Помощь в учебе и работе
Главная Технологичекие Курсовая Инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор»
 
 
Инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор» PDF Печать E-mail
Технологические - Курсовая

 

Курсовая работа по дисциплине «Организация, планирование и управление производством на предприятии» на тему:

 

« Инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор» »

 

Содержание.

Введение……

1. Обоснование выбора района реконструкции предприятия…

2. Технико-экономическая характеристика предприятия…

3. Характеристика сырьевой зоны……

4. Расчет потребности населения в твердых сырах…

5. Выбор и обоснование ассортимента……

6. Экономическая оценка проекта………

Заключение……………………

Список используемой лытературы……

 

Введение .

Сыр — это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием молокосвертывающих ферментов и молочнокис­лых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей. Пищевая ценность сыра определяется повышенной концентрацией белков, липидов, минеральных солей, витаминов и др. В зависимости от технологии массовая доля белков составляет 10-30%, что превы­шает их содержание в мясе — 20%. От 20 до 30% белков, в первую оче­редь казеин, превращаются в олигопептиды и аминокислоты под дей­ствием ряда ферментов и придают готовому продукту характерные вкус и запах, определенную консистенцию. Высокое содержание неза­менимых аминокислот в белках сыра придает ему повышенную био­логическую ценность. По белковому потенциалу 100 г сыра соответ­ствуют не менее чем 150 г мяса. Усвояемость белков сыра более 95% приближается к усвояемости куриных яиц. Калорийность (энергети­ческая ценность) сыра определяется массовой долей жира (19-33%).

Приведем описание цельномолочного сегмента рынка, посколь­ку рынок сыра в настоящий момент переживает период формирования, аналогичный ситуации на цельномо­лочном рынке 10-12 лет назад, когда потребители сна­чала в крупных городах, а потом и повсеместно стали покупать упакованную на заводе молочную продукцию и постепенно разбираться в ассортименте предлагаемой продукции.

Отечественным потребителям хорошо известны сыры «Российский», «Голландский», «Пошехонский», «Кос­тромской» и т.п. Эти сыры производятся по ГОСТам, принятым еще в СССР. Это означает, что технологическая инструкция на любой из этих сыров достаточно строго регламентирована и написана под определенный вид оборудования, которым были оснащены сыродельные предприятия.

Безусловно, эти сыры хорошо продаются, не нуждаются в рекламе, персонал предприятия хорошо владеет всеми аспектами производства сыра в условиях нехватки молока и непос­тоянства его качества. Но для производства «традиционных» сыров с более высокой эффективностью, меньшими потерями и, безусловно, стабильным качеством требуется новое с максимально большим сроком эксплуатации оборудование. И тогда маржинальная прибыль у них будет обеспечивается не за счет увеличения отпускной цены, а за счет сокращения издержек про­изводства.

В данной работе раскрываемая мной тема довольно актуальна, потому что отечественный рынок сыра имеет колоссальную поку­пательскую способность, но молокоперерабатывающие предприятия не могут удовлетворить растущий спрос и предпочтения потребителей. Это демонстрируют статистические дан­ные и результаты исследований рынка. Разница между потребленным и произведенным сыром составляет 30—40 % и продолжает увеличиваться.

Целью данной работы является инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Обосновать выбор района реконструкции предприятия;

2. Произвести технико – экономическую характеристику предприятия;

3. Охарактеризовать сырьевую зону;

4. Рассчитать потребность населения в твердых сырах;

5. Выбрать и обосновать ассортимент;

6. Произвести экономическую оценку проекта.


 
 
Top! Top!