Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Анализируя таблицу 4.5, необходимо отметить, что расходы из бюджета АРК направляются на противоградовые мероприятия; охрану и рациональное использование земель; на финансовую поддержку предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и др. мероприятия. В 2008 г. фактически поступило в бюджет АРК на 3710,88 тыс. грн. больше по сравнению с 2007 г. Наибольший удельный вес в 2008 г. отнесен на расходы др. учреждений и мероприятия последипломного образования 41,6%, что на 1,3% больше чем в 2007 г. Наименьший удельный вес отнесен на расходы, связанные с выдачей и обслуживанием льготных кредитов (0,10%) и на мероприятия по созданию регионального резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (0,12%). В целом бюджет АРК увеличился на 3710,88 тыс. грн.

Анализируя таблицу 4,6, необходимо отметить, что расходы из государственного бюджета Украины направлены на финансовую поддержку предприятий АПК через механизм удешевления кредитов; бюджетную животноводческую дотацию и государственную поддержку производства продукции растениеводства, на закладку и уход за молодыми садами, виноградниками и ягодниками. Наибольший удельный вес в 2008 г. отнесен на расходы дотации растениеводства и животноводства (3,2%). Наименьший удельный вес отнесен на расходы государственных программ селекции в растениеводстве (0,02%); на оздоровление и отдых детей работников АПК (0,002%), что на 0,038% меньше, чем в 2007 г.; удешевление стоимости страховых премий, фактически уплаченных субъектами аграрного рынка (0,004%), что на 0,29% меньше, чем в 2007 г. В целом бюджет увеличился на 2440,4 тыс. грн.

Таблица 4.5 – Динамика расходов министерства аграрной политики из бюджета АРК

Наименование расходов

Факт 2006 г.

Факт 2007 г.

Факт 2008 г.

На 02.06.09 г.

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Смета

Факт

Тыс. грн

%

Тыс. грн.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Другие учреждения и мероприятия последипломного образования

3752,7

34,5

4852,4

40,3

6556,8

41,6

8151,6

68,6

2670,9

71,5

Осуществление выплат по ст. 57 Закона Украины «Об образовании» Педагогическим, научнопедагогическим и др. категориям работников учебных заведений»

10,3

0,1

16,3

0,1

15,9

0,10

-

-

-

-

Удешевление стоимости электроэнергии по подаче воды для полива сельскохозяйственных культур

2145,0

19,7

-

-

-

-

50

0,42

-

-

Противоградовые мероприятия

1000,0

9,2

1752,0

14,5

1910,0

12,1

1710,0

14,4

692,9

18,5

Выставки, ярмарки, смотры-конкурсы

109,1

1,0

109,82

0,9

191,0

1,2

110,0

0,9

7,65

0,2

Мероприятия по созданию регионального резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера

20,0

0,2

19,8

0,2

20,0

0,12

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Охрана и рациональное использование земель

2217,1

20,4

2353,8

19,5

1876,4

11,9

325,0

2,7

-

-

Предоставление льготных кредитов индивидуальным сельским застройщикам

1525,0

14,0

2792,0

23,1

3058,0

19,4

1300,0

69,3

355

9,5

На финансовую поддержку предприятий, занимающихся с/х производством

-

-

-

-

995,0

6,3

50,0

0,42

-

-

Расходы, связанные с выдачей и обслуживанием льготных кредитов, выданных индивидуальным сельским застройщикам

90,0

0,8

158,0

1,3

142,0

0,9

78,0

0,65

10,2

0,27

Программы в отрасли с/х и охоты (финансовый лизинг)

-

-

-

-

1000,0

6,3

100

0,8

-

-

Итого бюджет АРК

10869,2

100

12054,12

100

15765

100

11874

100

3736,7

100


Таблица 4.6 – Динамика расходов министерства аграрной политики АРК из Государственного бюджета Украины

Наименование расходов

Факт 2006 г.

Факт 2007 г.

Факт 2008 г.

На 02.06.09 г.

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Смета

Факт

Тыс. грн

%

Тыс. грн.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Финансовая поддержка предприятий АПК через механизм удешевления кредитов. Постановления Кабинета Министров Украины от 27.02.2008 г. № 126 «Об утверждении Порядка использования в 2008 г. средств, предусмотренных в Госбюджете для осуществления финансовой поддержки предприятий АПК через механизм удешевления кредитов»

8160,0

6,4

16499,2

7,42

22454,7

0,5

7465,4

0,18

3810,9

11,9

Государственная программа селекции в растениеводстве

1218,7

0,95

719,72

0,32

1039,0

0,02

-

-

-

-

Бюджетная животноводческая дотация и государственная поддержка производства продукции растениеводства – ВСЕГО в т. ч.:

85093,08

66,6

132625,79

59,62

137719,1

3,2

26691,7

0,6

9072,8

28,5

ЖИВОТНОВОДСТВО

За выращенный и проданный кондиц. скот и птицу

38464,5

30,1

79273,29

35,6

87325,45

2,0

9039,8

0,22

9039,8

28,4

За реализацию шерсти

2300,4

1,8

3142,8

1,4

6268,8

0,14

2896,3

0,07

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

За имеющиеся пчелосемьи

399,3

0,3

2,74

0,001

-

-

5,28

0,0001

-

-

За поголовье телок

14,4

0,01

4,20

0,00

33,97

0,0

177,0

0,00

-

-

На сохраненное и добавленное поголовье овцематок и ярок

4079,3

3,2

4001,61

1,8

9662,9

0,22

7509,0

0,18

-

-

На молочные коровы и нетели

358,5

0,3

540,0

0,24

699,0

0,01

1641,3

0,039

33,0

0,1

РАСТЕНИЕВОДСТВО

Дотация на гектар посевов озимых и яровых культур

35562,9

27,8

30709,15

13,8

22907,47

0,5

-

-

-

-

Частичная компенсация стоимости использованной и оплаченной электроэнергии по поливу с/х культур на орошаемых землях

