Проект реконструкции цеха виноматериалов, отделениятиража и выдержки кюве на АЗШВ |
Технологические - Дипломная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 5 из 33
Таблица 1.4 – Характеристика вспомогательных материалов
1.3. Маркетинговый анализ и обоснование реконструкции
В 2004 году фирма UMG по заказу АЗШВ провела маркетинговое исследование состояния рынка шампанских вин на Украине и места, занимаемого в нем заказчиком и конкурентами, а также перспективы и возможность превалирования своей продукции по регионам. Для определения места АЗШВ на отечественном рынке шампанских вин были рассмотрены объемы выпуска вина украинскими заводами (таблица 1.5). Данные свидетельствуют о том, что по объемам выпуска АЗШВ занимает второе место после Киевского ЗШВ (9,7 и 13,5 млн. бут соответственно). В то же время надо учитывать класс выпускаемой продукции: трудоемкая классика против акратофоров КЗШВ. Таблица 1.5 – Производство игристых вин в Украине за 2004 год
При сравнении с другим «классиком» - «Новым Светом» видим, что АЗШВ безусловный лидер со своими 9,7 млн. бут против 1,3 млн. бут. При выпуске продукции АЗШВ задействовано 80,8 % производственных мощностей против 59,1 % «Нового Света» и 54 % КЗШВ. Это свидетельствует о более здоровом финансовом положении на искомом заводе. Аудит розничной торговли рынка 6 городов Украины по категории «Игристое вино» за период с августа 2002 по август 2004 г.г. показал, что наиболее привлекательным для респондентов является полусладкое шампанское (73 % продаж), на втором месте полусухое вино (24,5 %), доля которого растет из года в год (рис. 1.2). Минимальным спросом пользуется сухое шампанское (0,9 %). К сожалению, эти исследования подтверждают пока еще низкую культуру потребления вина в стране. Отечественный потребитель не может оценить по достоинству марку «брют», не пользуются спросом великолепные марки красных игристых вин. Все эти наименования являются продуктом экспорта: более искушенный зарубежный потребитель нуждается в таких винах, а свой – нет.
Рис. 1.2. Объем продаж шампанского в зависимости от марки
|