Помощь в учебе и работе
Главная Лекции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции
24.02.11 14:05

 

2. Единство учебного процесса и научных исследований. Это требует от преподавателя объединения преподавания и активной исследовательской работы в области науки, которую он излагает. Поэтому одним из важных направлений совершенствования учебного процесса в высшем учебном заведении является развитие научных исследований на всех кафедрах и подчинение их повышению подготовки специалистов.

3. Высокая активность самостоятельной деятельности студентов. Во время самостоятельной работы студент обрабатывает разные научные источники, расширяя и дополняя полученные на лекциях знания. Самостоятельности и творческого подхода, исследовательских и технических решений требует подготовка к семинарским и практическим занятиям, рефератам, курсовым и дипломным работам.

Высшие учебные заведения готовят специалистов на уровне требований рыночной экономики и научно-технического прогресса. Поэтому идея профессионализма должна пронизывать преподавание всех наук. Это требует знания преподавателями специфики профессиональной деятельности будущих специалистов, ведущих профессиональных функций и сосредоточение на них внимания в процессе обучения. Поэтому и преподаватели, и студенты должны относиться к обучению как к осознанию и передаче общественно-исторической практики, опыта предыдущих поколений, а не просто передаче знаний:

—при проектировании и организации обучения первичными должны быть заданные характером будущей специальности деятельность и действия, а не знания;

—конечной целью обучения являются формирования способов действий, которые обеспечивают осуществление будущей профессиональной деятельности, а не запоминание знаний;

—содержанием обучения является необходимая для будущей специальности система действий и только те знания, которые обеспечивают выполнение этих действий;

—знание не самодовлеющие, они являются средством выполнения действий и обучения, а не его целью, поскольку выполняют служебную роль, объясняя практические действия и готовя к ним;

— учась, студенты должны осуществлять деятельность, которая моделирует будущую профессиональную деятельность, а не просто накапливать знания;

—механизмом осуществления учебной деятельности являются решения задач, а не обработка учебного материала, и если студент не решает их, то это означает, что его учебная деятельность не организована;

—в современном понимании «знать» означает с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не просто помнить информацию;

—обучение является совокупностью двух взаимосвязанных, но самостоятельных деятельностей, – деятельность преподавателя и деятельность студента (или учебная деятельность), а не «целенаправленный педагогический процесс»;

—задача преподавателя заключается в проектировании учебной деятельности, в ее организации и управлении ею, а не в «передаче» знаний.

Все это свидетельствует о том, что полноценное осуществление процессов преподавания и учения должны основываться на осознании конечной цели высшего образования, т.е. профессиональной подготовке граждан.

Подпись: 3. Содержание образования в высшей школе В ст. 42 Закона Украины «Об образовании» утверждается, что «высшее образование обеспечивает фундаментальную научную, профессиональную и практическую подготовку, получение гражданами образовательно-профессиональных уровней соответственно их интересов и способностей, совершенствование научной и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения их квалификации».

Национальная доктрина развития образования среди приоритетных направлений совершенствования высшего образования указывает на необходимость «обеспечения высокого качества высшего образования и профессиональной мобильности выпускников высших учебных заведений на рынке труда путем интеграции высших учебных заведений разных уровней аккредитации, научных учреждений и предприятий, внедрения гибких образовательных программ и информационных технологий обучения».

Ступенчатость высшего образования

Сущность ступенчатости высшего образования состоит в получении разных образовательно-квалификационных уровней на соответствующих этапах (ступенях) высшего образования. Возникновение концепции ступенчатости образования обусловлено:

—демократизацией общества, формированием новых социально-экономических структур, их ориентацией на рыночные отношения, жесткой профессиональной конкуренцией;

—необходимостью различения двух процессов, которые являются основой деятельности высшего учебного заведения – образования и профессиональной подготовки;

—необходимостью обеспечения выпускникам возможности осуществлять профессиональную карьеру при соблюдении ими принципов социальной справедливости, ответственности, общечеловеческих ценностей и морали;

—дифференциацией требований к характеру и содержанию образования и профессиональной подготовки специалистов по высшему образованию различных образовательно-квалификационных уровней;

—внедрением механизма объективного педагогического контроля результатов деятельности системы высшего образования и учебных достижений тех, кто учится; речь идет, в частности, и о технологии стандартизированного тестирования.

В структуре высшего образования выделяют образовательные уровни (неполное высшее, базовое высшее образование, полное высшее образование) и образовательно-квалификационные (бакалавр, магистр). В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам, непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Образовательные уровни высшей школы. Сущность их заключается в удовлетворении нужд личности в получении общего высшего образования путем обучения в разных типах учебных заведений. Образовательный уровень характеризует сформированность интеллектуальных качеств, которые определяют развитие личности.

1. Базовое высшее образование – образовательный уровень высшего образования, достаточный для получения квалификаций по образовательно-квалификационному уровню бакалавра.

2. Полное высшее образование – образовательный уровень высшего образования, достаточный для получения квалификаций по образовательно-квалификационному уровню магистра (специалиста).

Высшее образование имеют лица, которые завершили обучение в высших учебных заведениях, успешно прошли государственную аттестацию соответственно стандартам высшего образования и получили документ о высшем образовании государственного образца.

Образовательно-квалификационные уровни. Они предусматривают получение определенного уровня образования и квалификации.

1. Бакалавр (лат. – увенчанный лаврами). Это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основе полного общего среднего образования получил углубленную общекультурную подготовку, фундаментальные и профессионально-ориентированные умения и знания относительно обобщенного объекта работы и способен решать типичные профессиональные задачи, предусмотренные соответствующими должностями в определенной области народного хозяйства.

Образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра обеспечивает одноразовое получение базового высшего образования по направлению подготовки и квалификации бакалавра на базе полного общего среднего образования и охватывает общие фундаментальные, гуманитарные и социально-экономические дисциплины, специальные дисциплины соответствующего направления подготовки, а также разные виды практической подготовки. Срок обучения не может превышать четырех лет, а для лиц, которые имеют образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующей направлению подготовки специальности, срок обучения уменьшается на один-два года.

Лица, которые прошли государственную аттестацию, получают документы установленного образца о получении базового высшего образования по соответствующему направлению подготовки и квалификацию бакалавра.

Поскольку бакалавр приобретает академический образовательный уровень базового высшего образования, то это дает ему право на продолжение обучения по образовательно-профессиональной программой подготовке специалистов более высокого образовательно-квалификационного уровня магистра, или, по желанию, возможность трудоустроиться.

2. Магистр (лат. – начальник, учитель). Это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основе квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные специальные знания и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования новых знаний для решения проблемных профессиональных задач в определенной области народного хозяйства.



 
 
Top! Top!