Как написать курсовую работу по «Организация, планирование и управление производством на предприятии» |
![]() |
![]() |
21.02.11 11:30 |
Страница 2 из 18
Пример введения Сыр — это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием молокосвертывающих ферментов и молочнокис лых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей. Пищевая ценность сыра определяется повышенной концентрацией белков, липидов, минеральных солей, витаминов и др. В зависимости от технологии массовая доля белков составляет 10-30%, что превы шает их содержание в мясе — 20%. От 20 до 30% белков, в первую оче редь казеин, превращаются в олигопептиды и аминокислоты под дей ствием ряда ферментов и придают готовому продукту характерные вкус и запах, определенную консистенцию. Высокое содержание неза менимых аминокислот в белках сыра придает ему повышенную био логическую ценность. По белковому потенциалу 100 г сыра соответ ствуют не менее чем 150 г мяса. Усвояемость белков сыра более 95% приближается к усвояемости куриных яиц. Калорийность (энергети ческая ценность) сыра определяется массовой долей жира (19-33%). Приведем описание цельномолочного сегмента рынка, посколь ку рынок сыра в настоящий момент переживает период формирования, аналогичный ситуации на цельномо лочном рынке 10-12 лет назад, когда потребители сна чала в крупных городах, а потом и повсеместно стали покупать упакованную на заводе молочную продукцию и постепенно разбираться в ассортименте предлагаемой продукции. Отечественным потребителям хорошо известны сыры «Российский», «Голландский», «Пошехонский», «Кос тромской» и т.п. Эти сыры производятся по ГОСТам, принятым еще в СССР. Это означает, что технологическая инструкция на любой из этих сыров достаточно строго регламентирована и написана под определенный вид оборудования, которым были оснащены сыродельные предприятия. Безусловно, эти сыры хорошо продаются, не нуждаются в рекламе, персонал предприятия хорошо владеет всеми аспектами производства сыра в условиях нехватки молока и непос тоянства его качества. Но для«традиционных» сыров с более высокой эффективностью, меньшими потерями и, безусловно, стабильным качеством требуется новое с максимально большим сроком эксплуатации оборудование. И тогда маржинальная прибыль у них будет обеспечивается не за счет увеличения отпускной цены, а за счет сокращения издержек про изводства. В данной работе раскрываемая мной тема довольно актуальна, потому что отечественный рынок сыра имеет колоссальную поку пательскую способность, но молокоперерабатывающие предприятия не могут удовлетворить растущий спрос и предпочтения потребителей. Это демонстрируют статистические дан ные и результаты исследований рынка. Разница между потребленным и произведенным сыром составляет 30—40 % и продолжает увеличиваться. Целью данной работы является инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1.Обосновать выбор района реконструкции предприятия; 2.Произвести технико – экономическую характеристику предприятия; 3.Охарактеризовать сырьевую зону; 4.Рассчитать потребность населения в твердых сырах; 5.Выбрать и обосновать ассортимент; 6.Произвести экономическую оценку проекта. В процессе исследования используется совокупность общих и специфических методов: – монографический (для оценки эффективности производства твердых сыров на предприятии); – экспертных оценок (для установления прогнозных уровней себестоимости и реализационной цены твердых сыров); – маркетинговые методы (для оценки эластичности спроса на твердые сыры); производства – расчетно-конструктивный (для определения оптимального уровня производства твердых сыров и обеспечения потребностей региона на перспективу); – методы прогнозирования (для прогнозирования ожидаемых параметров производства твердых сыров); – методы оценки риска (для количественной оценки степени риска производства и сбыта твердых сыров). В данной работе объектом исследования является сыродельный цех ОАО «Новатор», а предметом исследования – совокупность механизмов эффективного использования сыродельного цеха переработки молока на твердый сыр. Информационной и теоретической основой работы являются монографии по вопросам менеджмента, экономики и анализа деятельности предприятий пищевой промышленности, статьи ученых по специфическим вопросам современного развития и состояния пищевой промышленности, данные статистических сборников, представленные в списке использованной литературы.
Основная часть В первых пяти пунктах курсовой работы необходимо дать краткую характеристику природных, хозяйственных условий района и конкретного предприятия, для которого проектируется (усовершенствуется) машина, технологическая линия. Приводится анализ существующих технологий средств механизации, их достоинства и недостатки, возможность применения их при разработке дипломного проекта. Краткий технико-экономический анализ хозяйства или предприятия, сравнение его показателей с аналогичными показателями базовых хозяйств или рекомендации по развитию, описание технологического процесса в целом или отдельного технологического звена; анализ объема производства; определение исходных данных для проектирования.
|