Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды
 
 
Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

выполняющих всеми начислениями изделия, расходуемые товарной продукции технологические

где Спер — переменные затраты на единицу товарной продукции (заработная плата основных производственных рабочих, выполняющих технологические операции по сдельным расценкам, со всеми начислениями, затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия расходуемые непосредственно на изготовление готовой товарной продукции, затраты на топливо и энергию, расходуемые на операции, и пр.); Спос — условно-постоянные затраты в абсолютном выражении за календарный год (заработная шпата всех прочих категорий работающих, находящихся на повременной оплате труда, со всеми начислениями, затраты на сырье и материалы, расходуемые на вспомогательные и обслуживающие операции, затраты на запасные частя к оборудованию и транспортным средствам, затраты на топливо и энергию, расходуемые на отопление, освещение, вентиляцию, арендная плата за производственные площади, оборудование, амортизация основных производственных фондов, платежи за страхование имущества и хозяйственной деятельности, прочие платежи, которые не зависят от объема выпускаемой продукции);

N — планируемый годовой объем производимой товарной продукции после освоения производственной мощности предприятия в натуральном выражении.

Следует отметить, что плановая величина объема продукции не должна превышать производственной мощности предприятия, за вычетом резервной се части. Это условие можно записать в виде следующего неравенства:

N<Nm(1-Mp),

(6.4)

где Nm — величина годовой производственной мощности предприятия в натуральном выражении товарной продукции;

Mp — резервируемая часть производственной мощности предприятия в долях от единицы (устанавливается фирмой для себя самостоятельно в зависимости от характера продукции, ее стоимости, Договорных обязательств перед потребителями и штрафных санкций за задержку с поставкой готовой продукции; обычно эта величина принимается в пределах от 0,1 до 0,4).

Приняв определенную величину годовой производственной программы с учетом установленного в соответствии с формулой ограничения, рассчитывается себестоимость единицы товарной продукции по формуле (6,3).

Теперь, чтобы установить цену единицы выпускаемого товара, надо определить уровень планируемой рентабельности производства. Это делается с учетом следующих соображений. Во-первых, фирма стремится работать с самой высокой рентабельностью. Ведь это, как правило, монопольная фирма, имеющая очень слабых конкурентов или не имеющая их вообще. Во-вторых, маловероятно, что она начнет организовать новое предпринимательское дело, если не сможет обеспечить рентабельность производства больше 20—25%. В-третьих, фирма должна учитывать, что чрезмерная рсятабсльность производства приведет к очень высокой цене товара, и спрос на него резко сократится. Поэтому хотя она и будет стремиться работать с высокой рентабельностью, но ограничит свои аппетиты возможностью продажи производимых ею товаров. В-четвертых, в большинстве стран с рыночной экономикой, включая и Украину, функционируют антимонопольные комитеты, которые на основе антимонопольного законодательства регламентируют уровень рентабельности производства монопольных предприятий. Так что монопольные фирмы не совсем свободны в установлении рентабельности собственного производства.

Обычно ограничения на рентабельность устанавливаются в пределах 50 — 100%. Все зависит от характера продукции, ее дефицитности, спроса потребителей на нее 1 т.п. Однако совершенствуя свое производство, фирма может обеспечить и более высокую рентабельность, чем это было установлено антимонопольным комитетом при обосновании цены товара.

Приняв определенную величину годового объема производства продукции с учетом се спроса на рынке, а также ориентировочный уровень рентабельности в пределах установленного антимонопольным комитетом ограничения, по формуле (6.1) рассчитывают цену будущего товара. Это дает возможность определить наиболее важные технико-экономические и финансовые показатели деятельности фирмы после освоения производственной мощности.

Приведем формулы для расчета и последующего анализа показателей деятельности фирмы от реализации нового предпринимательского дела. Здесь для расчета параметров применяются следующие исходные данные и обозначения: производственная мощность предприятия (Nm); резерв производственной мощности (Мр); ограничение рентабельности производства (Р0); переменные затраты на единицу продукции (Спер); постоянные затраты за год (Спос): переменная зарплата на единицу продукции (Зп); постоянная годовая заработная плата (3пос); величина прошлого овеществленного труда (Т 0).

На их основе рассчитываются все остальные важнейшие показатели деятельности предприятий. Они определяются по формулам, которые представлены в табл. 6.2.

Таблица 6.2 - Формулы для расчета технико-экономических и финансовых показателей нового продукта.

Наименование показателя

Вид формулы

Номер формулы

Цена единицы товара (Ц)

Ц=С(1+Р)

6.1

Прибыль предприятия за год (G)

П=Р*С

6.2

Себестоимость единицы товара (С)

С=С пер + (С пос : N)

6.3

Годовой объем производства (N)

N≤Nm(1- Mp)

6.4

Рентабельность производства (Р)

P<P 0

-

Маржинальный доход (Дм)

Дм=Ц-С пер

6.5

Выручка (В)

B=N*С

6.6

Себестоимость продукции за год (О

Сm=N*C

6.7

Прибыль предприятия (П)

П=N(Ц-С)

6.8

Рентабельность производства (Р)

Р=Ц/С – 1

6.9

Коэффициент переменных затрат (г)

r=C пер: С

6.10

Коэффициент использования

производственной мощности

(К.)

Kм =N * Nm

6.11

Зарплата на товарный выпуск

Зm=N* Зп+Зпос

6.12

Удельный вес зарплаты в себестоимости (S)

S=Зm:Сm

6.13

Вновь созданная стоимость (W)

W=П+З m = В-Т о

6.14

Удельный вес вновь созданной стоимости в выручке предприятия (Wy)

Wv=W:В

6.15

 

 

 

 

Выбор управления совершенствования

полностью зависит от самой фирмы. И важно при этом, чтобы она

использовала в новом для себя предпринимательском деле все предоставленные законом возможности.



 
 
Top! Top!