Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Все документы по аналитическому учету ведутся в количественном (если это указано) и денежном выражении.

Преимуществом программы «Парус: Бухгалтерия» является то, что ее можно использовать с др. программами. Для чего в программе содержатся функции ввода и вывода проводок в текстовом формате.

Если учреждение совершает большое количество хозяйственных операций, и на одном компьютере может накопиться большое количество информации, затруднительно вводить все проводки и выполнять анализ результатов, а также оформлять отчетность. Тогда программа позволяет разделить работу между несколькими бухгалтерами, работающими на разных компьютерах. С помощью средств переноса проводок все введенные проводки могут быть скопированы в «главный» компьютер, на котором подводятся итоги и формируется отчетность.

Программа полностью адаптирована для работы в бюджетном учреждении. Рекомендуем приобрести ее для совершенствования системы бухгалтерского учета, сокращения затрат рабочего времени и для контроля достоверности информации (Табл.3.6).

Таблица 3.6 – Смета затрат по автоматизации бухгалтерского учета.

Затраты по автоматизации бухгалтерского учета

Сумма, грн

1. Стоимость специализированной компьютерной программы «Парус – Бухгалтерия-Бюджет» (на 6 компьютеров)

33600,00

2.Увеличение оперативной памяти для установки программы «Парус – Бухгалтерия-Бюджет» для 6 компьютеров

1800,00

3. Установка программы и ее адаптация к работе

1200,00

4. Обучение бухгалтеров для работы с программой (6 работников учетного аппарата)

2700,00

Итого по проекту

39300,00

Для Министерства приблизительная стоимость данного предложения по совершенствованию составит: курсы, обучающие работе с персональным компьютером и с программой «Парус-Бухгалтерия» 2700,00 грн., специализированная программа «Парус-Бухгалтерия» 33600,00 грн., установка программы 1200,00 грн. В целом смета данного проекта составит 39300,00 грн.

Данный проект можно реализовать для упрощения работы бухгалтера, так как в Министерстве работает 74 человека. Затраты окупятся при сокращении времени, которое уходит на устранение ошибок и контроль.

Для повышения квалификации работников бухгалтерии необходимо провести подготовительные курсы для работы с программой «Парус-Бухгалтерия», а также постоянные тренинги по изучению нормативно-правовой базы и бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

С помощью программы «Парус – Бухгалтерия-Бюджет» можно осуществлять не только функции учета, но и контроля за формированием и использованием бюджетных средств.

Контроль предусматривает систему наблюдений и проверок соответствия функционирования министерства установленным стандартам и другим нормативам, принятым планам, программам и оперативным управленческим решениям, выявление допущенных отклонений от принятых принципов организации и ведения хозяйства.

В осуществлении хозяйственного контроля можно выделить два основных принципа: во-первых, контроль с точки зрения экономической эффективности деятельности министерства, во-вторых - с точки зрения законности и обеспечения сохранности бюджетных средств учреждения. Хозяйственный контроль играет огромную роль в деле повышения эффективности работы министерства, выявления внутрихозяйственных резервов.

Контроль за работой бюджетного учреждения осуществляется Контрольно-ревизионным управлением. Свою работу по организации контроля за целевым использованием средств КРУ осуществляет согласно Закона Украины «О контрольно-ревизионной службе» от 26.01. 1993 г. (с изменениями).

Контроль на основе учетных данных, полученных с использованием рекомендуемой программы, не только дает возможность получения информации об объекте и влияет на него - улучшает исполнительную дисциплину. Таким образом, благодаря влиянию на действительность контроль проявляется в двух основных значениях - как функция управления и как важнейший принцип управления.

4. Анализ формирования и использования бюджетных средств в министерстве аграрной политики АРК

4.1. Анализ источников формирования бюджетных средств

Необходимость анализа вытекает из того, что экономика является саморазвивающимся организмом и имеет свои законы развития. С помощью анализа изучается деятельность людей на отдельных участках общественного производства, условия проявления и полнота использования экономических законов, определяются сферы деятельности наиболее нуждающиеся в государственной поддержке и развитии.

Бюджетные средства являются важным источником финансирования инвестиционных проектов в Украине, но их роль в течение последних лет значительно снизилась. Если в 1990г. часть капиталовложений из централизованных источников составляла 27 % от их общего уровня, то в 1996 г. она сократилась до 15 %, а в 1997 г. составила лишь 8 %.

Бюджетной поддержкой пользовались те субъекты хозяйственной деятельности, которые в том или ином этапе определялись приоритетными. Исходя из анализа существующих ныне механизмов бюджетного процесса, а также необоснованность определений приоритетов инновационной деятельности на период до 2005 г., в Украине было определено 46 отраслей, которым планировалось оказать государственную поддержку.

Анализ источников формирования и использования бюджетных средств дает возможность изучить их динамику, выяснить структуру поступлений, определить сумму превышения доходов над расходами, и сформулировать выводы об их использовании.

Министерство получает бюджетные средства из местного и государственного бюджетов. Средства государственного бюджета полностью распределяются по направлениям (дотациям). Например: финансовая поддержка предприятий АПК, через механизм удешевления кредитов; бюджетная животноводческая дотация и государственная поддержка производства продукции растениеводства, в т. ч. животноводство и растениеводство; закладка и уход за молодыми садами, виноградниками и ягодниками и др. (табл. 4.7 и 4.8). За счет средств местного бюджета финансируется аппарат учреждения.

Таблица 4.1 - Источники финансирования расходов Министерства аграрной политики АРК

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн

%

 

Бюджет АРК

10869,2

7,8

12054,12

4,3

15765,0

6,6

 

Госбюджет Украины

127799,8

92,2

222456,6

95,7

224897,0

93,4

 

Итого бюджетного финансирования

138669,0

100

234510,7

100

240662,0

100

 

Анализируя таблицу 4.1, необходимо отметить что объем бюджетного финансирования в 2008г. по сравнению с 2006г. возрос на 101993,0 тыс. грн., что составляет 73,5%. Анализируя структуру поступлений из государственного бюджета Украины, в общем объеме финансирования министерства, в среднем за анализируемый период, видно что доля госбюджета составляет 93,8%. Однако, не смотря на значительное сокращения удельного веса поступлений из местного бюджета в 2007г. на 3,5% по сравнению с 2006г., в 2008г. доля поступлений увеличилась на 2,3% по сравнению с 2007г.


 
 
Top! Top!