Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды
 
 
Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

формула для определения величины неценовых факторов выглядит следующим образом:

Нф=Кэц(D-1)+Kэв (dв-1)+Kэс(1-dс)+Кэк(Ик-1) (6.18)

где Д коэффициент изменения дохода потребителей товара по сравнению с базовым периодом;

dв- коэффициент изменения цены взаимозаменяемого товара;

dс- коэффициент изменения цены взаимодополняемого товара;

Ик — индекс изменения качества товара по сравнению с базовым периодом;

Кэц Kэв Kэс Кэк— коэффициенты эластичности спроса товара соответственно от дохода потребителей, цены взаимозаменяемого товара, цены взаимодополняемого товара, изменения качества товара.

Собранная и соответствующим образом обработанная исходная информация позволяет определить важнейшие технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия при рыночном ценообразовании.

Исходная информация дает возможность в определенном диапазоне прогнозировать изменение величины предложения товара всеми конкурентными фирмами в анализируемом периоде.

То же самое можно сказать о производственной мощности предприятия. С учетом имеющихся ограничений она может быть определена в конкретном диапазоне. Затем, вычислив резерв производственной мощности, можно определить максимально допустимую производственную программу предприятия.

На основе полученной информации принимается определенная величина объема производства продукции, которая дает основание для расчета рыночной доли фирмы по отношению к базовому периоду, себестоимости единицы продукции и заработной платы на единицу продукции. Затем на основе полученной информации вычисляется выручка, прибыль, рентабельность и вновь созданная

стоимость.

Чтобы добиться оптимального решения, необходимо провести некоторую процедуру расчетных операций, последовательность которых отвечает перечисленным ниже условиям.

Во-первых, следует выделить количественные параметры, отражающие действиене изменяющихся в анализируемом периоде факторов. Они принимаются как постоянные и поэтом не влияют на величину оптимального планово-управленческого решения.

К ним относятся коэффициенты эластичности

спроса от цены товара и доходов потребителей, величина изменения доходов

потребителей, изменение уровня качества продукции, перекрестную

эластичность товара, изменение товарной массы, поступающей на

рынок от всех действующих в базовом периоде конкурентов. Во-вторых, необходимо обосновать критерий оптимизации

планово-управленчского решения, который может быть выбран из

следующего их перечня: максимум прибыли; максимум рентабельности производства; максимум выручки от npoдажи товаров; максимум вновь созданной стоимости (валового дохода).

В-третьих, надо рассмотреть различные варианты производственной мощности предприятия и установить как изменяются переменные и постоянные затраты на производство продукции при каждом из рассматриваемых вариантов мощности, т.е. установить функцию затрат от производственной мощности предприятия.

В-четвертых, следует установить, как изменяется совокупное предложение товаров на рынке в зависимости от принятой производственной мощности предприятия и величины производственной программы.

В-пятых, необходимо определить на основе всей принятой и установленной информации оптимальный уровень цены товара по избранному критерию и оптимальный объем их производства. Значения этих оптимальных параметров при работе будущей фирмы по критерию максимума прибыли могут быть определены по следующим формулам:

d on=(1+Kэц+Нф-а-Аф/2Кэц)+(Кц/2р)*r

b on=1+Кэц(1-don)+Hф-а/(Аф)

В этих формулах все используемые параметры имеют тот же экономический смысл, что и во всех приведенных выше формулах.

По найденным значением значениям оптимальной цены товара и оптимального

объема производства можно определить оптимальную прибыль

предприятия, а затем и все остальные показатели его деятельности

рентабельность производства, выручку, зарплату и т.д.) по приведенным выше формулам.

При этом следует помнить, что оптимизация планово-управленческого решения произведена в рамках заранее установленной производственной мощности предприятия.

В-шестых, по разным вариантам производственной мощности предприятия определяется глобальный оптимум. Он обеспечивает максимум прибыли из всех максимальных се значений, полученных по разным вариантам производственной мощности предприятия.

Следовательно, при решении вопроса об открытии нового предпринимательского дела особое значение приобретает определение производственной мощности будущего предприятия.

От этого будет впоследствии зависеть объем выпуска продукции, издержки производства, цена товара на рынке, прибыль и рентабельность работы фирмы, а в конечном счете ее конкурентоспособность, надежность функционирования и величина риска в бизнесе.

1.5 Распределение постоянных затрат между товарными позициями продукции.

Организация любого нового предпринимательского дела предполагает, что это может быть изготовление одного или нескольких продуктов, оказание одной или нескольких услуг. Очень часто основу проекта составляют две, три или более товарных позиций, совокупность которых и есть суть будущего бизнеса, его экономическая надежность и безопасность.

Наряду с несомненными достоинствами многономенклатурного и многоассортиментного бизнеса возникает ряд организационно-экономических проблем, без разрешения которых невозможно обеспечить планирование деятельности фирмы и принятие рационального планово-управленческого решения.

И речь в этом случае идет прежде всего о распределении постоянных затрат между товарными позициями, расчете на этой основе себестоимости каждой единицы продукции, а также установлении цены товара. Разумеется, бизнес может содержать только одну товарную позицию, но

тогда указанная проблема не возникает, поэтому в данном случае она не рассматривается.

Итак, вернемся к многопродуктовому бизнесу в целом, и ее нельзя затраты на производство складываются из двухсоставляющих - из переменых и постоянных затрат.

Последняя величина относится к данному бизнесу в целом , и её нельзя однозначно расчленить на такие части

,которые строго бы соответствовали каждой конкретной товарной позиции. Поэтому приходится искать искусственные приемы как научно, так и практически обоснованного распределения постоянных затрат

между выпускаемыми фирмой видами продукции.

И от того, какая часть постоянных затрат окажется отнесенной на конкретную товарную позицию, будет зависеть себестоимость единицы продукции.

Очевидно также, что последняя величина будет зависеть еще и от того, на какой объем производимой продукции будет отнесена распределенная часть постоянных затрат. Поэтому данный вопрос является отправным при решении задачи об определении себестоимости продукции.

Трудности при обосновании производственной программы, относительно которой будет определяться величина постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции конкретной товарной позиции, заключаются в том, что эта программа заранее неизвестна Но зато известно, что сама величина производственной программы обязательно будет находиться внутри производственной мощности предприятия.

Это единственный параметр, который в данном временной интервале при создании нового дела остается не только известным, но и постоянным.


 
 
Top! Top!