Дипломная работа Учет затрат на производства винограда в «Таврия – 2» Херсонской области. |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 11 из 22
Осуществляет подготовку данных бухгалтерского учета для формирования основных форм годовой отчетности; проводит анализ данных всех счетов бухгалтерского учета для составления на его основе формы 1 «Предпринимательство»; обеспечивает непосредственную подготовку ежемесячных и ежеквартальных отчетов в социальные фонды (Пенсионный фонд, социального страхования, на случай безработицы, временной потери трудоспособности); – бухгалтер материального отдела и прочих счетов - обеспечивает соблюдение на предприятии методологических основ бухгалтерского учета, ведет систематичный, полный и достоверный учет хозяйственных операций, которые осуществляются по счетам учета товарно-материальных ценностей, МБП, малоценных необоротных активов в бухгалтерском учете; контроль своевременности и полноты отражения движения ТМЦ в разрезе всех материально ответственных лиц; обеспечение достоверности всех проведенных инвентаризаций; переброску данных всех первичных документов, проведенных в управленческом учете на участке расчетов с подотчетными лицами; формирует оборотно - сальдовые ведомости, журналы - ордера по материальным счетам (201, 204, 205, 207, 208, 209, 221, 112, 153, 261), и по счету расчетов с подотчетными лицами (372), материальные отчеты по материально - ответственным лицам и местам хранения); – бухгалтер расчетного отдела – осуществляет подготовка сводной информации для составления ежемесячных и ежеквартальных отчетов в социальные фонды по начисленным и удержанным налогам (Пенсионный фонд, социального страхования, на случай безработицы, временной потери трудоспособности); подготовку информации о суммах дохода выплаченного частным предпринимателям, о суммах дохода, а также начисленного и удержанного НДФЛ по сотрудникам предприятия для ежеквартальной отчетности по форме 1ДФ; подготовку данных персонифицированной отчетности в пенсионный фонд по сотрудникам предприятия; – ведущий бухгалтер налогового учета и статистической отчетности - обеспечивает соблюдение на предприятии методологических основ бухгалтерского учета, ведет систематичный, полный и достоверный учет хоз. операций связанных с учетом поступающих услуг, учет налога на добавленную стоимость; перепроведение всех первичных документов, связанных с поступлением товарно-материальных ценностей и услуг, оплатой за ТМЦ и услуг; документов, связанных с отгрузкой товарно-материальных ценностей и услуг, оплатой за ТМЦ и услуги по правилам налогового учета связанного с учетом НДС; внесение всех полученных налоговых накладных, формирование налоговых накладных предприятия по отгруженным (полученным) товарам и услугам; формирует полный объем отчетов на участке учета НДС (реестры, декларации), полный объем отчетов на участке материального учета и учета готовой продукции); – бухгалтер производственного отдела - обеспечивает соблюдение на предприятии методологических основ управленческого учета; ведет систематичный, полный и достоверный учет хоз. операций, которые осуществляются по затратным счетам и счетам учёта ОС; контроль правильности разнесения проводок по первичным документам на управленческие счета; систематическое обеспечение отражения в управленческом учёте всех изменений в производстве, связанных с участками, объектами затрат, картами бригад; распределение общепроизводственных и административных затрат по управленческому плану счетов на себестоимость продукции; введение и проведение всех первичных документов на участках учета основных средств и капитальных инвестиций, затрат по корпоративным принципам управленческого учета. Формирование различных разрезов информаций, связанных с упр. себестоимостью, структурой начисляемой амортизации в разрезе ОС. Формирование бюджетов амортизационных отчислений по управленческим и бухгалтерским принципам, участие в формировании бюджетов расходов по управленческим и бухгалтерским принципам (проведение распределений в бюджетной программе); контроль правильности накопления затрат в бюджетах; составление дополнений и расшифровок к финансовой отчетности по счетам учёта 10, 13, 15, 23, 423. В связи с отсутствием отдела управленческого учета работы распределены между сотрудниками финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии и руководителями производственных подразделений (в части внесения первичных данных в автоматизированную систему). Следует заметить, что на предприятии периодически проводятся информирование сотрудников бухгалтерии главным бухгалтером относительно изменений и нововведений в бухгалтерском учете, а также разъяснения вопросов возникших в процессе работы в программном продукте 1С8 «Бухгалтерский учет». Что касается материального обеспечения бухгалтерии, то необходимо заметить, что руководство предприятия снабжает учетный аппарат необходимой литературой (предприятие имеет подписку и своевременно снабжается данными изданиями), среди которой различные журналы и