Помощь в учебе и работе
Главная Лекции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции
24.02.11 14:05

 

6. Научный, светский характер образования. В украинском высшем учебном заведении обучение имеет светский характер, т.е. в учебных заведениях не излагают религиозных предметов. На всех этапах обучения и воспитания студенты приобретают научные знания о природе, обществе, науке, культуре, формируя на их основе научное мировоззрение, моральные, правовые, эстетические и другие ценности.

7. Интеграция с наукой и производством. Этот принцип предусматривает изучение научных достижений, постоянное совершенствование образования на основе достижений науки, техники, культуры, усиление мировоззренческих функций обучения. Объединение образования с производством имеет не только воспитательный эффект, а и экономический, поскольку является средством всестороннего развития личности молодого человека.

8. Взаимосвязь с наукой других стран. Образование в нашем государстве строится на интенсивном использовании достижений мировой науки по совершенствованию содержания и технологии обучения, подготовки высококвалифицированных специалистов.

9. Гибкость и прогнозируемость системы образования. Этот принцип предусматривает вариативность, саморегуляцию и беспрерывное обновление национального образования, его адаптацию к новым требованиям развития нашего общества.

10.Единство и преемственность системы образования. Украинская система высшего образования построена на принципе последовательности и преемственности обучения во всех звеньях и имеет единую цель – подготовку высококвалифицированного специалиста. Единство цели образования обеспечивает внутреннее единство структуры и организационных основ системы образования.

11.Непрерывность и разнообразие системы образования. Непрерывность образования реализуется путем согласования содержания и координации учебно-воспитательной деятельности на разных ступенях образования, которые функционируют как продолжение предыдущих и предусматривают подготовку студентов к возможному переходу на следующие ступени.

12.Объединение государственного управления и общественного самоуправления в образовании. Этот принцип состоит в распределении функций в управлении образованием между государственными органами и органами самоуправления.

Перспективы вхождения системы высшего образования Украины в Зону европейского высшего образования предусматривает ее построение с учетом принципов, которые основываются на университетской хартии, принятой в Болонье в 1988 г. К основным принципам деятельности этой системы относятся:

1. Принцип объединения автономии с ответственностью. В соответствии с этим принципом университеты должны иметь право формировать свою стратегию, выбирать свои приоритеты в обучении и проведении научных исследований, расходовать свои ресурсы, профилировать свои программы и устанавливать свои критерии для приема профессоров и студентов. Европейские высшие учебные заведения нуждаются в необходимой организационной свободе, четких и благоприятных условиях регулирования и достаточном финансировании.

2. Принцип ответственности образования перед обществом. Зона европейского высшего образования основывается на европейских традициях ответственности образования перед обществом, на широком и открытом доступе как к доступенчатому, так и послеступенчатому обучению; на образовании для развития личности и обучении на протяжении всей жизни; на гражданской как кратковременной, так и долгодействующей социальной целесообразности.

3. Принцип высшего образования, которое основывается на научных исследованиях. Он предусматривает создание Зоны европейских научных исследований.

4. Принцип организации диверсификации (лат. - разный и делать). Европейское высшее образование характеризуется разнообразием языков, национальных систем, типов институтов, ориентацией профилей подготовки и учебных планов. Вместе с тем его эффективность зависит от способности организовать это многообразие так, чтобы получить положительные результаты. Высшие учебные заведения стремятся к конвергенции (сближению), т.е. иметь дело с многообразием как с активом, а не причиной для непризнания или исключения.

Организация национальной системы высшего образования в Украине в соответствии с указанными принципами в процессе развития независимого государства делает систему высшего образования качественно новой, приближает ее к европейским стандартам.

Подпись: 2. Направления совершенствования высшего образования и Болонский процесс В Государственной национальной программе «Образование» («Украина XXI столетие») намечены такие основные пути реформирования высшего образования:

— разработка и внедрение обоснованной методики, которая бы помогала определить перспективную потребность государства в специалистах разного уровня квалификации;

— разработка и внедрение аналитических, статистических, имитационных, ситуационных моделей прогнозирования объемов подготовки специалистов с учетом развития областей хозяйства и особенностей регионов Украины;

— объединение возможностей государственной и негосударственной системы высшего образования для подготовки специалистов разных специальностей с учетом запросов отдельных регионов;

— совершенствование системы комплектования контингента студентов высших учебных заведений;

— определение направлений базового высшего образования и соответствующих специальностей по квалификационным уровням, разработка квалификационных характеристик специалистов с учетом отечественного и зарубежного опыта и при участии заказчиков;

— оптимизацию сети высших учебных заведений на основе научного анализа схемы их размещения;

— определение содержания и системы университетского образования, преобразование университетов в ведущие национальные образовательные, научные, культурные и методические центры;

— создание научных центров (университет, институт, колледж, техникум, профессиональное училище и т.п.), международных университетов в их составе, региональных и отраслевых университетов;



 
 
Top! Top!