Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Для проведения инвентаризации руководителем ООО «Агрофирма им. Крупской» назначается рабочая комиссия в составе не менее трех человек при обязательном участии материально-ответсвенных лиц.

До начала инвентаризации в бухгалтерии необходимо обработать все прихоные и расходные документы поступившие на склад.

Приказ передается председателю инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации или отъездом к месту ее проведения. Вместе с ним выдается пломбиратор или другие технические средства.

Перед проведением инвентаризации руководитель собирает инвентаризационную комиссию и проводит инструктаж по следующим вопросам:

- ознакомление с иданным приказом, целью, заданиями, способами инвентаризации;

- освещение общих правил и специфических особенностей в методике инвентаризации определенных объектов;

- уточнение объектов, которые подлежат инвентаризации;

- обеспечение бланками описей, канцтоварами, измерительными приборами состава комиссии;

- ознакомление с правилами оформления инвентаризационных описаний;

- объяснение порядка принятия мероприятий в случае необходимости проведения повторной инвентаризации;

- освещение обязанностей, прав и ответственности каждого члена инвентаризационной комиссии.

До начала инвентаризации от материально ответственного лица получают расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все документы сданы в бухгалтерию, а ценности оприходованы или списаны.

До начала инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению запасов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению запасов необходимо сдать в бухгалтерию для их бухгалтерской обработки.

Это позволяет разграничивать документы, которые относятся до момента проведения инвентаризации и после ее проведения, что имеет важное значение для правильного определения учетных данных и выведения результатов инвентаризации. Составленный материально ответственным лицом отчет и приложенные первичные документы детально проверяют члены комиссии.

Инвентаризация должна проводиться в присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц.

Наличие запасов определяется обязательным расчетом, взвешиванием, обмером, в зависимости от единиц измерения. Полученые фактические результаты, инвентаризационная комиссия заносит в инвентаризационные описи. Записи проводятся по каждому отдельному наименованию производственных запасов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта (Таблица 3.4).

Инвентаризационные описи вместе с выводами рабочей комиссии сдаются в бухгалтерию для определения конечных результатов. При этом бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой осуществляется взаимный учет остатков и недостач в результате пересортицы, расчет естественного убытка, определяются конечные результаты инвентаризации.(Табл. 3.2 )

Инвентаризационные описи вместе с выводами рабочей комиссии сдаются в бухгалтерию для определения конечных результатов. При этом бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой осуществляется взаимный учет остатков и недостач в результате пересортицы, расчет естественного убытка, определяются конечные результаты инвентаризации (табл. 3.3).

Таблица 3.2. Сличительная инвентаризационная ведомость производственных запасов в ООО «Агрофирма им. Крупской» .

№ п/п

Виды топлива

По материальному отчету

По данным инвента-

Ризации

Отклонение

( + ; - )

На основании сличительной ведомости оформляются результаты инвентаризации:

- пересортица;

- остатки;

- недостачи;

- переоценка запасов.

В учете сначала отображают пересортицу, поскольку остатки или недостачи могут быть его следствием, и только потом определяются конечные остатки и недостачи.

Особенность отражения в учете пересортицы заключается в том, что количественные и суммовые данные в синтетическом учете не изменяются, а изменения происходят только в данных аналитического учета. При этом необходимо оформить справку бухгалтерии на отражение пересортицы в учете.

Как нами было отмечено выше в результате проведения инвентаризации составляются инвентаризационные описи.

Инвентаризационные описи составляют только на дату начала инвентаризации с последующей коррекцией на эту же дату фактического наличия производственных запасов.

Началом инвентаризации считается время предъявления материально ответственным лицом комиссии всех оправдывающих документов, составления отчета, опечатания и получения расписки, о полноте предъявления документов.

Инвентаризационные описи составляют отдельно:

-по каждому материально ответственному лицу;


 
 
Top! Top!