Помощь в учебе и работе
Главная Лекции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции
24.02.11 14:05

 

— расширение обмена педагогическими работниками с ведущими зарубежными учебными заведениями;

— обучение граждан Украины в высших учебных заведениях других стран;

— организацию комплексных научных исследований по проблемам высшего образования;

— обеспечение международного признания дипломов высших учебных заведений Украины;

— разработка системы диагностики качества образования и системы тестов для определения соответствия уровня образования государственным стандартам;

— аккредитацию высших учебных заведений всех уровней и форм собственности.

Предложения, которые выполняются в рамках Болонского процесса, охватывают шесть ключевых позиций:

1. Двухцикловое обучение. Предлагается ввести два цикла обучения: 1–до получения первой академической степени и 2 – после его получения. При этом обучение в 1-ом цикле должно длиться не меньше 3 и не больше 4 лет. Обучение в течение второго цикла предусматривает получение степени магистра (через 1-2 года обучения после получения степени бакалавра) или докторской степени (при условии общей продолжительности обучения 7-8 лет).

2. Кредитная система. Предусматривает во всех национальных системах образования систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу предлагается принять ЕСТS, сделав ее накопительной системой, способной работать в пределах концепции «обучение в течение всей жизни».

3. Контроль качества образования. Предполагается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на продолжительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые получили выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования.

4. Расширение мобильности. На основе выполнения предыдущих пунктов предполагается развитие мобильности студентов. Кроме того, рассматривается вопрос о расширении мобильности преподавательского состава для взаимного обогащения европейским опытом. Предполагается изменение национальных законодательных актов в сфере трудоустройства иностранцев.

5. Обеспечение трудоустройства выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: знания и умения выпускников должны быть применены и практически использованные в пользу всей Европы. Все академические степени и другие квалификации должны быть затребованы европейским рынком труда, а профессиональное признание квалификаций должно быть упрощено. Для обеспечения признания квалификаций планируется повсеместное использование приложения к диплому, которое рекомендовано ЮНЕСКО.

6. Обеспечение привлекательности европейской системы образования. Одной из главных задач, которая должна решаться в рамках Болонского процесса, является привлечение в Европу большего количества студентов из других регионов мира. Считается, что введение общеевропейской системы гарантии качества образования, кредитной накопительной системы, легкодоступных квалификаций и т.п., будет оказывать содействие повышению интереса европейских и других граждан к высшему образованию.

Подпись: 3. Структура системы высшего образования в Украине Основным компонентом структуры системы высшего образования является высшее учебное заведение.

Высшее учебное заведение — образовательное, образовательно-научное учреждение, которое основано и действует в соответствии с законодательством об образовании, реализует согласно предоставленной лицензии образовательно-профессиональные программы высшего образования по определенным образовательным и образовательно-квалификационным уровням, обеспечивает обучение, воспитание и профессиональную подготовку граждан в соответствии с их интересами, способностями и нормативными требованиями в области высшего образования, а также осуществляет научную и научно-техническую деятельность.

В структуре системы высшего образования выделяют:

— государственное высшее учебное заведение, которое финансируется из государственного бюджета и подчиняется соответствующему центральному органу исполнительной власти;

— высшие учебные заведения коммунальной формы собственности, основанные местными органами власти, которые финансируются из местного бюджета и подчиненные местным органам власти;

— высшие учебные заведения частной формы собственности, основанные на частной собственности и подчиненные собственнику.

В этой системе существует также сеть национальных высших учебных заведений, которые стали ячейками реформирования системы образования, трансформации ее в европейское и мировое сообщество. На их базе создаются научно-методические центры по разработке методологии научно-теоретических исследований содержания образования и образовательных технологий, моделей, программ реформирования и развития сферы образования.

В Украине действуют такие виды высших учебных заведений:

1. Университет (классический университет) – многопрофильное высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов широкого спектра естественных, гуманитарных, технических и других направлений науки, техники и культуры по образовательно-профессиональным программами всех уровней; проводит фундаментальные и прикладные научные исследования; является ведущим научно-методическим центром; оказывает содействие распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность среди населения; имеет развитую инфраструктуру научных и научно-производственных предприятий и учреждений, высокий уровень кадрового и материально-технического обеспечения такой деятельности.

2. Академия – высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов по образовательно-профессиональным программам всех уровней в отдельно определенной области знаний или производства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в определенной сфере деятельности, имеет высокий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.

3. Институт – высшее учебное заведение или структурное подразделение университета, академии, который осуществляет подготовку специалистов по образовательно-профессиональным программам всех уровней в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит научную и научно-производственную деятельность, имеет высокий кадровый и материально-технический потенциал.

4. Консерватория (музыкальная академия) – высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов (музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин) по образовательно-профессиональным программам всех уровней в области культуры и искусства, проводит научные исследования, является ведущим центром в сфере своей деятельности, имеет высокий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.



 
 
Top! Top!