Как написать курсовую работу по «Организация, планирование и управление производством на предприятии» |
21.02.11 11:30 | |||||||||||||||||||||
Страница 6 из 18
Производство молока по некоторым из этих регионов представлено в таблице 3. Таблица 3. – Количество призведенного молока по регионам АР Крым (от всех категорий хозяйств).
Как видно из таблицы , представленные регионы на данное время вполне могут обеспечить работу ОАО «Новатор». Но на молочном ранке между молокоперерабатывающими предприятиями существует борьба за сбор сырья. То есть в одном и том же населенном пункте закупку молока могут осуществлять представители нескольких заводов. Поэтому для того, чтобы «победить» в этой борьбе и «отвоевать» требуемую для «Новатора» долю сырья, руководство завода повышает закупочные цены на молоко, регулярно открывает все новые и новые приемные пункты с соответствующим оборудованием по охлаждению молока и вспомогательным оборудованием по контролю качества закупаемого сырья. Таким образом планируется увеличить выпуск сыров и еще более улучшить их качество. 4 Расчет потребности населения в твердых сырах Расчет уровня существующего спроса на молочную продукцию, которая используются для питания, осуществляется произведением количества населения, проживающего на территории данной области (района), и фактического объема потребления сыра и молока одним человеком за период. Для определения тенденции потребления полученный показатель сравнивают с потенциальным уровнем спроса, рассчитанным как произведение количества населения с научно-обоснованными нормами потребления молочных продуктов на 1 человека за соответствующий период. Объем предложения молочной продукции определяется на основе объемов ее производства в регионе, с учетом импорта. В свою очередь тенденции производства мяса и молока в аграрной сфере, зависят, прежде всего, от биоклиматического потенциала региона. Сопоставление показателей объемов производства молочной продукции (предложения) с фактическим ее потреблением характеризует удовлетворение спроса населения. При этом отдельно анализируют степень насыщенности регионального рынка мясными и молочными продуктами. На основе сопоставления динамики спроса и предложения за ряд лет осуществляется прогнозирование дальнейшего развития рынков молочных продуктов в регионе, с учетом региональных и межрегиональных связей, центров производства и потребления продукции. Значимой характеристикой рынка является степень его монополизации, которая определятся уровнем концентрации производства и продаж молочных продуктов. В процессе анализа ценовой ситуации на продовольственном рынке сопоставляются внутренние и мировые цены, рассчитываются индексы цен, анализируется динамика их изменения по периодам, определяются соотношения цен на отдельные виды молочной продукции. Динамика изменения цен сопоставляется с динамикой доходов населения. Изучение цены на молочные изделия на уровне отдельного предприятия предполагает анализ методов и подходов ее установления, рассмотрение их особенностей, достоинств и недостатков. Данные о среднедушевом потреблении молочной продукции, ее экономической и физической доступности являются основой для расчета показателей, характеризующих степень и остроту продовольственной безопасности региона. К основным показателям относят: – уровень самообеспеченности региона – отношение стоимости продовольствия произведенного и потребленного в регионе за счет собственных возможностей, ко всему закупленному и потребленному в регионе. –доступность продовольствия – отношение стоимости потребительской корзины к среднемесячному доходу на душу населения. –достаточность потребления – отношение фактического потребления к научно-обоснованной норме. Оценить величину реального спроса и предложения на рынке молочной продукции в современных условиях достаточно сложно, т. к. экономическая среда еще далека от нормальной рыночной. Сельское население производит молоко преимущественно для собственного потребления, что сужает емкость рынка. Низкая покупательная способность большинства потребителей происходит за счет натурализации доходов, что ограничивает спрос на молочные продукты и соответственно негативно влияет на формирование товарного предложения. Кризисная ситуация, сложившаяся в отрасли животноводства и сфере промышленной переработки молока обусловила существенное ухудшение обеспечения населения этими ценными продуктами питания. Уровень среднедушевого потребления молочной продукции населением Украины и ее южных областей за последние годы уменьшился в значительных размерах. В 2002 г. впервые за исследуемый период наблюдается увеличение среднедушевого потребления молочной продукции: по сравнению с 2001 г. показатель потребления молокопродукции в Украине возрос на 9,5 %, а в южных областях – на 16,6 %. Итак, преступим непосредственно к расчетам потребности населения в твердых сырах. Сыры своего производства ОАО «Новатор» реализует не только по Джанкою и Джанкойскому району, но и в Красногвардейском, Красноперекопском, Нижнегорском, Первомайском и других районах АР Крым. В этих регионах нет другого молокозавода по производству твердых сыров, поэтому продукция «Новатора» пользуется большим спросом у населения благодаря довольно высокому качеству готовой продукции и умеренной цене на нее. К тому же сыры ОАО «Новатор» чаще всего попадают на прилавки более свежими, чем сыры других марок, за счет близости рынка к производству. Также реализация сыров ОАО «Новатор» производится в некоторых районах южных областей Украины (Херсонская, Запорожская). Расчет потребности населения в твердых сырах будем производить с учетом населения всех перечисленных выше районов, но без учета южных областей Украины. Постоянное количество населения в этих районах, а также в городах Джанкой и Красноперекопск указано в таблице 4.
|