Помощь в учебе и работе
Главная Лекции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции
24.02.11 14:05

 

В своей деятельности органы студенческого самоуправления руководствуются законодательством, решениями специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области образования и науки и соответствующего центрального органа исполнительной власти, в подчинении которого находится высшее учебное заведение, Уставом высшего учебного заведения.

Основными задачами органов студенческого самоуправления являются: обеспечение и защита прав и интересов студентов, в частности по организации учебного процесса; обеспечение выполнения студентами своих обязанностей; содействие учебной, научной и творческой деятельности студентов, созданию соответствующих условий для проживания и отдыха студентов; содействие деятельности студенческих кружков, обществ, объединений, клубов по интересам; организация сотрудничества со студентами других высших учебных заведений и молодежными организациями и др.

Студенческое самоуправление осуществляется на уровне студенческой группы, факультета, общежития, высшего учебного заведения. В зависимости от контингента студентов, типа и специфики высшего учебного заведения студенческое самоуправление может осуществляться на уровне курса, специальности, студенческого городка, структурных подразделений высшего учебного заведения.

Вышестоящим органом студенческого самоуправления является общее собрание (конференция) студентов высшего учебного заведения, которые принимают Положение о студенческом самоуправлении; избирают исполнительные органы студенческого самоуправления и заслушивают их отчеты; определяют структуру, полномочия и порядок избрания исполнительных органов студенческого самоуправления.

Собрание старост академических групп является информационно-совещательным органом в ВУЗе. Они выполняют роль обратной связи для системы управления. Собрание проводит проректор, который занимается учебно-методической работой, и начальник учебно-методического управления. На собрании информируют о важных мероприятиях в жизни высшего учебного заведения; разъясняют правила учебной деятельности; рассматривают кандидатов на именные стипендии; информируют о приказах и указаниях, которые регламентируют режим обучения и аттестации, о решении общеукраинских и городских органов, которые касаются деятельности ВУЗа; обсуждают состояние и направления учебной деятельности на факультетах и т.п.

Собрание старост академических групп на уровне факультета проводит декан факультета или его заместитель. На них разъясняют правила и график осуществления учебной деятельности, правила аттестации знаний и условия проведения специфических учебных мероприятий; рассматривают трудности, которые возникли в процессе обучения; объясняют приказы по ВУЗу и указания декана факультета, которые касаются интересов студентов.

Органы студенческого самоуправления существуют в разнообразных формах (старостат, студенческая учебная (научная) часть, студенческие деканаты, советы и т.п.). Студенты разрабатывают проекты нормативных документов, утверждают их на учредительных конференциях учебного заведения. На этих конференциях избирают студенческую избирательную комиссию, которая организовывает выборы в органы студенческого самоуправления.

В некоторых высших учебных заведениях студенческое самоуправление существует в форме студенческого братства, которое действует на уровне академической группы, факультета, общежития, университета. Само студенческое братство выступает инициатором разнообразных мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Оно также может принимать участие в осуществлении приема на первый курс, в поселении в общежития. С участием братств происходит распределение стипендий, премирование.

Подпись: 6. Куратор академической группы Реализация задач воспитания в студенческих группах осуществляется через институт кураторов (лат. – опекун). Деятельность куратора направлена на получение молодым человеком социального опыта поведения, формирование национального самосознания, ценностных ориентаций и развитие индивидуальных качеств будущего специалиста.

Функции и задачи куратора академической группы

На должность куратора академической группы назначается ведущий специалист, опытный педагог с учетом профиля подготовки специалистов и специфики деятельности факультета, стажа преподавательской работы в высшем учебном заведении. Обязательным условием его пребывания на этой должности является преподавание лекционного курса или ведение семинарско-практических занятий в академической группе.

Деятельность куратора осуществляется на основании Устава учреждения, Концепции воспитательной работы с учетом особенностей и традиций учреждения. Содержание его деятельности определяется Законом Украины «О высшем образовании», Государственной национальной программой «Образование» («Украина XXI столетие»), «Концепцией воспитания детей и молодежи в национальной системе образования», «Национальной доктриной развития образования Украины в XXI столетии», соответствующими инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Украины, а также положениями, разработанными структурными звеньями.

