КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» |
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции |
24.02.11 14:05 |
Страница 3 из 53
Экстернат (лат. — внешний, посторонний). Это особая форма обучения лиц (экстернов), которые имеют соответствующий образовательный, образовательно-квалификационный уровень для получения определенного уровня высшего образования путем самостоятельного изучения учебных дисциплин и сдачи в высшем учебном заведении зачетов, экзаменов и прохождения других форм итогового контроля, предусмотренных учебным планом. Дистанционное (лат. — расстояние, промежуток между чем-то) обучение. Это форма обучения, при которой общение между преподавателем и студентом происходит при помощи переписки, магнитофонных, аудио- и видеокассет, компьютерных сетей (Internet), кабельного и спутникового телевидения. В Украине разработана и утверждена Концепция развития дистанционного обучения. В высших учебных заведениях Украины функционирует 8 больших центров и лабораторий дистанционного обучения. Поступление в высшие учебные заведения происходит на конкурсной основе в соответствии со способностями и независимо от формы собственности учебного заведения и источников оплаты за обучение. Для обеспечения внешнего оценивания учебных достижений выпускников системы общего среднего образования создаются экзаменационные центры (с признанием их результатов для вступления в высшие учебные заведения и их зачетом как государственной итоговой аттестации). Основными задачами таких центров являются: - осуществление организационно-технической подготовки и обеспечение проведения внешнего оценивания и мониторинга качества образования, который предусматривает: разработку технологического цикла тестирования; разработку единых стандартов программных требований; разработку тестовых задач, создание базы данных тестовых задач, их стандартизацию; разработку программного обеспечения для создания базы данных и обработку результатов тестирования; формирование сводной базы данных выпускников и стандартизированных репрезентативных выборок учеников для проведения мониторинга; подготовку информационных и инструктивных материалов; обучение лиц, которые осуществляют организацию проведения мониторинга на местах; разработку экзаменационных материалов и обеспечение их секретности; подготовку нормативных документов и методических материалов в пределах своей компетенции; проведение тестирования в структурных подразделениях центра – региональных и экзаменационных центрах; разработку схемы оценивания; предоставление информации о результатах оценивания лицам, которые прошли внешнее оценивание, и высшим учебным заведениям, в которые они поступают; — предоставление технологической поддержки при сборе статистической информации в системе образования, проведении социально-психологических исследований и аттестации учителей; — содействие обучению информационным технологиям учеников учебных заведений системы общего среднего образования на компьютерной базе экзаменационных центров. Реализация принятого Правительством 31 декабря 2005 года постановления «О неотложных мероприятиях по внедрению внешнего независимого оценивания и мониторинга качества образования» даст возможность избежать многих проблем комплектования контингента студентов высших учебных заведений. В соответствии с Законом Украины «Об образовании» (ст. 6) система высшего образования Украины основывается на таких принципах: 1. Доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством. Этот принцип предусматривает свободный выбор гражданами любого типа высшего учебного заведения на равных условиях и правах на обучение мужчинам и женщинам. Реализуется он через возможность безвозмездного обучения во всех типах государственных учебных заведений, обеспечение студентов стипендией. 2. Равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития. Учебные планы высших учебных заведений охватывают циклы предметов, которые предусматривают не только надлежащую профессиональную подготовку будущих специалистов определенного профиля, а и их всестороннее развитие. С целью интенсивного развития способностей и талантов предусмотрены предметы, которые студенты могут избирать самостоятельно. На это направлены и различные формы внеучебной воспитательной работы. 3. Гуманизм, демократизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей. Учебно-воспитательный процесс должен ориентироваться на укрепление единства народа, человека и государства. Вместе с тем процесс обучения и воспитания должен оказывать содействие самопознанию и самореализации каждого индивида, выбора им пути к осуществлению цели - личной и общенародной. Педагоги и студенты являются полноправными субъектами системы образования. Каждый из них может принимать участие в решении проблем учебно-воспитательного процесса в пределах своей компетенции, имеет право выбора учебного заведения и индивидуальных форм достижения цели. 4. Органическая связь образования с национальными историей, культурой, традициями. Этот принцип реализуется через национальную направленность воспитания. Он предусматривает необходимость овладения историей и культурой народа, родным языком, а также прививание почтительного отношения к национально-этнической обрядности всех народов, которые населяют Украину. 5. Независимость образования от политических партий, общественных и религиозных организаций. Реализация этого принципа обеспечивается конституционным требованием о недопустимости вмешательства в учебно-воспитательный процесс учебного заведения политических, общественных и религиозных объединений. |