МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ |
Добавил(а) Administrator |
05.02.11 13:01 |
Страница 14 из 22
3.12 Ведомость движения молока (ф. № 114) Ее ведут на каждой ферме (сливном пункте) для ежедневного учета поступления, расхода и реализации молока по направлениям в течение месяца. Ведомость заполняет заведующий фермой, бригадир или работник сливного пункта в 2 экземплярах. Записи в ведомость осуществляют на основании Журнала учета надоя молока, накладных на отправку молока и молочных продуктов и других первичных документов по расходу молока. Количество молока указывают в натуральном весе и в оценке по плановой себестоимости. В ведомости отражают также показатели качества молока, определяемые зоотехнической службой при периодических контрольных проверках. По истечении отчетного периода один экземпляр ведомости вместе с приложенными первичными документами по приходу и расходу молока представляют в бухгалтерию для проверки и бухгалтерского учета движения молока. Второй экземпляр Ведомости движения молока остается у заведующего фермой, бригадира или приемщика молока.
3.13 Акт настрига и приема шерсти (ф. № 115) Акт составляют после окончания стрижки овец, закрепленных за каждой чабанской, бригадой. В нем указывают породу, возрастную группу и количество остриженных овец, количество и качество настриженной шерсти, настриг шерсти от одной овцы по плану и фактически. Акт оформляют в 3 экземплярах: первый прилагают к Дневнику поступления и отправки шерсти на заготовительные пункты. Он служит основанием для оприходования шерсти на складе, второй — остается у бригадира чабанской бригады (старшего чабана) для начисления заработной платы работникам бригады и третий передают зоотехнику для составления заключительного отчета о стрижке овец. В период стрижки овец хозяйства должны определять процент выхода чистого волокна по каждой отаре. Установленный лабораторией процент выхода чистого волокна по отаре сообщают на стригальный пункт и записывают на каждой кипе. Полученную шерсть укладывают в кипы с соблюдением правил, установленных потребляющей ее промышленностью. Шерсть упаковывают, как правило, на месте стрижки овец, раздельно по породам, сортам и цвету получаемой шерсти. Набитые шерстью тюки зашивают и маркируют, на тюках проставляют название хозяйства, цвет и сорт упакованной шерсти, вес тюка вместе с тарой и чистый вес шерсти. Для учета кип ведут Журнал упаковки шерсти, в котором указывают состояние шерсти, количество по классам, по фамилиям бригадиров (старших чабанов), от которых принята шерсть. После этого упакованную шерсть отправляют на фабрику первичной обработки шерсти.
3.14 Дневник поступления и отправки шерсти на заготовительные пункты (ф. № 116) Ежедневный учет поступления и отправки шерсти по поголовью овец, закрепленному за каждой чабанской бригадой, ведут в Дневнике поступления и отправки шерсти на заготовительные пункты (ф. № 116). Дневник заводит Заведующий фермой в период стрижки овец на каждого стригаля на пункте стрижки. При приемке шерсти в дневнике против фамилии стригаля указывают на первой строке, с какого количества остриженных овец сдана шерсть, а на второй — количество сданной шерсти. В конце дня приемщик выводит итоги поступления шерсти за день и ее количество по классам. Заведующий фермой записывает в дневнике данные об отправке шерсти заготовительным организациям или на фабрику первичной обработки в порядке продажи государству и выводит остаток шерсти на конец дня. В специализированных хозяйствах зоотехник с участием старшего чабана и заведующего пунктом стрижки овец на основании Дневника поступления и отправки шерсти на заготовительные пункты (ф. № 116) составляет Акт настрига и приема шерсти (ф. № 115).
