Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАПАСОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА ИМ. КРУПСКОЙ» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

На документы по оприходованию запасов (горючего, запчастей, малоценных и быстроизнашивающих предметов и прочее) составляется реестр приходных документов, а на документы, которые подтверждают расход, – реестр расходных документов. В регистрах приводятся следующие реквизиты:

– период, за который составлен реестр (неделя, декада, месяц);

– название документов (приходный ордер, накладная, акт приема материалов, транспортные накладные и прочее), на основании которых составлен реестр;

– номера документов и их общее количество;

– подписи заведующего складом и бухгалтера, который принимает реестры.

Реестры составляются в двух экземплярах: один остается на складе, в второй, с приложенными к нему документами, сдается в бухгалтерию.

Принимая реестры, бухгалтер проверяет правильность записей в карточках складского учета всех документов и ведения остатков. Выполненная работа подтверждается подписью в графе карточки «контроль».

Документы группируются по видам запасов, после чего по каждой из групп документов подсчитывается общая сумма, которая записывается на обратной стороне реестра. Данные обработанных реестров заносятся в накопительную ведомость движения материалов, которая составляется бухгалтером.

Обработанные реестры записываются в накопительную ведомость движения материалов, которая составляется бухгалтером.

Поскольку в карточках складского учета отражается, как правило, только качественные показатели, а в накопительных ведомостях – суммовые показатели движения материалов, возникает необходимость согласования данных складского и бухгалтерского учета. Для проверки правильности отражения данных на складе применяется книга остатков материалов. В ней записывается материалы в разрезе отдельных видов и групп материальных ценностей. В конце каждого месяца заведующий складом переносит остатки на конец месяца в книгу остатков материалов, которую передает в бухгалтерию. Бухгалтер проставляет цены по каждому наименованию материалов и находит остаток в суммовом выражении как результат умножения количественных значений на соответствующие цены.

Если выявляется расхождение между итогом в целом по группе материалов, показанных в книге остатков, и сумой, показанной в накопительной ведомости, это говорит об ошибке. Виновными в возникновении ошибки может быть как завскладом, так и работник бухгалтерии. Поэтому необходимо еще раз проверить правильность перенесения данных из документов в карточки складского учета по группе материалов, в которой найдено расхождение. Проверяется также правильность обработки реестров сдачи документов и составления накопительной ведомости.

Для быстрого поиска ошибок применяется такой прием, как выделение групп в середине счета «материалы». Чем больше групп, тем легче локализовать и выявить ошибки, поскольку проверке подлежит не весь массив карточек, а лишь карточки определенной группы.

Для систематизации данных о поступлении материальных ценностей на предприятие и состояния расчетов с поставщиками необходим регистр бухгалтерского учета, в котором отражаются следующие данные: дата, номер документа и наименование материалов, номер приходного документа, дебет синтетических счетов материальных ценностей, сальдо на начало месяца, отметка об оплате.

Сверку поступления запасов в ООО «Агрофирма им. Крупской» в результате покупки осуществляют в журнале-оредере № 6 с.-х.

Фактическая себестоимость приобретенных запасов определяется в конце месяца после подсчета общей суммы транспортно-заготовительных расходов и расчетов их распределения между отдельными видами запасов.

На протяжении месяца записи в журнале-ордере 6 с.-х. производят на основании документов поставщика, которые поступают в бухгалтерию предприятия и соответствующим образом обрабатываются. Целесообразно отражать стоимость материальных ценностей по покупным ценам, в качестве которых принимается цена поставщика, указанная в счетах к оплате. Все другие элементы, указанные в счетах поставщика, в цену не входят и отражаются отдельно (налог на добавленную стоимость) или входят в состав транспортно-заготовительных расходов, которые накапливаются по дебету счета 20 «Производственные запасы» субсчет «Транспортно-заготовительные расходы».

Необходимо отметить, что в случаях недостачи запасов при их приеме на склад и определении суммы претензии делается расчет, который предвидит возмещение недостачи по покупным ценам и включает суммы налога на добавленную стоимость и транспортно-заготовительные расходы.

Для синтетического учета производственных запасов применяется счет 20 «Производственные запасы» (табл. 3.1).

Данный счет имеет следующие субсчета:

201 «Сырье и материалы»

202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие»

203 «Топливо»

204 «Тара и тарные материалы»

205 «Строительные материалы»

206 "Материалы, переданные в переработку"

207 "Запасные части"

208 "Материалы сельскохозяйственного назначения"

209 "Прочие материалы"

Работники бухгалтерии ООО «Агрофирма им. Крупской» составляют бухгалтерские проводки.(Табл 3.2)

Участвуя в производственном процессе, сырье и материалы полностью потребляются в производственном процессе и, как правило, изменяют свою первоначальную форму (например, металл в металлообрабатывающих предприятиях, шерсть для текстильных предприятий и т. д.).

Таблица 3.2. Журнал регистрации хозяйственных операций по учету производственных запасов в ООО «Агрофирма им. Крупской»

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, грн.

1.

Получены сырье и материалы на склад от поставщика

201

631

2300

Отражены расчеты по налоговому кредиту по НДС

641

631

460

2.

Оприходованная возвратная тара

204

631

150

3.

Оказаны услуги сторонним автотранспортом по доставке сырья и материалов

2011

631

320

4.

Приобретены хозяйственные товары, за наличный расчет

209

372

310

Отражены расчеты по налоговому кредиту по НДС

641

372

62

5.

Оприходовано дизтопливо по авансовому отчету

203

372

391

6.

Отражены расчеты НДС

372

64

65

7.

Оприходованы на склад по авансовому отчету запчасти

207

372

100

8.

Отражены расчеты по НДС

372

610

20

9.

Оприходованы стройматериалы от поставщика

205

631

1500

Отражены расчеты по НДС

641

631

300

 



 
 
Top! Top!