Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Нормативная денежная оценка земель с. Новоселовка Симферопольского района АР Крым» 2009
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Нормативная денежная оценка земель с. Новоселовка Симферопольского района АР Крым» 2009 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

 

4. Доступность использования данных по оценки земель;

5. Равенства перед законом субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель.

Во II и III разделе Закона Украины «Об оценке земель» раскрыты принципы, основания, ограничения, порядок проведения оценки земель, а также оговорена техническая документация по данному вопросу и порядок ее утверждения.

Во VI и V разделе данного закона оговорена роль государства и органов самоуправления, а также ответственность и разрешение споров при нарушении законодательства в сфере оценки земель

Закон Украины "О плате за землю" [3], принятый 3 июля 1992 года (изменения и дополнения внесены в 1996-1999 г. г.), является главным правовым документом, который определяет порядок установления платы за земельные участки, роль и место в этом процессе денежной оценки земель.

В 1 разделе Закона даны основные понятия:

Денежная оценка — капитализированный рентный доход с земельного участка;

Налог — обязательный платеж, который взимается с юридических и физических лиц за пользование земельными участками.

В статье 2 определен характер использования земель ("Использование земель в Украине является платным. Плата за землю представляется в виде земельного налога или арендной платы, которая определяется от денежной оценки земель").

В статье 3 определена цель внедрения платы за землю (она предоставляется "с целью формирования источника средств для финансирования мероприятий по рациональному использованию и охране земель, повышению плодородия почв, возмещению затрат собственников земли и землепользователей, связанных с хозяйствованием на землях худшего качества, ведению земельного кадастра, осуществлению землеустройства и мониторинга земель, проведению земельной реформы и развитию инфраструктуры населенных пунктов").

В статье 4 определено правило, по которому размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

В статье 5 определен объект платы за землю — земельный участок.

Раздел 2 посвящен вопросу платы за земли сельскохозяйственного назначения. Установлена ставка земельного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий: -0,03 % - многолетние насаждения, - 0,1 % пашня, покосные луга и пастбища, от их денежной оценки.

В разделе 3 (статья 7) рассмотрен вопрос платы за земли населенных пунктов. В случаях, если в населенном пункте выполнена денежная оценка, на основе которой установлена оценка земельного участка, ставки земельного налога устанавливаются в размере одного процента от их денежной оценки, за исключением земельных участков, указанных в частях 5-10 этой статьи и части второй статьи 6 этого Закона.

Индексация денежной оценки осуществляется ежегодно в порядке, определенном Постановлением Кабинета Министров Украины "О проведении индексации денежной оценки земель" [16].

Если в населенном пункте не выполнена денежная оценка и, соответственно, не установлена оценка земельного участка, ставки налога определяются по механизму, определенному данной статьей. Сначала устанавливается средняя ставка налога для населенных пунктов с разной численностью населения (для городов Киев, Севастополь, Симферополь и городов областного подчинения, используются дополнительные повышающие коэффициенты). Средняя ставка налога ежегодно корректируется в соответствии с Законом Украины "О государственном бюджете". Для курортных населенных пунктов средняя ставка налога перемножается на коэффициент от 1,5 до 3.

Ставки земельного налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы, исходя из средних ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не выше чем в два раза от средних ставок налога с учетом коэффициентов, установленных частями второй и третьей этой статьи. Обращаем особое внимание, что в Законе говорится об увеличении ставок налога не больше чем в два раза, что совсем не значит автоматическое увеличение ставки налога для всех земельных участков вдвое.

Далее в разделе 3 определяется порядок определения ставок налога для отдельных категорий земель в границах населенных пунктов (земли, занятые жилым фондом, предоставленные для потребностей лесного хозяйства и т. п.).

Раздел 4 посвящен плате за земли несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов. Для большинства из них (за исключением земель лесного фонда) ставки налога рассчитываются как процент от денежной оценки единицы площади пашни по области.

