Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды |
Экономические - Курсовые по экономическим темам |
Страница 1 из 13
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды. (на примере ООО «Антей» Симферопольского района АР Крым)
Введение… Раздел 1 Оценка маркетингового потенциала предприятия на основе диагностики внутренней среды. …… 1.1 Оценка эффективности товарных стратегий фирмы. …… 1.2 Оценке инвестиционных возможностей в процессе планирования прибыли предприятия. …
1.3 Предварительная оценка ценовых стратегий предприятий. Затратное ценообразование и область его применение…
1.4 Рыночное ценообразование и область его применения. ……
1.5 Распределение постоянных затрат между товарными позициями продукции. … РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО«АНТЕЙ» …… 2.1Характеристика природных и экономических условий ООО «Антей», его размеров, структуры и специализации. … 2.2. Анализ состояния стратегического менеджмента предприятия Выводы Список использованных источников
Введение Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы 20 века. Здесь особую роль сыграли два фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников. Во-вторых, насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления. Одновременно росли общественные потребности. В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба. Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой. В основе понятия "маркетинг" (англ, marketing) лежит термин "рынок" (англ, market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
• создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают: • Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. • Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количества означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. Удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Цель данной курсовой работы рассмотреть основные понятия и виды маркетингового потенциала, основные элементы и принципы неразрывно связанные с оценкой маркетингового потенциала предприятия, этапы оценки маркетингового потенциала предприятия , выявление возможностей в сфере маркетинга на теории и на примере предприятия ООО «Антей».
Раздел 1 Оценка маркетингового потенциала предприятия на основе диагностики внутренней среды.
1.1 Оценка эффективности товарных стратегий фирмы.
Подходы к разработке новых товаров на основе анализа СЗХ. Разработка стратегии маркетинга начинается с изучения той внешней среды, в которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Для начала этой работы необходимо точно определить рынок или отдельный сегмент рынка, на который планируется выход, а в пределах установленного рыночного пространства выделить ту его долю, в пределах которой будет осуществляться маркетинговая деятельность. Такая область деятельности предприятия в пределах определенного целевого рынка или отдельного сегмента называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ).
|