ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Нормативная денежная оценка и использование земель с. Серебрянка Раздольненского района АР Крым» 2008 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 8 из 11
Привязка теодолитного хода сделана по двум пунктам государственной геодезической сети путем построения двух треугольников и точек 8 и 9 теодолитного хода.
По результатам полевых измерений составленная схема замкнутого теодолитного хода, на котором указанные измеренные значения углов и мэры линий и выполнено ввязывание замкнутого теодолитного хода. По исходному азимуту линии 11-12, что переданный от треугольников, вычисленные азимуты других сторон теодолитного хода по формуле an=an-1+180°-Bпр - азимут начальной линии плюс 180 градусов и правый по ходу угол.
Потом исчисляются румбы, увеличение координат по румбам и мерам линий : Dx= ± D cosR; Dy= ± D sinR.
Контролем является сумма вычисленных увеличений по соответствующим осям, где абсолютная невязка определяется по формуле fabc=Ö(Dx)2+(Dy)2.
По материалам полевых измерений составленный план границ, полученный каталог координат на окружную границу и определенная площадь с. Серебрянка.
Топографо-геодезические работы выполняются на основании государственного заказа, заказа отдельных министерств, ведомств, предприятий и организаций разных форм собственности.
Раздел V. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗДЕЛ V. Социально-экономическая эффективность
Использования материалов денежной оценки.
Сферы использования материалов денежной оценки земель определяются украинским законодательством и методиками денежной оценки земель разных категорий, утвержденных Кабинетом Министров Украины. К главным сферам использования материалов денежной оценки относятся: налогообложение земель, аренда, приватизация земельных участков, передача земли в собственность, наследство, под залог, дарение, учет совокупности стоимости основных способов производства, определение размера взноса в учредительные фонды акционерных обществ, объединений, кооперативов.
Рассмотрим две наиболее развитых сферы использования денежной оценки земель – налогообложение и аренда, а также механизмы индексации оценки.
Налогообложение земель.
В Украине налогообложение устанавливается и регулируется соответственно Закону Украины «О системе налогообложения». Установление, отмена налога и сбор (обязательный платеж) в бюджет и к государственному целевому фонду, а также льготы плательщикам осуществляется Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, сельских, поселковых, городских совет соответственно этого Закона, других законов Украины о налогообложении.
Земельный налог является составляющей общей системы налогообложения. В статье 1 Закона Украины «О плате за землю» дано такое определение: «Налог - обязательный платеж, который взимается с юридических и физических лиц за пользование земельным участком”. А статья 2 определяет, что использование земель в Украине является платным. Плата за землю взымается в виде земельного налога или арендной платы, которые определяются в зависимости от денежной оценки земель. Размеры налога на земельные участки, денежная оценка которых не установлена, определяются до ее установления в порядке, определенном этим Законом. Владельцы земли и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции, платят земельный налог.
Согласно отчетам Госкомстата Украины земельный налог составляет 2-5 % от общих поступлений государственного бюджета.
До 2001 года поступления от земельного налога распределялись по такому способу: 80 % денег направлялось в государственный бюджет, 20 % - в местные бюджеты по месту сбора земельного налога. Теперь все 100 % денег, которые поступают от земельного налога остаются в местных бюджетах, которые в большей мере отвечает укрепленной практике большинства развитых стран.
По своему существу земельный налог является платой за использование естественных (земельных) ресурсов. Земля приобретает определенную стоимость через свое местоположение, качественные показатели, физический и химический состав, или другие уникальные свойства. Поэтому именно эта территориальная община, которая проживает и ведет хозяйственную деятельность на этой или другой территории упражнению распоряжаться денежными потоками, которые формируются от использования своих земель.
Земля является “общественным объектом”. Статья 14 Конституции Украины определяет “Земля является основным национальным богатством, которое находится под особой охраной государства”. Т. е., несмотря на возможность пребывания в разных формах собственности, земля остается национальным богатством, даже если принадлежит конкретному собственнику, оставаясь общественным достоянием и создает возможность определения земли как объекта налогообложения.
