осуществившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию предприятия (организации). Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами на это уполномоченными. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией. Если ремонт, реконструкцию или модернизацию выполняет стороннее предприятие, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают предприятию, выполняющему ремонт, реконструкцию, модернизацию. Следует помнить! Типовая форма № ОЗ-2 применяется также для оформления приемки-сдачи реконструированных и модернизированных необоротных материальных активов. В целях контроля за своевременностью получения основных средств из ремонта инвентарные карточки по основным средствам, находящимся в ремонте, перемещаются в картотеке бухгалтерии предприятия (организации) в раздел «Основные средства в ремонте». Инвентарные карточки принятых отремонтированных объектов из раздела картотеки «Основные средства в ремонте» перемещаются в соответствующий раздел учета основных средств. Акт по форме № ОЗ-2 служит основанием для занесения в имеющуюся на предприятии инвентарную карточку по ремонтируемому объекту сведений о проведенной реконструкции или модернизации.
5.3 Акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (ф. № 54) В акте указывают время закладки насаждений, номера участков, на которых расположены плодово-ягодные насаждения, и их площадь, кроме того, номера полос, на которых расположены лесонасаждения и их протяженность. Несколько граф в акте отведено для записи схемы каждого из насаждений. Акт приспособлен для механизированной обработки. Для этого в нем указывают шифры корреспондирующихся счетов, операций и структурных подразделений. Оформленный акт после его утверждения представляют в бухгалтерию хозяйства. Он служит основанием для оприходования насаждений по основным средствам (по группе «Молодые насаждения»). При передаче насаждений в эксплуатацию их списывают с аналитического счета «Молодые насаждения» на аналитический счет «Насаждения в эксплуатации», синтетического счета 16 «Долгосрочные биологические активы».
5.4 Акт на списание основных средств (форма № ОЗ-3) Форма применяется для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспортных средств) при полном или частичном их списании. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначенной руководителем предприятия (организации), утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за хранение основных средств и является основанием для сдачи на склад запчастей, оставшихся в результате их списания, а также материалов, металлолома и т. и. Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п. отражают в акте (в разделе «Расчет результатов списания объектов»). При ликвидации объекта основных средств по самостоятельному решению предприятия в акте типовой формы № ОЗ-З целесообразно привести информацию о том, что комиссия признала невозможной дальнейшую эксплуатацию объекта основных средств по его первоначальному назначению, Желательно также отобразить результаты ликвидации объекта (в частности, привести стоимость полученных и оприходованных ТМЦ или сделать запись, что в результате разборки объекта не выявлены ТМЦ, пригодные к дальнейшей эксплуатации). Иначе говоря, нужно постараться убедить проверяющих, что объект действительно не пригоден к дальнейшей эксплуатации (не подлежит ремонту, уничтожен, разобран), а не использован для каких-то других целей. Наличие правильно заполненного акта типовой формы № ОЗ-З и заключения экспертной комиссии позволит налогоплательщику не начислять налоговые обязательства по НДС согласно абзацу второму п. 4.9 Закона об НДС. Следует помнить! — Типовая форма № ОЗ-З применяется также для оформления списания необортных материальных активов. — На основании акта по форме № ОЗ-З, переданного в бухгалтерию предприятия, в инвентарной карточке и описи инвентарных карточек производится соответствующая запись о выбытии объекта основных средств, а также отметка о выбытии объекта основных средств в документе, открываемом его по местонахождению (инвентарном списке). Инвентарные карточки по списанным объектам основных средств хранятся в архиве предприятия в течение трех лет после списания.
|
Последнее обновление 05.02.11 19:59 |