Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды
 
 
Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Следовательно, именно этой постоянной величиной и нужно воспользоваться при расчете постоянных затрат по каждой товарной позиции. Другими словами, производственная мощность предприятия по каждому виду продукции и будет основанием для определения части постоянных затрат, распределяемых между товарными позициями осваиваемого предпринимательского дела . И такое решение является единственно возможным и разумным.

Теперь попытаемся найти метод распределения постоянных затрат между товарными позициями продукции. Здесь существуют два принципиально разных подхода: по доходу и по затратам.

Метод распределение но доходу возможен в очень

ограниченных условиях, т.е. только тогда, когда заранее известна

цена будущего товара по каждой позиции. Следовательно, он

применим в условиях стабильного рынка, когда с большой долей

уверенности можно прогнозировать будущую цену товара после

реализации фирмой инвестиционной части проекта. Именно в том

случае, когда цена товара будет заранее известна и величина прямых

переменных затрат на единицу продукции будет определена, можно

рассчитать маржинальный доход по каждой позиции как на единицу

продукции, так и на весь товарный выпуск в рамках

производственной мощности предприятия.

Расчет доли постоянных затрат на конкретную товарную позицию можно произвести по следующей формуле:

Спосi=(Спос *N(Ц-Спер)i)/(сумма Nmi*(Ц-Спер)i ) (6.21)

где Cпосi — величина постоянных затрат по i-й товарной позиции, относимая на себестоимость этой продукции;

Спос — общая годовая величина постоянных затрат на весь бизнес в целом (т.е. приходящаяся на весь товарный выпуск продукции);

Nmi - производственная мощность предприятия по i-ому виду продукции;

Ц — цена единицы продукции;

С пер — переменные затраты на единицу продукции;

(Ц-Спер)i — маржинальный доход на единицу i-й продукции;

Рассмотрим теперь наиболее распространенный метод распределения постоянных затрат - по затратам на производство продукции. Причем за основу распределения принимаются какие-то переменные затраты. Какие именно? Это зависит от того, что выберет для себя конкретная фирма.

Ведь бизнес чрезвычайно разнообразен, и для каждого его вида характерными по своей доле в общих затратах будут либо оплата труда, либо расходы на приобретение материальных ресурсов, либо топливно-энергетические затраты. Может быть и такой бизнес, в котором все элементы общих затрат примерно одинаковы. Поэтому и распределение постоянных затрат может происходить на весьма разнообразной основе.

Укажем наиболее распространенные способы распределения постоянных затрат по товарным позициям выпускаемой продукции. К ним можно отнести следующие:

• по прямым переменным затратам на заработную плату;

• по прямым переменным затратам на сырьё и материалы;

• по прямым переменным затратам на топливо;

• по прямым переменным затратам на электроэнергию;

• по полным прямым переменным затратам. Расчет величины постоянных затрат, относимых на

себестоимость товарной продукции по конкретной позиции, следует производить по формуле:

Спосi= Спос*Nmi*Fi / сумма Nmi*Fi , (6.22)

где Fi— суммарные прямые переменные затраты на единицу i-й продукции, которые приняты за основу распределения постоянных затрат (зарплата, материально-сырьевые ресурсы, топливо, энергия, полные переменные затраты);

В том случае, когда имеет место рыночное ценообразование, возможности манипулирования затратами и определения на этой основе себестоимости продукции в интересах фирмы возрастают многократно, ибо в огромной степени рыночные цены и предложение товаров на рынке зависят от величины эластичности спроса по цене и доходам потребителей.

Следовательно, можно так распределить постоянные затраты между товарными позициями, чтобы скоординировать уровни рентабельности, скрыть от посторонних глаз (особенно от налоговых

органов) истинные издержки по каждой товарной группе и в конечном счете построить систему формирования себестоимости продукции с большой пользой для фирмы.

РАЗДЕЛ 2.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО«АНТЕЙ»

2.1Характеристика природных и экономических условий ООО «Антей», его размеров, структуры и специализации.

ООО «Антей» расположено в степной части Крымского полуострова .

Адрес предприятия: 97513, АР Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское, ул. Первомайская.

От районного центра - пгт. Гвардейское расстояние 25 км . От республиканского центра - г. Симферополь расстояние 20 км. Данное хозяйство находится на границе Нижнегорского района с Советским районом (на востоке), с Белогорским районом (на юге), с Красногвардейским районом (на западе). На севере соседом является ОАО «Победа», а так же соседом является ОАО «Весна», специализация которого тоже продукция растениеводства и садоводства. Учредителем общества является Фонд имущества Автономной Республики Крым. Форма собственности - коллективная. Руководителем (Председателем Правления) общества ООО "Антей" является Шимановский В. В обществе есть авто гараж , тракторные бригады, с/х отдел .

ООО «Антей» небольших размеров общая земельная площадь составляет 1533,7 га, из них 1320,1 - пашня, 213,6 га многолетние насаждения.

ООО «Антей» находится на территории, которая относится ко второму агроклиматическому району, так называемому степному подрайону. Этот подрайон засушливый с жарким летом, с мягкой зимой. Зима, т.е. период со среднесуточными температурами ниже 0, составляет 1,5 – 2 месяца. Средний из абсолютных минимумов – 15-20С. Вероятность зим с умеренными минимумами температур ниже – 20С составляет 70-85%, в том числе с морозами 18С около 50-75%. В отдельные годы морозы могут достигать 25-30С. Продолжительность безморозного периода около 7 месяцев.

Годовые суммы осадков колеблется от 335 до 450 мм, в том числе 185-250 мм приходится на теплый период.

В результате обследования почв хозяйства выделено несколько почвенных разностей, которые объединены в 6 агропроизводственных группах: чернозёмы на рыхлых породах , чернозёмы на плотных породах, луговые почвы, чернозёмы смытые, солончаки, зольники.

Рельеф территории ООО «Антей» можно охарактеризовать как слабоволнистую равнину.

В целом природно-климатические условия позволяют вести в хозяйстве сельскохозяйственное производство, включающее в себя растениеводство. Но при этом производственным направлением данного предприятия является выращивание зерновых растений.


 
 
Top! Top!