МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине «Технологические расчеты, учет и отчетность в отрасли» для «Специалист» и «Магистр» |
Добавил(а) Administrator |
28.01.11 14:31 |
Страница 17 из 34
контроль за сохранностью стеклянной тары на складах и в процессе производства; — правильное, своевременное и систематическое отражение движения тары на складах и в производственных цехах и использование ее по назначению; — организация систематического учета и контроля за движением залоговой тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам; — выявление результатов от операций с тарой, стоимость которой не включается в себестоимость продукции. 2. Поступление стеклянной тары 2.1. Стеклянная тара, поступающая на предприятия автомобильным (гужевым) транспортом, должна завозиться через контрольно-пропускной пункт в ящиках, металлических корзинах, коробах, пакет-поддонах и другой таре. 2.2. Ввозимая стеклянная тара должна сопровождаться товарно-транспортной накладной, оформленной грузоотправителем в соответствии с Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом. 2.3. Проверка количества ввозимой тары на контрольно-пропускном пункте должна производиться в соответствии с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме на предприятиях и в организациях системы Министерства пищевой промышленности. 2.4. Приемка возвратной стеклянной тары от торгующих организаций по количеству и качеству должна осуществляться в зависимости от вида тары, в порядке, предусмотренном соответствующими особыми условиями поставки и другими нормативными (обязательными для сторон) актами. 2.5. Приемка возвратной тары производится тарным складом (тарным цехом) по фактическому количеству годных бутылок, банок, бутылей, ящиков и др. Записи во всех экземплярах товарно-транспортной накладной о результатах фактической приемки должны быть заверены подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера. При необходимости, по результатам приемки возвратной тары, может быть составлен акт, в порядке предусмотренном Уставами автомобильного транспорта союзных республик. 2.6. Забракованная при приемке от покупателей обратная стеклянная тара подлежит вывозу таросдатчиками. Сроки вывоза этой тары определяются в договорах. По истечении сроков не вывезенная стеклянная тара превращается в битое стекло в присутствии комиссии предприятия, которая должна оформить акт в двух экземплярах, из которых первый прилагается к отчету склада, а второй направляется таросдатчику. К акту прилагается приходный ордер на сданное складу материалов битое стекло. Приемка стеклянной тары, поступившей по железной дороге и водным путям должна осуществляться в следующем порядке: а) работник предприятия, которому доверено получить груз, поступивший по железной дороге или водным путем, до вскрытия вагона, баржи или получения контейнера, должен проверить их состояние, наличие и исправность пломб отправителя, выяснить по сопроводительным документам, не подвергалась ли тара перегрузке в пути и, в случае обнаружения нарушений одного из указанных условий, потребовать составления коммерческого акта, в котором по результатам количественной проверки груза, отразить обнаруженную недостачу (излишек) и сверхнормативные потери (бой) стеклянной тары; б) при отсутствии повреждений вагона, контейнера, баржи и наличии исправных пломб отправителя в документах на выдачу груза транспортной организацией должна быть сделана соответствующая отметка; в) приемка новой и возвратной стеклянной тары по количеству и качеству должна производиться в соответствии с правилами, установленными действующими Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, а также Особыми
условиями поставки стеклянной тары; г) новая стеклянная тара, поступившая в железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным транспортом – в закрытых баржах должна приниматься по количеству в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств. При этом тара, упакованная в ящики, корзины, короба, пакет-поддоны, кули принимается по количеству мест и количеству находящейся в них стеклянной тары. Выборочная (частичная) проверка количества стеклянной тары с распространением результатов, проверки части тары на всю поступившую партию (вагон, контейнер, и т.п.) допускается, когда это предусмотрено Особыми условиями или договором о поставке. Размер выборочной (частичной) проверки тары должен устанавливаться при заключении договора; д) стеклянная тара, прибывшая в железнодорожных вагонах, на барже без упаковки должна приниматься при выгрузке по фактическому количеству с укладкой ее в ящики, металлические корзины, короба и др. тару; е) по результатам подсчета выгруженного количества новой и возвратной стеклянной тары составляется акт приемки тары по количеству в трех экземплярах, к которому прилагаются: транспортная накладная, счет-фактура (товарно-транспортная накладная) отправителя и другие сопроводительные документы. При участии в приемке тары представителя отправителя (изготовителя) к акту должно быть приложено удостоверение на право его участия в приемке груза у получателя. ж) приемка прибывшей новой тары по качеству производится на тарном складе(в тарном цехе) предприятия-получателя не позднее 10 дней при одногородней поставке, при иногородней — 20 дней, а в районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза — не позднее 30 дней. Приемка по качеству также оформляется соответствующим актом. |
Последнее обновление 07.02.11 15:09 |