3.15 Товарно-транспортная накладная на отправку и приемку молока и молочных продуктов (ф. № 1 с-х молоко) При отправке продукции животноводства на заготовительные пункты в качестве сопроводительного документа используют накладные. В них указывают пункт приемки продукции, название и вес ее, род упаковки, фамилию лица, транспортирующего груз, и другие необходимые данные. Отправку молока и молочных продуктов на приемные пункты, маслодельные и сыроваренные заводы, в магазины, детские учреждения и т.п. автомобильным и другим транспортом оформляют Товарно-транспортной накладной на отправку-приемку молока и молочных продуктов (ф. № 1-сх, молоко). Блокноты накладных бухгалтерия нумерует. Их подписывают руководитель и главный бухгалтер хозяйства, скрепляют печатью и регистрируют в ведомости выдачи блокнотов. На каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем) выписывают отдельную накладную. Перед отправкой молочную продукцию обязательно взвешивают, определяют ее жирность, кислотность, температуру и другие показатели качества. Эти показатели приводят на лицевой стороне накладной. Накладную выписывает в 2 экземплярах заведующий фермой или работник пункта переработки, старшая доярка. На приемном пункте (завода или комбината) продукцию принимают в присутствии представителя хозяйства. Результаты приемки записывают в накладной. По окончанию приемки накладную подписывают приемщик и лаборант. Затем один экземпляр с распиской приемщика возвращают хозяйству через шофера или возчика, сдавшего продукты, а второй — оставляют на приемном пункте. Если вес, процент жира и другие количественные и качественные показатели отправленного и принятого молока и молочных продуктов расходятся, то отбирают контрольную пробу для повторного анализа. Его проводят в присутствии представителя хозяйства. Принятое хозяйством от физических лиц молоко и молочные продукты для последующей сдачи заготовительной организации, учитывают отдельно и при отправке их обязательно выписывают отдельную накладную. Для этого используют блокнот накладных с нумерацией, отличающейся от накладных на отправку продукции хозяйства. Форму № 1-сх (молоко) используют также в качестве сопроводительного документа при получении от маслозавода возвратных продуктов (обрата и др.). В хозяйствах отпуск молока, обрата, пахты, творога и т.п. на выпойку телят, поросят, кормление птицы оформляют кормовыми ведомостями, которые применяют в изложенном выше порядке. Молоко в торговую сеть для реализации физическим лицам, детским дошкольным учреждениям и т.п. отпускают по накладным (ф. № 87) в установленном порядке.
В. По учету отпуска продукции и материалов в производство
3.16 Лимитно-заборные карты на получение материальных ценностей (ф № 117-АПК) В период сева и посадки сельскохозяйственных культур расходуют значительное количество семян. Использование семенных фондов точно документируют и оперативно контролируют на всех стадиях движения семян: от их транспортировки со склада до внесения в почву. Документирование операций, связанных с расходованием семян, и контроль за правильным их использованием должны обеспечить сохранность семенного материала от потерь и хищений. Из зернохранилища семена выдают по лимитно-заборным картам на получение материальных ценностей, выписываемым бухгалтерией хозяйства. Лимитно-заборную карту на получение материальных ценностей выписывают на одно или несколько наименований семян в пределах одного месяца, как правило, на срок не свыше 15 дней (ф. № 117). Лимитно-заборную карту составляют в 2 экземплярах; первый в течение срока действия карты находится у заведующего складом, а второй – у получателя материальных ценностей. При отпуске семян заведующий складом в присутствии получателя ценностей ставит в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество выдаваемых ценностей и отпускает их под расписку получателя. Заведующий складом взвешивает семена и расписывается в лимитно-заборной карте получателя. По окончании срока ее действия или использования лимита заведующий складом вместе с другими приходно-расходными документами сдает лимитно-заборные карты в бухгалтерию хозяйства. Семена, доставленные на места их высева, шофер передает бригадиру или другому лицу, ответственному за посевные работы (агроному, бригадиру тракторно-полеводческой бригады). Разовый отпуск семян оформляют накладной внутрихозяйственного назначения (ф. № 87).
|
Последнее обновление 05.02.11 19:59 |