Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 10 из 29
Методы управления классифицируют по содержанию (экономические, административные (организационно-распорядительные), социально-психологические) объекту, характеру, уровню и продолжительности воздействия (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные); масштабу использования (общие и частные: общие реализуют все функции управления, частные — только некоторые); источнику воздействия. Методы различаются по объекту воздействия. С помощью экономических методов воздействуют на экономические интересы подчиненных, социально-психологических — на их сознание, мировоззрение, убеждения, административных — одновременно на экономические, социальные и моральные интересы. Административные методы носят характер непосредственного воздействия, социально-психологические и некоторые экономические — косвенного. Они имеют различный уровень воздействия. В бригадах, на фермах, в формированиях малого бизнеса велика роль социально-психологических методов, а из административных — оперативно-распорядительных. В зависимости от источника воздействия методы управления разделяются на централизованные (это налоги, проценты за кредит, цены, лимиты) и децентрализованные (социально-психологические, применяемые в первичных трудовых коллективах (распоряжения бригадира, фермера, арендатора, материальное стимулирование и т. д.) [25, 28].. Чтобы получить хороший результат, необходимо рационально сочетать экономические, административные и социально-психологические методы. Изменение условий хозяйствования вызывает необходимость в конкретных ситуациях искать новые приемы решения возникающих проблем [29, 62]. По мнению Гольдштейна Г. Я. (и мы склоняемся к этому мнению) эффективным методом управления является метод управления по целям. Он состоит из четырех этапов: 1. Формулировка четких и кратких целей. 2. Разработка наилучших планов достижения этих целей. 3. Контроль, анализ и оценка результатов работы. 4. Корректировка результатов в соответствии с запланированными. Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости. Планирование определяет, что необходимо сделать для достижения данной цели. Можно выделить несколько стадий планирования: - определение задач, которые надо решить для достижения целей. - установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана. - уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида деятельности. - оценка временных затрат. - определение затрат на ресурсы, необходимые для осуществления операций, посредством разработки бюджета. - корректировка планов действий [7, 46].
2 Краткая социально-экономическая характеристика СПК «Украина» Красногвардейского района 2.1 Общие сведения о кооперативе За годы становления Украины как независимого государства экономика страны претерпела различные этапы развития: от глубокого кризиса, связанного с разрушением административной системы управления и переходом к рыночным отношениям, до относительной стабилизации и некоторого подъема. Аграрный сектор – одна из отраслей экономики, где наиболее ярко отразились все эти этапы. Колхоз «Украина» был создан в марте 1953 года, в дальнейшем преобразован в КСП «Украина», в январе 2000 г реформирован в сельскохозяйственный производственный кооператив «Украина» (в дальнейшем СПК «Украина»), зарегистрирован как юридическое лицо, 9февраля 2000 года в Управлении экономики Красногвардейской Райгосадминистрации. СПК «Украина» является правоприемеником коллективного сельскохозяйственного предприятия «Украина». Учрежден на основе коллективного договора гражданами путем объединения их имущественных, земельных и собственных средств с целью осуществления предпринимательской деятельности. Форма собственности – коллективная, а по организационно-правовому статусу – производственный кооператив. Так называемое «место на рынке» определяет миссия организации. Миссия любой коммерческой организации – это главная, основополагающая цель его существования, а цель существования коммерческой организации – получение доходов владельцам факторов производства. Миссия деятельности кооператива заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей населения, предприятий и государства в производимой обществом продукции и оказываемых услугах, получении прибыли и ее реализации на основании экономических и социальных интересов участников общества, членов трудового коллектива и государства.
|