Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Методические указания по изучению неорганической химии и контрольные задания для самостоятельной работы Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.02.11 14:05

 

Методические указания по изучению неорганической химии и контрольные задания для самостоятельной работы

Для студентов заочной и очной форм обучения высших
агротехнологических учебных заведений III-IV уровней аккредитации
по специальностям агротехнологического направления:

7.130.102 – агрономия

7.130.104 –плодоовощеводство и виноградарство

7.130.400 – садово-парковое хозяйство

7.130.401 – охотничье хозяйство

7.130.402 – лесное хозяйство

091700 – технология жиров и жирозаменителей

091704 – технология бродильного производства и
виноделеия

091709 – технология хранения, консервирования и
переработки молока

 

 

1. Состояние проблемы и общие методические рекомендации по изучению химии

Уровень профессиональной подготовки специалистов агрономического и агротехнологического направления в значительной мере определяется пониманием химических основ процессов жизнеобеспечения растительного и животного мира, а также хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Однако химия – это огромный массив информации, заключающий в себе более 10 млн. соединений, сотни их рядов и классов, тысячи реакций.

Изучить такой предмет в достаточно полном объеме в сжатые сроки вузовского курса, естественно, не представляется возможным. В этой связи перед студентом ставятся более реальные задачи, связанные с систематизацией и оптимизацией учебного материала, выявлением причинно-следственных связей в химических процессах и общих закономерностей их протекания. Необходимо преодолеть традиционные недостатки методики изложения химии в школьных и вузовских учебниках в стиле справочного пособия – эмпирического набора большого множества “голых” формул и реакций, требующих механического запоминания.

Главное в процессе изучения химии – постичь логику науки, научиться мыслить соответствующими понятиями и алгоритмами, находить и обрабатывать необходимую информацию в источниках знаний. Такие цели выдвигают на первый план задачу установления связи между электронным и пространственным строением, с одной стороны, и реакционной способностью атомных и молекулярных частиц – с другой.

Диалектика развития представлений о веществе в рамках изучаемого предмета можно выразить следующей схемой:

Основное внимание следует уделить химии элементов второго и третьего периодов, прежде всего элементов-органогенов (С, Н, О, Р, N, S, галогенов), а также биогенных металлов (Na, К, Са, Mg, А1, Zn, Fe, Со, Сu), образующих среду жизнеобеспечения микроорганизмов, растений и животных.

В настоящих Указаниях делается акцент на наиболее важных программных вопросах общей и неорганической химии, знание которых необходимо для изучения всех, в том числе и специальных разделов химии.

В качестве опорного рекомендуется использование учебника Дрюка В.Г., Дунаева С.Ф., Скляра С.И., Шульгина В.Ф. “Курс общей, неорга­нической и бионеорганической химии” (Симферополь, 2004. – 215 с.).

В указаниях сформулированы также контрольные вопросы и задачи. Одно из центральных мест в программе обучения занимают задачи, связанные с приготовлением растворов заданной концентрации, перерасчетом одной формы выражения концентрации в другую, а также определением рН среды в растворах слабых и сильных кислот и оснований, буферных смесей и солей, подвергающихся гидролизу.

Представлены примеры решения задач различных типов.

Каждому студенту–заочнику необходимо выполнить в течении семестра и сдать на кафедру контрольную работу (КР) состоящую из 15 вопросов и задач. Варианты КР представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Задания для вариантов контрольной работы (КР)

Вариан­ты

Номера контрольных заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

00

1

23

24

34

35

60

81

87

102

122

142

163

181

19

202

01

2

22

25

33

36

59

80

88

103

123

143

164

182

187

202

02

3

21

24

32

37

58

79

89

104

124

144

165

183

188

202

03

4

20

25

31

38

57

78

90

105

125

145

166

184

189

202

04

5

19

24

30

39

56

77

91

106

126

146

167

185

190

202

05

6

18

25

29

40

55

76

92

107

127

147

168

186

22

202

06

7

17

24

28

41

54

75

93

108

128

148

169

19

19

202

07

8

23

25

27

42

53

74

94

109

129

149

170

188

190

202

08

9

22

24

26

35

52

73

95

110

130

150

171

189

19

202

09

10

21

25

34

36

51

72

96

111

131

151

172

187

187

202

10

11

20

24

33

37

50

71

97

112

132

152

173

191

188

202

11

12

19

25

32

38

49

70

98

113

133

153

174

192

190

202

12

13

18

24

31

39

48

69

99

114

134

154

175

187

189

202

13

14

17

25

30

40

47

68

100

115

135

155

176

194

22

202

14

15

23

24

29

41

46

67

101

116

136

156

177

195

19

202

 



 
 
Top! Top!