Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды |
Экономические - Курсовые по экономическим темам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 9 из 13
Размеры предприятия характеризуются рядом показателей: стоимостью валовой продукции, объёмом товарной продукции, среднегодовой численностью рабочих и т. д. (табл. 1).
Таблица 1 - Анализ размеров сельскохозяйственного производства в ООО «Антей» Симферопольского района за 2006-2008 г.г. Как видно из таблицы 1 ООО «Антей» – не крупное предприятие. На протяжении анализируемого периода общая земельная площадь остается практически неизменной, происходит уменьшение стоимость валовой продукции на 26,2%, денежная выручка выросла на 10,9%, среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 63,7%. На основании данных таблицы можно отметить не постоянное увеличение всех анализируемых показателей на протяжении 2006 - 2008г. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства – основное условие перевода его на современную индустриальную основу, интенсификации и повышения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий. Межхозяйственная специализация является формой общественного разделения труда, при которой отдельные сельскохозяйственные или агропромышленные предприятия специализируются на производстве определенных видов продукции. Специализация предприятий дополняется внутрихозяйственной специализацией. Каждое отделение, бригада с учетом имеющихся внутри предприятия различий в условиях производства специализируются на производстве определенных продуктов. На основе специализации создаются межхозяйственные кооперативные предприятия, преимущественно моноотраслевые, с высоким уровнем концентрации производства и, как правило, с переводом его ведущей товарной отрасли на промышленную основу. Основная цель анализа внутрихозяйственной специализации – выявление возможностей совершенствования специализации для увеличения объема производства и продажи государству с.-х. продукции. Основной (прямой) показатель специализации – структура товарной продукции, реализованной для удовлетворения потребностей общества. Для определения специализации хозяйства рассмотрим состав, размер и структуру товарной продукции по основной отрасли растениеводство. Анализ структуры товарной продукции ООО «Антей» изображен в таблице 2. Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции сельского хозяйства в ООО «Антей» Симферопольского района за 2006-2008 г.г.
Товарная продукция – та часть стоимости произведенной продукции сельского хозяйства отчетного периода, которая реализована в течение отчетного периода или предназначена для реализации на сторону в следующем году.
|