Инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор» |
Технологические - Курсовая |
Страница 1 из 12
Курсовая работа по дисциплине «Организация, планирование и управление производством на предприятии» на тему:
« Инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор» »
Содержание. Введение…… 1. Обоснование выбора района реконструкции предприятия… 2. Технико-экономическая характеристика предприятия… 3. Характеристика сырьевой зоны…… 4. Расчет потребности населения в твердых сырах… 5. Выбор и обоснование ассортимента…… 6. Экономическая оценка проекта……… Заключение…………………… Список используемой лытературы……
Введение . Сыр — это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием молокосвертывающих ферментов и молочнокислых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей. Пищевая ценность сыра определяется повышенной концентрацией белков, липидов, минеральных солей, витаминов и др. В зависимости от технологии массовая доля белков составляет 10-30%, что превышает их содержание в мясе — 20%. От 20 до 30% белков, в первую очередь казеин, превращаются в олигопептиды и аминокислоты под действием ряда ферментов и придают готовому продукту характерные вкус и запах, определенную консистенцию. Высокое содержание незаменимых аминокислот в белках сыра придает ему повышенную биологическую ценность. По белковому потенциалу 100 г сыра соответствуют не менее чем 150 г мяса. Усвояемость белков сыра более 95% приближается к усвояемости куриных яиц. Калорийность (энергетическая ценность) сыра определяется массовой долей жира (19-33%). Приведем описание цельномолочного сегмента рынка, поскольку рынок сыра в настоящий момент переживает период формирования, аналогичный ситуации на цельномолочном рынке 10-12 лет назад, когда потребители сначала в крупных городах, а потом и повсеместно стали покупать упакованную на заводе молочную продукцию и постепенно разбираться в ассортименте предлагаемой продукции. Отечественным потребителям хорошо известны сыры «Российский», «Голландский», «Пошехонский», «Костромской» и т.п. Эти сыры производятся по ГОСТам, принятым еще в СССР. Это означает, что технологическая инструкция на любой из этих сыров достаточно строго регламентирована и написана под определенный вид оборудования, которым были оснащены сыродельные предприятия. Безусловно, эти сыры хорошо продаются, не нуждаются в рекламе, персонал предприятия хорошо владеет всеми аспектами производства сыра в условиях нехватки молока и непостоянства его качества. Но для производства «традиционных» сыров с более высокой эффективностью, меньшими потерями и, безусловно, стабильным качеством требуется новое с максимально большим сроком эксплуатации оборудование. И тогда маржинальная прибыль у них будет обеспечивается не за счет увеличения отпускной цены, а за счет сокращения издержек производства. В данной работе раскрываемая мной тема довольно актуальна, потому что отечественный рынок сыра имеет колоссальную покупательскую способность, но молокоперерабатывающие предприятия не могут удовлетворить растущий спрос и предпочтения потребителей. Это демонстрируют статистические данные и результаты исследований рынка. Разница между потребленным и произведенным сыром составляет 30—40 % и продолжает увеличиваться. Целью данной работы является инженерно – экономическое обоснование проекта реконструкции сыродельного цеха, расширение ассортимента и количества производимых сыров в ОАО «Новатор». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Обосновать выбор района реконструкции предприятия; 2. Произвести технико – экономическую характеристику предприятия; 3. Охарактеризовать сырьевую зону; 4. Рассчитать потребность населения в твердых сырах; 5. Выбрать и обосновать ассортимент; 6. Произвести экономическую оценку проекта.
|