3913,6

3,1

10452,0

4,7

10821,4

0,25

5423,0

0,13

-

-

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров АПК

535,5

4,2

680,0

0,3

740,0

0,02

770,0

0,018

346,0

1,08

Частичная компенсация стоимости сложной с/х техники отечественного производства

684,8

0,5

4463,14

2,0

3470,0

0,08

-

-

-

-

Государственное льготное кредитование сельских застройщиков

1450,0

1,1

2420,2

1,08

4920,0

0,11

4692,0

0,11

647,0

2,0

«Оздоровление и отдых детей работников АПК»

-

-

103,68

0,04

103,4

0,002

-

-

-

-

Удешевление стоимости страховых премий, фактически уплаченных субъектами агр. рынка

-

-

713,0

0,3

211,1

0,004

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Закладка и уход за молодыми садами, виноградниками и ягодниками

30657,6

23,9

53780,1

24,2

49865

1,15

9365,0

0,22

17964,0

56,4

Государственная поддержка с/х дорадчей службы

-

-

-

-

292,0

0,00

53,0

0,00

-

-

На содержание аппарата министерства аграрной политики АРК

-

-

-

-

4082,4

1,8

4082,4

7,8

-

-

Итого Гос. бюджет Украины

127799,8

100

222456,6

100

224897

100

53119

100

31840,7

100


4.3 Совершенствование информационной базы для экономического анализа и учета формирования и использования бюджетных средств

В Департаменте реформирования сельского хозяйства Министерство аграрной политики образовано управление координации деятельности сельскохозяйственных дорадчих служб. В структуре управлений агропромышленного комплекса облгосадминистраций и управлений агропромышленного комплекса райгосадминистраций образуются областные центры и районные отделы реформирования сельского хозяйства, в состав которого предвидится образовать отделы и пункты дорадничества, которые на партнерских средствах будут сотрудничать с информационно-консультациоными организациями университетов и научных учреждений, частными агроконсультационными формированиями.

Научно-консультационная и информационная деятельность службы созданной на базе Министерства аграрной политики АРК будет строиться на изучении нужд, проблем и возможностей частных хозяйств, путем разработки и реализации научно-осветительных программ, которые учитывают местные, региональные и общие для жителей сельской местности потребности. Учитывая то, что службы распространения сельскохозяйственных знаний и информации (дорадничества) является важным инструментом в исполнении государством функций по распространению достижений научно-технического прогресса и информации, государственная поддержка научно-осветительских программ служб является необходимой.

Комплексность в информационном и научно-консультационном обслуживании сельскохозяйственного производства достигается при условии государственной финансовой поддержки программ от 90 – 95% и не меньше 40 – 50% от их совокупной стоимости.

Предложенная система распространения сельскохозяйственной информации и знаний должна представлять собой автономную структуру и не находится под непосредственным контролем политических партий и власти. Фермерам необходимо консультирование без какого-либо политического вмешательства и консультанты, которым можно доверять. Эффективность системы зависит от добровольного сотрудничества с большинством учреждений и службами развития сельского хозяйства. В систему должны входить общие, профессиональные и высшие учебные заведения, научно-исследовательские, библиотечные, кредитные учреждения, службы защиты растений и животных.

Специалисты-консультанты Министерства должны сосредотачивать свою работу на практической помощи фермерам и организаторам сельскохозяйственного производства в хозяйствах, информировании о новинках путем индивидуальных контактов или организацией коллективных собеседований, дней информации, участии в реализации организационно-хозяйственных проектов производителей.

Для успешной работы данного центра его сотрудники должны иметь компьютерную технику и средства электронной связи, техническое оснащение (лаборатории, оборудование для анализов), комплексы программ для продуктивного определения путей принятия производственно-экономических решений, давать.

Информационные материалы, необходимость которых может возникнуть у производителя в процессе их деятельности, настолько многоплановы и объемные, что ни специалист, ни информационная система сельскохозяйственного предприятия в целом, не в состоянии их самостоятельно систематизировать, осмыслить и использовать в отдельных производственных ситуациях без внешней помощи. В этом случае экономическое оправдание отнесено к получению необходимой научно-технической и другой информации в мере возникновения необходимости в ней через посредников.

Информационно-консультационные центры научно обеспечивают, с одной стороны, процессы инновационных преобразований на хозяйственном уровне, а с другой стороны – формируют информационные потоки снизу вверх путем их научного обобщения и сверху - вниз путем их конкретизации с учетом особенностей агропромышленного производства зон их деятельности. Поэтому организационные структуры центров должны быть динамичными, постоянно адаптироваться под влияния изменений в социально-экономических, научно-технических и рыночных условиях хозяйствования.

В составе консультационного центра министерства обязательно должно быть подразделение по обеспечению электронных коммуникаций и обмену информации между центрами экономической, научной и деловой активности.

Численность и структуру центра нами определяется в зависимости от специализации, объемов работ, количества предприятий, которые размещены на территории АР Крым, объемов финансирования и других параметров. Специалистам необходимо пройти в организационном порядке переподготовку по специальной программе. Примерная численность представлена в таблице 4.7.


 
 
Top! Top!