Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 9 из 29
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника: - возможностями выполнить работу, - определить его рамки действий, - четко сформулировать цели и задачи, - создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей). Мотивационное управление концентрируется: - на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов), - чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности); - приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника); - усилении мотивов; - оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды); - удовлетворении потребностей; - обеспечении процесса мотивации. Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет: - к увеличению оборота и прибыли; - улучшению качества изделий; - более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП; - повышенному притоку сотрудников; - повышению их работоспособности; - большей сплоченности и солидарности; - уменьшению текучести кадров; - улучшению репутации фирмы [7, 42]. Фатхудинов Р. А. среди общих методов управления выделяет: административные, экономические, социально-психологические, сетевые и т. д. Административные, он утверждает, опираются на систему законодательных актов страны и региона; систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; систему планов, программ, заданий; систему оперативного руководства. К экономическим он относит: методы, регулируемые федеральными и региональными органами (налоговые системы и кредитно-финансовые механизмы страны и региона); методы, регулируемые фирмой или вышестоящей организацией (экономические нормативы функционирования фирмы, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, применение научных подходов и современных методов менеджмента). Под сетевыми методами, к которым относит сетевое планирование и управление, понимает графоаналитический метод управления процессами создания и проектирования любых систем [34, 65]. Методы управления производством и агробизнесом, по мнению профессора Беспалова А. В. и Пошатеева А. В. — это система приемов, рычагов, с помощью которых достигают поставленной цели, решают определенные задачи. Они позволяют управлять производственно-сбытовой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка [25, 26]. Выбор методов управления зависит от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования (государственная, кооперативная, акционерная, совместное предприятие, крестьянское, фермерское хозяйство, предприятие малого бизнеса и т.д.); размера предприятия, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовленности кадров, конъюнктуры рынка; политики, проводимой государством в отношении агробизнеса, и т. д. Искусство руководителя заключается в умении определить главную цель (задачу) и методы ее достижения. На нем лежит большая ответственность, так как он непосредственно воздействует на людей, тех, кто трудится под его началом [30, 47].
|