Налог предназначен для перераспределения прибыли, которая создается от использования ценных свойств земли на благо всего общества или территориальной общины, которая четко определено статьей 3 Закона Украины «Оплате за землю»: «Плата за землю внедряется с целью формирования источника денег для финансирования мероприятий по рациональному использованию и охране земель, повышение плодородия грунтов, возмещение затрат владельцев земли и землепользователей, связанных с хозяйствованием на землях худшего качества, ведение земельного кадастра, осуществление землеустройства и мониторинга земель, проведение земельной реформы и развития инфраструктуры населенных пунктов».
Из этой статьи вытекает содержание следующей, где указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности владельцев земли и землепользователей. И так, земельный налог формируется по объективным признакам. Его невозможно снизить или повысить за счет хозяйственной деятельности, которая побуждает владельца использовать свою собственность более всего эффективно. Фактически этот принцип направлен на перераспределение дифференциальной ренты, которая зависит от конкретных свойств участка.
Следует помнить, что земельный налог имеет свойство изменяться не только в просторные, но и во времени. Законом “О плате за землю” определено, что ставки земельного налога применяются с учетом коэффициентов индексации, определенных Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Т. е., ежегодно осуществляется индексация ставок земельного налога с целью приведения его размеров соответственно с реальным состоянием экономики страны.
Арендная плата.
Основные принципы регулирования земельных арендных отношений изложены в Земельном кодексе Украине, а также в указе Президента Украины «О приватизации и аренде земельных участков несельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности» от 12.07.1995 № 608/95 и Законе Украины «Об аренде земли», которые отображают тенденции в регулировании арендных отношений, связанных с развитием рыночных процессов в Украине.
Аренда земли, как определено Законом Украины «Об аренде земли», - основанное на договоре срочное, платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.
Объектами аренды являются земельные участки, которые находятся в собственности граждан, юридических лиц Украины, территориальных общин сел, поселков, мост (коммунальная собственность) государства. Объектами аренды могут быть земельные участки с насаждениями, строениями, сооружениями, водохранилищами, которые расположены на них, если это предусмотрено договором аренды.
Арендодателями земельных участков являются граждане и юридические лица Украины, в собственности которых находятся земельные участки.
Арендаторами земельных участков есть юридическое или физическое лица, которым на основе договора аренды, дается право владения и пользование земельным участком.
Арендаторами земельных участков могут быть:
§ Районные, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, Совет министров Автономной Республики Крым и Кабинет Министров Украины;
§ Органы местного саморегулирования: сельские, поселковый и городской советы;
§ Граждане Украины, юридические лица, религиозные, общественные организации, международные объединения и организации, а также иностранные государства, иностранные юридическое и физическое лица, лица без гражданства.
Основой для составления договора аренды и получение права на аренду земельного участка коммунальной или государственной собственности есть решения арендодателя. В случае приобретения права на аренду земельного участка на конкурентных основах, основанием для заключения договора аренды есть результаты аукциона (конкурса).
При досрочном прекращении или разрыве договора аренды по инициативе арендодателя земельного участка, права на аренду которого приобретено по результатам аукциона (конкурса), арендодатель возмещает арендатору затраты на его получение в размере, определенному условиями договора, на протяжении шести месяцев.
Арендная плата за земельный участок - это платеж, что арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. Размер, форма и сроки внесения арендной платы устанавливаются по согласию сторон, о чем отмечается в договоре аренды. Внесение арендной платы на будущий период аренды допускается на срок, который не превышает одного года. В случае признания договора аренды земельного участка недействительным, полученным арендодателем арендная плата за фактический срок аренды земли, не возвращается Арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности, централизуется на специальных бюджетных счетах, распределяется и используется соответственно Закону Украины "О плате за землю" и не может быть меньшей, чем размер земельного налога. В случае увеличения, соответственно законам Украины, размера земельного налога, арендодатель имеет право требовать увеличения арендной платы, если другое не предусмотренное условиями договора аренды.
Арендная плата может устанавливаться в таких формах: денежной; натуральной (определенным количеством или частью продукции, которые получают из арендованного земельного участка); в виде предоставления услуг арендодателю. Стороны могут предусмотреть в договоре аренды объединения указанных форм или определить другие формы платы. Арендная плата за земельные участки, которые находятся в государственной и коммунальной собственности, взимается исключительно в денежной форме.
При определении размера арендной платы необходимо учитывать многообразие существующих форм и типов арендной платы, наличие разных баз для установления его размера и необходимости учета ряда специфических факторов, которые могут существенным образом влиять на размер арендной платы.
|