ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 16 из 20
Все документы по аналитическому учету ведутся в количественном (если это указано) и денежном выражении.
Преимуществом программы «Парус: Бухгалтерия» является то, что ее можно использовать с др. программами. Для чего в программе содержатся функции ввода и вывода проводок в текстовом формате.
Если учреждение совершает большое количество хозяйственных операций, и на одном компьютере может накопиться большое количество информации, затруднительно вводить все проводки и выполнять анализ результатов, а также оформлять отчетность. Тогда программа позволяет разделить работу между несколькими бухгалтерами, работающими на разных компьютерах. С помощью средств переноса проводок все введенные проводки могут быть скопированы в «главный» компьютер, на котором подводятся итоги и формируется отчетность.
Программа полностью адаптирована для работы в бюджетном учреждении. Рекомендуем приобрести ее для совершенствования системы бухгалтерского учета, сокращения затрат рабочего времени и для контроля достоверности информации (Табл.3.6).
Таблица 3.6 – Смета затрат по автоматизации бухгалтерского учета.
Для Министерства приблизительная стоимость данного предложения по совершенствованию составит: курсы, обучающие работе с персональным компьютером и с программой «Парус-Бухгалтерия» 2700,00 грн., специализированная программа «Парус-Бухгалтерия» 33600,00 грн., установка программы 1200,00 грн. В целом смета данного проекта составит 39300,00 грн.
Данный проект можно реализовать для упрощения работы бухгалтера, так как в Министерстве работает 74 человека. Затраты окупятся при сокращении времени, которое уходит на устранение ошибок и контроль.
Для повышения квалификации работников бухгалтерии необходимо провести подготовительные курсы для работы с программой «Парус-Бухгалтерия», а также постоянные тренинги по изучению нормативно-правовой базы и бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
С помощью программы «Парус – Бухгалтерия-Бюджет» можно осуществлять не только функции учета, но и контроля за формированием и использованием бюджетных средств.
Контроль предусматривает систему наблюдений и проверок соответствия функционирования министерства установленным стандартам и другим нормативам, принятым планам, программам и оперативным управленческим решениям, выявление допущенных отклонений от принятых принципов организации и ведения хозяйства.
В осуществлении хозяйственного контроля можно выделить два основных принципа: во-первых, контроль с точки зрения экономической эффективности деятельности министерства, во-вторых - с точки зрения законности и обеспечения сохранности бюджетных средств учреждения. Хозяйственный контроль играет огромную роль в деле повышения эффективности работы министерства, выявления внутрихозяйственных резервов.
Контроль за работой бюджетного учреждения осуществляется Контрольно-ревизионным управлением. Свою работу по организации контроля за целевым использованием средств КРУ осуществляет согласно Закона Украины «О контрольно-ревизионной службе» от 26.01. 1993 г. (с изменениями).
Контроль на основе учетных данных, полученных с использованием рекомендуемой программы, не только дает возможность получения информации об объекте и влияет на него - улучшает исполнительную дисциплину. Таким образом, благодаря влиянию на действительность контроль проявляется в двух основных значениях - как функция управления и как важнейший принцип управления.
4. Анализ формирования и использования бюджетных средств в министерстве аграрной политики АРК
4.1. Анализ источников формирования бюджетных средств
Необходимость анализа вытекает из того, что экономика является саморазвивающимся организмом и имеет свои законы развития. С помощью анализа изучается деятельность людей на отдельных участках общественного производства, условия проявления и полнота использования экономических законов, определяются сферы деятельности наиболее нуждающиеся в государственной поддержке и развитии.
Бюджетные средства являются важным источником финансирования инвестиционных проектов в Украине, но их роль в течение последних лет значительно снизилась. Если в 1990г. часть капиталовложений из централизованных источников составляла 27 % от их общего уровня, то в 1996 г. она сократилась до 15 %, а в 1997 г. составила лишь 8 %.
Бюджетной поддержкой пользовались те субъекты хозяйственной деятельности, которые в том или ином этапе определялись приоритетными. Исходя из анализа существующих ныне механизмов бюджетного процесса, а также необоснованность определений приоритетов инновационной деятельности на период до 2005 г., в Украине было определено 46 отраслей, которым планировалось оказать государственную поддержку.
Анализ источников формирования и использования бюджетных средств дает возможность изучить их динамику, выяснить структуру поступлений, определить сумму превышения доходов над расходами, и сформулировать выводы об их использовании.
Министерство получает бюджетные средства из местного и государственного бюджетов. Средства государственного бюджета полностью распределяются по направлениям (дотациям). Например: финансовая поддержка предприятий АПК, через механизм удешевления кредитов; бюджетная животноводческая дотация и государственная поддержка производства продукции растениеводства, в т. ч. животноводство и растениеводство; закладка и уход за молодыми садами, виноградниками и ягодниками и др. (табл. 4.7 и 4.8). За счет средств местного бюджета финансируется аппарат учреждения.
Таблица 4.1 - Источники финансирования расходов Министерства аграрной политики АРК
Анализируя таблицу 4.1, необходимо отметить что объем бюджетного финансирования в 2008г. по сравнению с 2006г. возрос на 101993,0 тыс. грн., что составляет 73,5%. Анализируя структуру поступлений из государственного бюджета Украины, в общем объеме финансирования министерства, в среднем за анализируемый период, видно что доля госбюджета составляет 93,8%. Однако, не смотря на значительное сокращения удельного веса поступлений из местного бюджета в 2007г. на 3,5% по сравнению с 2006г., в 2008г. доля поступлений увеличилась на 2,3% по сравнению с 2007г.
|