Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Организация системы управления качеством молока (на примере ОАО ПЗ «Крымский» Сакского района АР Крым) 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

В ходе выполнения работы были использованы разнообразные методы анализа: анализ динамических рядов (для анализа изменения производства и реализации молочной продукции, поголовья животных и получаемых среднегодовых удоев), метод сравнения (для определения разницы отчетного и предыдущего периода по ряду основных показателей), расчет относительных величин (для выявления структуры товарной продукции предприятия и для отображения структуры затрат на производство 1т молока), метод экспертных оценок (для оценку существующей организации и предлагаемой системе управления качеством), СВОТ-анализ (для выявления слабых и сильных сторон ОАО Племзавода «Крымский», а так же его возможности и угрозы), факторный анализ (для выявления наиболее влияющих на получения прибыль факторов).

Графическим образом представлена структура персонала предприятия, так же продемонстрирована динамика валового производства и удоев как в ОАО Племзаводе «Крымский», так ив Украине в целом. Эффективность функционирования системы менеджмента отображена пентаграммой. Так же в дипломной работе предложена блок-схема механизма комплексной системы управления качеством.

Для написания дипломной работы была использована статистическая отчетность: форма №1 «Баланс», форма №2 «Отчет финансовых результатах, форма №3 «Отчет о движении средств», форма №4 «Отчет о собственном капитале», форма №5 «Примечание к годовой финансовой отчетности», форма №24 «Отчет о состоянии животноводства», форма № 50 с.-х. «Основные экономические показатели деятельности сельскохозяйственного предприятия», а так же рабочая документация планово-экономического отдела и бухгалтерии.

Раздел 1. Теоретическая основа системы управления качеством

1.1. Понятие и основные характеристики системы управления качеством

Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок, и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью категории качества.

Качество в философском смысле, представляет собой «непосредственную характеристику непосредственного бытия», в политэкономическом — «результат взаимодействия потребительной стоимости и стоимости».

Экономическое содержание понятия «качество продукции» базируется на том, что качество продукции формируется в процессе её изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается как овеществлённый результат производственной деятельности людей, сопряжённый с соответствующими затратами [2,c.18].

В словаре экономических терминов дано следующие определение понятию качества продукции, как совокупности свойств продукции, обусловливающих степень ее способности удовлетворять определенные потребности в конкретных условиях потребления (эксплуатации).

Качество - это совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи (словарь Брокгауза и Ефрона).

В современном понимании качество продукции – это совокупность потребительских свойств продукта, обеспечивающих его пригодность для удовлетворения запросов и требований потребителя [33,c.48].

Профессор Козак О. А. определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящаяся к его особенностям удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям клиента [11, c.12]

Пелих А. С. формирует понятие качество как совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. [24, с.323]

С другой стороны профессор Ильенкова С. Д. рассматривает качество как комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. [32, с.11].

Прохоров Ю. К. считает, что качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса [26, с.6].

Кухар В. В., преподаватель ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины, в своем труде дает следующее определение качеству как «уровень соответствия организационной системы требованиям конкуренции, внешней среды, стандартов, нормативов, ценностных ориентаций и пр.» [14, с.147]

Западные специалисты имеют свои отличия при определении понятия качества. Филипп Кросби, говорит, что качество — это соответствие пользовательским требованиям. Это определение было создано им в 1979 году. Его коллега Дж. Дуран — как «соответствие назначению». Дж. Харрингтон определяет качество как «удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене». Уотсом Хамфри говорит, что качество — это достижение отличного уровня пригодности к использованию. Компания IBM ввела такое понятие, как качество, управляемое рыночными потребностями. Существует также критерий Болдриджа: качество, задаваемое потребителем, где продукт, направленный на потребителя, задает свои критерии качества [35,c.10].

"В основе качества продукции лежит качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т. е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы", - это основная идея лекций профессора Эдварда Деминга. Он так же разработал 14 принципов управления качеством, которые применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании:

1. Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания;

2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам;

3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества, исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию;

4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене, вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве;

5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат;

6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров;

7. Учредите «лидерство» - процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу, необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом;

8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия;

9. Разрушайте барьеры между подразделениями - исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации;

10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников;

11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы;

12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом, устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом;

13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию;

14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства [16, с.5].

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги [5,c.124].

Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Так как параметров, определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством и его эффективного внедрения на практике.



 

 
Top! Top!