газеты по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных предприятиях, журналы по налоговому учету, законодательной базе, различные справочники, и другие периодические издания. Важным фактором в материальном обеспечении бухгалтерии является наличие доступа к сети Интернет, благодаря которому работники бухгалтерии находятся в курсе всех последних изменений касающихся бухгалтерского, налогового учета и законодательной базы, а также могут участвовать в форумах на бухгалтерских сайтах, общаться с ведущими специалистами бухгалтерского учета. Также у сотрудников бухгалтерской службы имеющим доступ к Интернету есть возможность связываться с налоговыми, статистическими и другими органами с помощью электронной почты, использование которой позволяет сдавать необходимые отчеты, и получать консультации по ним сидя у себя в кабинете, и не затрачивая на это сил и времени на поездку в город, так как предприятие находится за его пределами. Для правильной организации и ведения бухгалтерского учета в общем, и для учета затрат в частности, на ДП «Таврия – 2» создан Приказ «Об учетной политике предприятия» (приложение А), в котором четко указаны единые принципы, методы и процедуры, которые используются предприятием для ведения бухгалтерского учета, и учета затрат. Данным Приказом руководствуется и соблюдает методику ведения учета, утвержденную в нем, в процессе выполнения своей работы каждый из сотрудников учетного аппарата ДП «Таврия – 2».
Для решения задач оптимизации бухгалтерского учета в целом, и учета затрат в частности, руководство ДП «Таврия – 2» установило на предприятии общие правила документооборота и утвердило его график (приложение Б). Согласно установленному графику документооборота каждый из заполняемых документов закреплен за соответствующим сотрудником предприятия, который ознакомлен с назначением документа, количеством заполняемых экземпляров, кому передается данный документ, в какие сроки осуществляется передача документа, а также указан источник информации, на основании которого заполняется соответствующий документ. Такое четкое разграничение по составляющимся документам, благодаря утвержденному графику документооборота, положительно влияет на учетный процесс в хозяйстве, а также содействует качественному, правдивому и практически безошибочному ведению бухгалтерского учета на предприятии. Следующим нормативным документом, созданным на предприятии, является План счетов бухгалтерского учета. Данный документ отвечает всем методологическим основам по его созданию, и разработан на предприятии как унифицированный «Рабочий план счетов», на основании утвержденного и действующего на территории Украины «Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций». Он построен, как и многие другие планы счетов различных предприятий, по модульному принципу, а также учитывает отраслевую специфику и вид деятельности ДП «Таврия – 2». Следует заметить, что Рабочий план счетов предприятия несколько изменен (увеличилась стандартная номенклатура счетов, некоторые счета и вовсе отсутствуют) в сравнении с общим планом счетов, это обусловлено спецификой деятельности ДП «Таврия – 2». Разработанный Рабочий план счетов включен в Приказ «Об учетной политике» ДП «Таврия – 2» и утвержден как его составная часть. На основании составленного Рабочего плана счетов бухгалтерской службой были отработаны шаблоны бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций для ДП «Таврия – 2». Первичные документы и учетные регистры, прошедшие обработку, бухгалтерские отчеты и балансы хранятся на ДП «Таврия – 2» в специально созданном с этой целью архиве предприятия. Для архива отведено специально оборудованное помещение. В нем хранятся бухгалтерские документы и отчеты, дела других подразделений и служб предприятия «Таврия – 2» (финансово – экономическая служба, планово – экономический отдел, финансовый отдел, агрономическая служба, инженерно – техническая служба и т. д.). Для работы в этой структурной единице предприятия создана должность архивариуса, должностными задачами которого является: Обеспечение подбора, упорядочения, комплектации и сохранения, принятых в архив документов. Подготовка и своевременная передача на государственное хранение архивному фонду документов, которые образовались в деятельности предприятия. А непосредственным участком работы архивариуса является: Подшивка документации, организация сохранения и обеспечения сохранности документов, которые поступили в архив. Принимать и регистрировать документы делопроизводства, которые поступили на сохранение от структурных подразделений. Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного срока хранения, а также акты для передачи документов на государственное сохранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых прошли. Составляет необходимые справки на основании ведомости, которые есть в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности про работу архива. Также архивариус ДП «Таврия – 2» разрабатывает номенклатуру дел, согласно которой формируют дела. |