Методические указания по изучению неорганической химии и контрольные задания для самостоятельной работы |
Добавил(а) Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.02.11 14:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 12
Методические указания по изучению неорганической химии и контрольные задания для самостоятельной работы Для студентов заочной и очной форм обучения высших 7.130.102 – агрономия 7.130.104 –плодоовощеводство и виноградарство 7.130.400 – садово-парковое хозяйство 7.130.401 – охотничье хозяйство 7.130.402 – лесное хозяйство 091700 – технология жиров и жирозаменителей 091704 – технология бродильного производства и 091709 – технология хранения, консервирования и
1. Состояние проблемы и общие методические рекомендации по изучению химии Уровень профессиональной подготовки специалистов агрономического и агротехнологического направления в значительной мере определяется пониманием химических основ процессов жизнеобеспечения растительного и животного мира, а также хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Однако химия – это огромный массив информации, заключающий в себе более 10 млн. соединений, сотни их рядов и классов, тысячи реакций. Изучить такой предмет в достаточно полном объеме в сжатые сроки вузовского курса, естественно, не представляется возможным. В этой связи перед студентом ставятся более реальные задачи, связанные с систематизацией и оптимизацией учебного материала, выявлением причинно-следственных связей в химических процессах и общих закономерностей их протекания. Необходимо преодолеть традиционные недостатки методики изложения химии в школьных и вузовских учебниках в стиле справочного пособия – эмпирического набора большого множества “голых” формул и реакций, требующих механического запоминания. Главное в процессе изучения химии – постичь логику науки, научиться мыслить соответствующими понятиями и алгоритмами, находить и обрабатывать необходимую информацию в источниках знаний. Такие цели выдвигают на первый план задачу установления связи между электронным и пространственным строением, с одной стороны, и реакционной способностью атомных и молекулярных частиц – с другой. Диалектика развития представлений о веществе в рамках изучаемого предмета можно выразить следующей схемой: Основное внимание следует уделить химии элементов второго и третьего периодов, прежде всего элементов-органогенов (С, Н, О, Р, N, S, галогенов), а также биогенных металлов (Na, К, Са, Mg, А1, Zn, Fe, Со, Сu), образующих среду жизнеобеспечения микроорганизмов, растений и животных. В настоящих Указаниях делается акцент на наиболее важных программных вопросах общей и неорганической химии, знание которых необходимо для изучения всех, в том числе и специальных разделов химии. В качестве опорного рекомендуется использование учебника Дрюка В.Г., Дунаева С.Ф., Скляра С.И., Шульгина В.Ф. “Курс общей, неорганической и бионеорганической химии” (Симферополь, 2004. – 215 с.). В указаниях сформулированы также контрольные вопросы и задачи. Одно из центральных мест в программе обучения занимают задачи, связанные с приготовлением растворов заданной концентрации, перерасчетом одной формы выражения концентрации в другую, а также определением рН среды в растворах слабых и сильных кислот и оснований, буферных смесей и солей, подвергающихся гидролизу. Представлены примеры решения задач различных типов. Каждому студенту–заочнику необходимо выполнить в течении семестра и сдать на кафедру контрольную работу (КР) состоящую из 15 вопросов и задач. Варианты КР представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Задания для вариантов контрольной работы (КР)
|