Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым)
 
 

Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния [6, 32].

Под управленческим (организационным) решением группа авторов Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. понимают выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. И его целью считают обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам [20, 196].

Автор Завацкий И. С. рассматривает управленческое решение как своеобразный творческий акт, в котором содержится постановка цели (целей), задач (процедур и операций), а также общие или более конкретные указания способов их осуществления [14, 283]. Здесь решение рассматривается как определенная совокупность мер, направленных на предотвращения сбоев в работе и переведения системы из одного состояния в другое. Ему присущи директивный характер, активная организаторская и творческая роль, а также дискретность, обусловленная тем, что процесс решения прерывается до прихода сигнала о ходе реализации начатых действий.

По мнению Гольдштейна Г. Я. управленческое решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смысле это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной [7, 19].

Проблема принятия решений может определяться, как ситуация, в которой выделяются существующее и желаемое (предусматриваемое) состояние. Решение описывает разницу между обоими состояниями и определяет, какие изменения следует внести в объекты (например, тракторный парк), в качества (численность исполнителей, соотношение работников по профессии) и во взаимосвязи (распределение обязанностей и полномочий), чтоб получить желаемый результат [14, 283].

Профессор Беспалов В. А., на мой взгляд, дает наиболее полное определение понятия «управленческое решение». Итак, управленческое решение – это творческая деятельность по целенаправленному анализу проблемной ситуации, выбору и реализации путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с поставленной целью. В широком аспекте управленческие решения – это одна из форм общественных отношений людей в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Они являются основой управления производством и используются в качестве организационного инструмента проектирования организации и оптимального функционирования структуры управления, определяя ее целостность и эффективную работу. Также они являются продуктом деятельности руководителей и специалистов предприятия и его подразделений [25, 146]. Вместе с тем управленческие решения - это концентрация и личностных качеств кадров управления и, прежде всего воли, опыта, творчества, инициативности, эрудиции, фантазии, страстности и ответственного отношения к делу [3, 51].

Руководители и специалисты ежедневно принимают и реализуют множество решений.

1.2 Принципы и функции управления

Закономерности системы управления реализуются в принципах управления (совокупность основных идей, правил и требований). Это демократия, плановость, выделение основного звена; единоначалие, коллегиальность и коллективность; единство экономических интересов, материального и морального стимулирования; экономичность и эффективность; ответственность [2, 8].

Таким образом, принципы управления представляют собой совокупность опыта, фундаментальных идей, правил, норм поведения управленцев, которые повторяются в большинстве решаемых задач управления (например, принципы Г. Эмерсона, А. Файоля). Принципы вытекают из практического опыта управления, национальных традиций и природы общества, уровня развития производительных сил, культуры и т.п. (рис. 1.1).

 

Рисунок 1.1 – Факторы, определяющие принципы управления.


 
 
Top! Top!