Разделы 5-6 Закона определяют льготы относительно платы за землю, вычисление и сроки уплаты земельного налога, использование средств от платы за землю.

Раздел 7 посвящен денежной оценке земли. В статье 23 определено, что "денежная оценка земельного участка проводится Государственным комитетом Украины по земельным ресурсам по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины". Сферу применения денежной оценки земель определяет статья 24.

Разделы 8-10 Закона определяют ответственность плательщиков и контроль за соблюдением Закона Украины "О плате за землю", порядок решения споров, международные договоры.

Методика денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов [11] утверждена постановлением Кабинета Министров от 23.03.95 №213 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Кабинета Министров Украины от 31.10.95 №864 и от 30.05.97 №525.

Данная методика определяет цель, функции денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, информационную базу для денежной оценки земель, порядок ее осуществления.

Методика состоит из трех разделов: 1.Общие положения.

2.Денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения.

3.Денежная оценка земель населенных пунктов.

На основании Методики принят Порядок денежной оценки земель Сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов [16] (утвержден общим приказом Госкомзема, Госкомгорстроя, Минсельхозпрода и Академии аграрных наук от 27.11.95 №76/230/325/150 с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказами Госкомзема в 1997 и 1999 годах).

Порядок регламентирует механизм денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов. Как и Методика, Порядок включает три раздела:

- Общие положения,

- Денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения;

- Денежная оценка земель населенных пунктов.

В общих положениях, рядом с определением целей, задач и функций денежной оценки, определяется процедура ее проведения и утверждения, роль соответствующих государственных администраций и исполкомов городских советов.

В п.1.8. данного раздела говорится, что результаты денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения, городов районного подчинения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, в том числе денежной оценки и цены земельных участков несельскохозяйственного назначения, которые подлежат продаже в этих населенных пунктах и за их пределами, рассматриваются и согласовываются местными органами Госкомзема и градостроительства и архитектуры. Данные денежной оценки утверждаются районными государственными администрациями по представлению комиссий, указанных в п. 1.7. Результаты денежной оценки земель городов Киева и Севастополя, городов областного подчинения, в том числе денежной оценки и цены земельных участков несельскохозяйственного назначения, которые подлежат продаже в этих городах, рассматриваются и согласовываются местными органами Госкомзема, градостроительства и архитектуры. Данные денежной оценки утверждаются городскими (поселковыми, сельскими) советами по представлению комиссий.

В разделе 2 приведено определение денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения, в отдельности — по Украине; Автономной Республике Крым, областях и административных районах; сельскохозяйственных преГПриятиях; отдельных земельных участках. Примеры расчета рентного дохода на орошаемых землях, денежной оценки почв, земель под многолетними насаждениями, природных сенокосов, природных пастбищ в разрезе Украины в целом, областей, админрайонов, сельскохозяйственных преГПриятий и отдельных земельных участков приводятся в дополнении 1 и таблицах 2.1 -2.21, и дополнении 2.

Раздел 3 посвящен денежной оценке земель населенных пунктов. Описан алгоритм оценки по формуле, определяется порядок расчета отдельных составных формулы и ее индексации. Значение отдельных коэффициентов, которые используются в формуле, приводятся в таблицах 3.1-3.7 приложения 3.

В приложении 4 приведены примеры расчета денежной оценки отдельных земельных участков.

В приложении 5 приводится образец акта определение стартовой цены земельного участка, который приватизируется.

Методика денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения [13] (кроме земель населенных пунктов), утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 30.05.97. №525, определяет цель и функции денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель населенных пунктов), информационную базу для денежной оценки земель, порядок ее осуществления.

Методика состоит из шести разделов:

1. Общие положения.

2. Денежная оценка земель промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения.

3. Денежная оценка земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

4. Денежная оценка земель лесного фонда.

5. Денежная оценка земель водного фонда.

6. Денежная оценка земель запаса.



 
 
Top! Top!