Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды
 
 
Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Таблица 6.1 Оценка изменений в прогнозируемом росте

Параметры

Шкала интенсивности

1-5-10

1.Темп роста соответствующего сектора экономики

Снизится-повысится

2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения

Снизится-повысится

3. Динамика географического расширения рынка

Расширение - сужение

4.Степень устаревания продукции

Снизится-повысится

5.Степень обновления продукции

Снизится-повысится

6.Степень обновления технологии

Снизится-повысится

7.Уровень насыщения спроса

Снизится-повысится

8.Общественная приемлемость товара

Снизится-повысится

9.Государственное регулирование издержек

Усилится -Ослабеет

10.Государственное регулирование роста

Усилится –Ослабеет

11.Прочие факторы

Общая оценка изменений

1-5-10

1.2 Оценке инвестиционных возможностей в процессе планирования прибыли предприятия.

Процесс планирования прибыли является первым этапом оценки маркетингового потенциала. При этом рекомендуется учитывать ряд факторов:

1. Возможность колебания цены реализации продукции как в одну, так и в другую сторону. Ведь принятые предприятием стратегии маркетинга могут быть весьма разнообразны, например: при низких ценах производить и реализовывать больше продукции, при высоких ценах продавать потребителям меньше продукции.

2. Изменение прямых переменных затрат предприятия под влиянием многочисленных причин, например при изменении цен на используемое сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергию, оборудование, при возрастании расходов на зарплату основных производственных рабочих, а также расходов всех видов ресурсов на единицу выпускаемой продукции под влиянием научно-технического прогресса.

3. Возможность изменения условно-постоянных затрат, которые могут быть направлены на совершенствование системы управления предприятием и отдельными его подразделениями, организационной и производственной структур и пр.

4. Модернизация производства, его развитие, расширение и совершенствование. Все это может быть реализовано посредством реконструкции предприятия и его технического перевооружения, переоснащения, что, в конечном счете, приведет к изменению производственной мощности предприятия.

5. Возможный учет структурных сдвигов продукции, т.е. снятия с производства устаревших, бесперспективных, не пользующихся достаточным спросом видов продукции и освоения производства прогрессивных ее моделей, образцов, видов.

6. Возможное изменение производственной программы которое следует оценивать с позиций имеющихся ограничений, в частности по допустимой эффективности капитальных вложений, спросу продукции на рынке, допустимому уровню хозяйственного Риска, предельному значению уровня относительной безубыточности

и т.п.

7.Существующую дискретность производства его многонаменклатурньй, многоассортиметный характер. Однако следует отметить, что изменения, перечисленные выше, относятся не ко всей продукции вообще (такого в жизни и в производстве не бывает), а к конкретным ее вилам и моделями

Перечень условий, которым должна удовлетворять рабочая методика планирования пребыли, свидетельствует о том, что она должна обладать гибкостью комплексностью, экономичностью, а также таким очень важным свойством, как дискретность. Последнее позволяет установить границы, в рамках которых может и будет находиться одно из возможных и допустимых планово-

Весь процесс планирования прибыли включает шесть этапов:

первый - формироване исходной информации;

второй - определение самой прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия;

третий - анализ подученной информации относительно приемлемости принятого варианта;

четвертый - анализ рентабельности производства по видам продукции для выявления резервов в деле повышения прибыли;

пятый - внесение изменений в технику и технологию, организацию производства и управления по видам продукции с

шестой - принятие решения и расчет всей информации по видам продукции и обобщенной информации по предприятию в целом.

1.3 Предварительная оценка ценовых стратегий предприятий. Затратное ценообразование и область его применения.

Рассматривая проблему ценообразования товара на рынке, можно указать на две принцшипиальные методологические схемы: затратнее ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции; рыночное ценообразование, при котором цена

формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке. Методологически затратное ценообразование строится по схеме "затраты плюс....", причем под плюсом понимается некоторая

величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства.

Такое ценообразование широко применяется фирмами при отсутствии сколь-нибудь ошугимой конкуренция со стороны других предприятий, производящих товар аналогичного назначения. Перечислим те ниши рынка, в которых может успешно применяться затратное ценообразование:

• производство и продажа товаров монополиями (монопольный рынок);

• частичное производство и продажа товаров в условиях олигопольного рынка (особенно при сговоре действующих фирм между собой о проведении единой совместной ценовой политики;

• производство товаров с учетом заказов потребителей (формирование портфеля заказов на основе договорных цен);

• значительный дефицит продукции и неудовлетворенность спроса на нее;

• локально изолированная ниша рынка (например, при отсутствии транспортных связей, в связи с неблагоприятными условиями погоды и т.п.).

Учитывая изложенные обстоятельства, можно записать формулу для определения цены товара в следующем виде:

Ц=С+П=С+РС=С(1+Р) (6.1)

где Ц — цена единицы товара, производство которого будет осуществляется в новом предпринимательском проекте;

С — себестоимость единицы продукции после освоения производственной мощности будущего предприятия;

П — планируемая прибыль на единицу продукции после освоения производственной мощности предприятия.

Формула получения планируемой прибыли такова:

п=р-с, (6.2)

где Р — планируемая рентабельность производства продукции после освоения производственной мощности предприятия (в долях от единицы).

Запишем формулу для определения себестоимости единицы продукции, составляющей основу затратного ценообразования:

С=Спер +Спос / N

(6.3)


 
 
Top! Top!