ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 20
Анализируя таблицу 4.5, необходимо отметить, что расходы из бюджета АРК направляются на противоградовые мероприятия; охрану и рациональное использование земель; на финансовую поддержку предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и др. мероприятия. В 2008 г. фактически поступило в бюджет АРК на 3710,88 тыс. грн. больше по сравнению с 2007 г. Наибольший удельный вес в 2008 г. отнесен на расходы др. учреждений и мероприятия последипломного образования 41,6%, что на 1,3% больше чем в 2007 г. Наименьший удельный вес отнесен на расходы, связанные с выдачей и обслуживанием льготных кредитов (0,10%) и на мероприятия по созданию регионального резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (0,12%). В целом бюджет АРК увеличился на 3710,88 тыс. грн.
Анализируя таблицу 4,6, необходимо отметить, что расходы из государственного бюджета Украины направлены на финансовую поддержку предприятий АПК через механизм удешевления кредитов; бюджетную животноводческую дотацию и государственную поддержку производства продукции растениеводства, на закладку и уход за молодыми садами, виноградниками и ягодниками. Наибольший удельный вес в 2008 г. отнесен на расходы дотации растениеводства и животноводства (3,2%). Наименьший удельный вес отнесен на расходы государственных программ селекции в растениеводстве (0,02%); на оздоровление и отдых детей работников АПК (0,002%), что на 0,038% меньше, чем в 2007 г.; удешевление стоимости страховых премий, фактически уплаченных субъектами аграрного рынка (0,004%), что на 0,29% меньше, чем в 2007 г. В целом бюджет увеличился на 2440,4 тыс. грн.
Таблица 4.5 – Динамика расходов министерства аграрной политики из бюджета АРК
Таблица 4.6 – Динамика расходов министерства аграрной политики АРК из Государственного бюджета Украины
4.3 Совершенствование информационной базы для экономического анализа и учета формирования и использования бюджетных средств
В Департаменте реформирования сельского хозяйства Министерство аграрной политики образовано управление координации деятельности сельскохозяйственных дорадчих служб. В структуре управлений агропромышленного комплекса облгосадминистраций и управлений агропромышленного комплекса райгосадминистраций образуются областные центры и районные отделы реформирования сельского хозяйства, в состав которого предвидится образовать отделы и пункты дорадничества, которые на партнерских средствах будут сотрудничать с информационно-консультациоными организациями университетов и научных учреждений, частными агроконсультационными формированиями.
Научно-консультационная и информационная деятельность службы созданной на базе Министерства аграрной политики АРК будет строиться на изучении нужд, проблем и возможностей частных хозяйств, путем разработки и реализации научно-осветительных программ, которые учитывают местные, региональные и общие для жителей сельской местности потребности. Учитывая то, что службы распространения сельскохозяйственных знаний и информации (дорадничества) является важным инструментом в исполнении государством функций по распространению достижений научно-технического прогресса и информации, государственная поддержка научно-осветительских программ служб является необходимой.
Комплексность в информационном и научно-консультационном обслуживании сельскохозяйственного производства достигается при условии государственной финансовой поддержки программ от 90 – 95% и не меньше 40 – 50% от их совокупной стоимости.
Предложенная система распространения сельскохозяйственной информации и знаний должна представлять собой автономную структуру и не находится под непосредственным контролем политических партий и власти. Фермерам необходимо консультирование без какого-либо политического вмешательства и консультанты, которым можно доверять. Эффективность системы зависит от добровольного сотрудничества с большинством учреждений и службами развития сельского хозяйства. В систему должны входить общие, профессиональные и высшие учебные заведения, научно-исследовательские, библиотечные, кредитные учреждения, службы защиты растений и животных.
Специалисты-консультанты Министерства должны сосредотачивать свою работу на практической помощи фермерам и организаторам сельскохозяйственного производства в хозяйствах, информировании о новинках путем индивидуальных контактов или организацией коллективных собеседований, дней информации, участии в реализации организационно-хозяйственных проектов производителей.
Для успешной работы данного центра его сотрудники должны иметь компьютерную технику и средства электронной связи, техническое оснащение (лаборатории, оборудование для анализов), комплексы программ для продуктивного определения путей принятия производственно-экономических решений, давать.
Информационные материалы, необходимость которых может возникнуть у производителя в процессе их деятельности, настолько многоплановы и объемные, что ни специалист, ни информационная система сельскохозяйственного предприятия в целом, не в состоянии их самостоятельно систематизировать, осмыслить и использовать в отдельных производственных ситуациях без внешней помощи. В этом случае экономическое оправдание отнесено к получению необходимой научно-технической и другой информации в мере возникновения необходимости в ней через посредников.
Информационно-консультационные центры научно обеспечивают, с одной стороны, процессы инновационных преобразований на хозяйственном уровне, а с другой стороны – формируют информационные потоки снизу вверх путем их научного обобщения и сверху - вниз путем их конкретизации с учетом особенностей агропромышленного производства зон их деятельности. Поэтому организационные структуры центров должны быть динамичными, постоянно адаптироваться под влияния изменений в социально-экономических, научно-технических и рыночных условиях хозяйствования.
В составе консультационного центра министерства обязательно должно быть подразделение по обеспечению электронных коммуникаций и обмену информации между центрами экономической, научной и деловой активности.
Численность и структуру центра нами определяется в зависимости от специализации, объемов работ, количества предприятий, которые размещены на территории АР Крым, объемов финансирования и других параметров. Специалистам необходимо пройти в организационном порядке переподготовку по специальной программе. Примерная численность представлена в таблице 4.7.
|