ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 17 из 21
-каждому месту хранения производственных запасов; -отдельно на имущество, которое поступило в ходе инвентаризации; -отдельно на имущество, которое находится на ответственном хранении; -отдельно на имущество, испорченное и не пригодное для использования в процессе производства. Таблица 3.3 – Журнал регистрации хозяйственных операций по учету производственных запасов и МБП в ООО «Агрофирма им. Крупской».
Описи должны составляться опрятно, без помарок и подчисток, текст и цифры следует писать четко и разборчиво. В процессе заполнения инвентаризационных описей осуществляют взаимную сверку каждой страницы описи и в случае выявления расхождений по отдельным позициям немедленно осуществляют пересчет сравнения тех запасов, по которым выявились расхождения с фактом. Допущенные ошибки при заполнении описей и неточности исправляют во всех экземплярах (обязательно наличие подтверждающих подписей). Если ошибки были обнаружены работниками бухгалтерии, то об их исправлении сообщают лицам, которые допустили ошибки. Работники бухгалтерии также подписываются при исправлении. В инвентаризационных описях не позволяется оставлять незаполненные строки. Последние страницы прочеркиваются. Цены должны отвечать единице измерения имущества. При оформлении инвентаризационных описей каждая его страница нумеруется. В конце страницы цифрами и прописью выводится итог натуральных единиц, записанных на странице. По окончании записей указывается количество заполненных строк. Каждая страница и опись в целом подписываются всеми участниками инвентаризации. Количество экземпляров инвентаризационных описей должно быть достаточным, чтобы не возникало необходимости их дополнительного составления (размножения). Оформленные согласно требований инвентаризационные описи подписываются всеми членами интентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, которое также дает расписку о том, что инвентаризация проведена правильно и претензии к инвентаризационной комиссии она не имеет. Инвентаризационная комиссия, которая подписывает описи, несет ответственность за соблюдение порядка, способов и сроков проведения инвентаризации, за правильность определения и отнесения записей в описи. Инвентаризационные описи и другие документы передают в бухгалтерию только через членов инвентаризационной комиссии согласно перечню под расписку, где отмечается количество сданных документов. Окончательные результаты проведенной инвентаризации можно определить только при с ведомостей. Отметим, что при проведении инвентаризации производственных запасов в ООО «Агрофирма им. Крупской» значительных нарушений не выявлено, все движение производственные запасов осуществляется своевременно соотвующими документами. 4. Совершенствование организации учетно-аналитической работы на предприятии Обобщая проведенное исследование, считаем необходимым доработать Приказ об учетной политике ООО «Агрофирма им. Крупской» (Прил. Г). В данном Приказе следует указать, что учет запасов, в т. ч. и производственных, следует вести в соответствии с П(С)БУ 9 "Запасы". Единицей запасов определить каждое наименование ценностей. Оприходование органических удобрений на данное время в ООО «Агрофирма им. Крупской» осуществляется с помощью Накладной внутрихозяйственного назначения ф. №87. Мы считаем, что использование данного документа для этой операции является нецелесообразным, поскольку противоречит его функциональному назначению. Поэтому для отражения в учете поступления органических удобрений предлагаем использовать Акт на оприходование органических удобрений, что даст возможность оприходовать их в разрезе отдельных видов, групп животных, ферм. Данный Акт должен составляться в двух экземплярах, один из которых должен оставаться на ферме, а второй - передаваться в бухгалтерию и содержать подписи заведующего фермой, зоотехнии, агронома, бухгалтера по животноводству. Данные Акта на оприходование органических удобрений предлагаем накапливать в Отчете о движении органических удобрений, что даст возможность не только отражать наличие этих удобрений, их движение, но и рассчитывать фактическую себестоимость основной и побочной продукции животноводства. Также, по нашему мнению, для улучшения контроля за качеством семян и посадочного материала, отдельных видов кормов, необходимо внедрить первичные документы: Акт на расходы семян и посадочного материала и Акт на принятие грубых и сочных кормов, прибавить соответствующие показатели качества. Для семян такими показателями является сходство, а для кормов - содержание кормовых единиц, переваримого протеина, каротина. Контроль за показателями качества будет стимулировать проведение мероприятий, направленных на их улучшение (своевременный сбор кормов, надлежащее хранение семян и т. д.). С целью улучшения качества учета в первичных документах требуется заполнять все необходимые реквизиты, указывать единицы измерения, ставить даты, подписи должностных лиц, особенно указывать согласование и утверждение, отмечать лимиты расходования запасов и нормативы выхода продукции при использовании сырья в производство, что, к сожалению, часто отсутствует. Для удобства ведения аналитического учета можно порекомендовать произвести открытие иных аналитических субсчетов по учету строительных материалов, т. к. настоящие аналитические субсчета вовсе не сгруппированы, не системны – открыты хаотично. На основании проведенного исследования в ООО «Агрофирма им. Крупской» отметим, что регистром, в котором ведется хронологический и синтетический учет, аналитический и синтетический учет запасов является Журнал-ордер № 10.1 с.-х. Данный регистр запоняется вручную, хотя на предприятии имеет место частичная компьютеризация учета. Расход запасов происходит на основании документов, группирующихся по центрам их потребления, балансовым счетам, субсчетам, статьям затрат. Такую группировку предлагаем отражать в накопительной таблице 4.1; она необходимо для управленческого учета, анализа расходов, определения затрат по объектам учета и калькулированию себестоимости продукции.
|