ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | ||||||||||
Страница 16 из 21
Для проведения инвентаризации руководителем ООО «Агрофирма им. Крупской» назначается рабочая комиссия в составе не менее трех человек при обязательном участии материально-ответсвенных лиц. До начала инвентаризации в бухгалтерии необходимо обработать все прихоные и расходные документы поступившие на склад. Приказ передается председателю инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации или отъездом к месту ее проведения. Вместе с ним выдается пломбиратор или другие технические средства. Перед проведением инвентаризации руководитель собирает инвентаризационную комиссию и проводит инструктаж по следующим вопросам: - ознакомление с иданным приказом, целью, заданиями, способами инвентаризации; - освещение общих правил и специфических особенностей в методике инвентаризации определенных объектов; - уточнение объектов, которые подлежат инвентаризации; - обеспечение бланками описей, канцтоварами, измерительными приборами состава комиссии; - ознакомление с правилами оформления инвентаризационных описаний; - объяснение порядка принятия мероприятий в случае необходимости проведения повторной инвентаризации; - освещение обязанностей, прав и ответственности каждого члена инвентаризационной комиссии. До начала инвентаризации от материально ответственного лица получают расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все документы сданы в бухгалтерию, а ценности оприходованы или списаны. До начала инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению запасов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению запасов необходимо сдать в бухгалтерию для их бухгалтерской обработки. Это позволяет разграничивать документы, которые относятся до момента проведения инвентаризации и после ее проведения, что имеет важное значение для правильного определения учетных данных и выведения результатов инвентаризации. Составленный материально ответственным лицом отчет и приложенные первичные документы детально проверяют члены комиссии. Инвентаризация должна проводиться в присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц. Наличие запасов определяется обязательным расчетом, взвешиванием, обмером, в зависимости от единиц измерения. Полученые фактические результаты, инвентаризационная комиссия заносит в инвентаризационные описи. Записи проводятся по каждому отдельному наименованию производственных запасов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта (Таблица 3.4). Инвентаризационные описи вместе с выводами рабочей комиссии сдаются в бухгалтерию для определения конечных результатов. При этом бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой осуществляется взаимный учет остатков и недостач в результате пересортицы, расчет естественного убытка, определяются конечные результаты инвентаризации.(Табл. 3.2 ) Инвентаризационные описи вместе с выводами рабочей комиссии сдаются в бухгалтерию для определения конечных результатов. При этом бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой осуществляется взаимный учет остатков и недостач в результате пересортицы, расчет естественного убытка, определяются конечные результаты инвентаризации (табл. 3.3). Таблица 3.2. Сличительная инвентаризационная ведомость производственных запасов в ООО «Агрофирма им. Крупской» .
На основании сличительной ведомости оформляются результаты инвентаризации: - пересортица; - остатки; - недостачи; - переоценка запасов. В учете сначала отображают пересортицу, поскольку остатки или недостачи могут быть его следствием, и только потом определяются конечные остатки и недостачи. Особенность отражения в учете пересортицы заключается в том, что количественные и суммовые данные в синтетическом учете не изменяются, а изменения происходят только в данных аналитического учета. При этом необходимо оформить справку бухгалтерии на отражение пересортицы в учете. Как нами было отмечено выше в результате проведения инвентаризации составляются инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи составляют только на дату начала инвентаризации с последующей коррекцией на эту же дату фактического наличия производственных запасов. Началом инвентаризации считается время предъявления материально ответственным лицом комиссии всех оправдывающих документов, составления отчета, опечатания и получения расписки, о полноте предъявления документов. Инвентаризационные описи составляют отдельно: -по каждому материально ответственному лицу;
|