Согласно своему социальному статусу и функциональным обязанностям куратор академической группы в своей деятельности реализует конкретные воспитательные функции. Результаты его деятельности систематически обсуждаются на заседаниях кафедр, советах факультетов, ректоратов и ученого совета согласно плану работы учебного заведения.

Деятельность куратора определяется планом воспитательной работы, разработанным на учебный семестр, год согласно перспективным и годовым планам высшего учебного заведения. Административно куратор академической группы подчинен заместителю декана факультета и согласовывает свою деятельность с деканом и заведующими кафедрами.

Куратор академической группы выполняет аналитическую, организаторскую и социальную функции. Аналитическая функция предусматривает планирование и организацию воспитательной работы с учетом межличностных отношений в коллективе, мотивов учебной и познавательной деятельности студентов, уровня их интеллектуального развития, индивидуальных особенностей, социально-бытовых условий жизни, состояния здоровья, результатов обучения и т.п. Организаторская функция состоит в привлечении студентов к различным видам деятельности: познавательной, общественно полезной, ценностно-ориентационной, художественной и др. Она обеспечивает также предоставление необходимой помощи студенческому самоуправлению, творческим группам, советам и т.п. Функция социализации реализуется в гуманистически ориентированном взаимодействии «педагог — студент». Куратор академической группы помогает воспитаннику в личностном развитии, усвоении и принятии общественных норм, ценностей, соблюдении основ духовного полноценного бытия. Он берет на себя миссию старшего коллеги в овладении студентом положительными социальными ролями. Вместе с тем сам куратор выступает субъектом социализации, поскольку переосмысливает социальный опыт, носителем которого является студенчество.

Деятельность куратора нуждается в высоком уровне культуры, надлежащей психолого-педагогической подготовки, преданности педагогическому делу. Лишь при таком условии он сможет формировать личность студента. Содержанием деятельности куратора является:

—утверждение в академической группы государственного подхода и ответственности решения проблем учебно-воспитательного процесса;

—обретение молодежью социального опыта, наследование духовных достояний украинского народа;

—направление интеллектуальной активности студенческой молодежи на рассмотрение наиболее актуальных проблем настоящего, привлечение к работе в разных сферах научной деятельности, проведение национально-культурной, просветительской и организационно-педагогической работы среди молодых, изучение украинского языка и истории Украины;

—формирование исторической памяти, национального сознания, достоинства и четкой гражданской позиции;

—помощь студентам в овладении новым интеллектуальным видением мира и определении своего места в нем, развитие способностей, их полноценная реализация в разных видах деятельности;

—формирование в студенческой группе трудоспособности и соответствующего отношения к учебно-воспитательному процессу;

—обеспечение системно-целевого планирования воспитательной работы, формирование у студенческой молодежи гражданской и социальной активности путем привлечения ее к разнообразной деятельности;

—постоянное сотрудничество, сотворчество со студенческим активом и органами студенческого самоуправления, молодежными творческими объединениями, движениями, а также организация жизнедеятельности коллективов академических групп, развитие инициативы, творчества, обретение организаторских знаний, умений и навыков;

—активное привлечение студентов к управлению учебно-воспитательным процессом;

—воспитание у студентов интереса и любви к работе;

—проведение воспитательной работы со студентами, которые проживают в общежитии, содействие организации их здорового образа жизни, решение жилищно-бытовых проблем;

—осуществление постоянной психолого-педагогической диагностики уровня интеллектуального развития и моральной воспитанности студентов, корректирование воспитательного процесса;

—участие в работе ученого совета университета, советов факультетов, заседаний учебно-методических, организационно-воспитательных комиссий, заседаний кафедр при обсуждении вопросов, связанных с работой группы или обучением отдельных студентов;

—внесение предложений ректорату, деканам факультетов о материальном поощрении студентов и привлечении к ответственности нарушителей учебной дисциплины;

— привлечение к воспитательному процессу родителей студентов.



 
 
Top! Top!