Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района
 
 
Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Организация учетных работ на предприятии начинается с формирования штата учетных работников и определения их должностных обязанностей. При этом, составляется штатное расписание (Приложение В), в котором указывается наименование должностей, существующих на предприятии, их код по классификатору профессий, количество штатных единиц по данной профессии, должностной оклад, надбавки и месячный фонд заработной платы. Штатное расписание утверждается руководителем хозяйства; его типовая форма законодательством не определена, однако, ст.64 Хозяйственного кодекса Украины предусматривается наличие этого документа.

Штатный состав бухгалтерии ФХ «Сахалин» состоит из одного человека, члена хозяйства, который полностью ведет весь учет на предприятии и выполняет следующие обязанности:

Ø осуществляет правильный и своевременный учёт производственной деятельности и её результатов, правильный и своевременный учёт средств хозяйства, отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по движению этих средств; осуществляет учет и проверку финансовых, кредитных операций и др.

Ø контролирует правильность учёта производственных затрат по калькуляционным статьям; участвует в проведении ревизий, проверок, инвентаризаций и оформления их результатов;

Ø занимается расчетом и начислением заработной платы работникам предприятия; заполняет РПВ и ведомости начислений на заработную плату;

Ø осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств; получение и оформление в соответствии с установленным порядком, документом денежные средства в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных расходов; ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги.

Все права и обязанности работника, квалификационные требования и ответственность к ним определены в Должностной инструкции (Приложе-ние Г), с которой в обязательном порядке до начала работы под роспись знакомят работника. Разрабатываются такие инструкции на основании Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Наличие должностных инструкций определено ст. 29 Кодекса законов о труде Украины и важно для любого предприятия, поскольку они являются определяющим фактором при применении к работникам дисциплинарных взысканий.

Основными документами, на которых полагается организация системы оплаты труда в ФХ «Сахалин» являются: КЗоТ, Законы Украины «Об оплате труда», «Об отпусках», «Об охране труда», Постановление Кабинета Министров Украины «По начислению основной заработной платы», внутренними документами, регулирующими трудовые отношения, являются Штатное расписание, Должностные инструкции и Трудовое соглашение.

Для всех постоянных работников предприятия, в том числе бухгалтера, устанавливается основная заработная плата в соответствии со штатным расписанием.

Следует отметить, что в данном хозяйстве практикуется система премирования работников. Так, часть работников получают дополнительные премии к основной оплате в конце первого полугодия, а остальная часть в конце следующего полугодия. Главный бухгалтер кроме премий еще и получает надбавки за стаж, а также другие доплаты к основной заработной плате, предусмотренные законодательством.

Выплата заработной платы производится в конце каждого месяца – 28 или 29 числа; при этом при необходимости работник может получить аванс. Размер аванса составляет не более 30% от оклада.

Процесс мотивации работников ФХ «Сахалин» прежде всего заключается в обеспечении нормальных условий труда и уважительного отношения ко всем. Прежде всего процесс мотивации работников направлен на удовлетворение их потребностей и пожеланий, при этом должны соблюдаться все нормы труда.

Основные функции, которые выполняет бухгалтерия: учетная (информационная), контрольная и аналитическая.

Также следует отметить, что неотъемлемым организационным документом при определении учетных работ являются Правила внутреннего распорядка, которые предусматриваются ст.29 и 142 Кодекса законов о труде и включают определение рабочего времени и времени отдыха; порядок приема на работу, перевода и увольнения; порядок применения поощрений и взысканий. К сожалению, как таковые Правила внутреннего распорядка в ФХ «Сахалин» не утверждены, вместо этого определен Распорядок рабочего дня.

Распорядок рабочего дня стандартный: пятидневка; рабочий день с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Обычно прием работников хозяйства и других граждан осуществляется в первой половине дня, а остальное время проводится за работой с документацией.

Работа бухгалтера является очень ответственным, кропотливым и требующим огромных умственных усилий делом, поэтому каждый руководитель предприятия должен обеспечить соответствующие условия труда, согласно утвержденным нормам.

В ФХ «Сахалин» почти все виды работ выполняются на компьютере в специальном программном обеспечении. Этого вполне достаточно для организации рационального ведения бухгалтерского учета.

Организация учетных работ на предприятии должна соответствовать определенным установленным законодательством нормам.

При этом норма численности определена как количество учетных работников, закрепленное за отдельным подразделением или бухгалтерией в целом в определенных организационно-технических условиях.

Норма численности учетных работников определяется как уровень автоматизации выполняемых работ умноженный на поправочный коэффициент, который рассчитывают исходя из средней численности работников хозяйства и количества структурных подразделений.

При этом норма численности учетного аппарата (без главного бухгалтера) в ФХ «Сахалин» Сакского района должна составить 2 человека (1,2 * 1,9), где 1,2 – это поправочный коэффициент при удельном весе определенного уровня автоматизации работ (для ФХ «Сахалин» - 71-80%), а 1,9 – норматив численности работников бухгалтерского учета.

Это связано с тем, что предприятие имеет три структурных подразделения, поэтому рациональным было бы ведение учета по каждому подразделению отдельным бухгалтером.

Пока в хозяйстве один бухгалтер; специальная программа и наличие необходимой техники позволяют в полной мере и вовремя выполнять работу, поэтому один человек вполне справляется с этим.

Так как, в ФХ «Сахалин» всего один учетный работник, сложно говорить об эффективности его работы, однако следует отметить, что со своими обязанностями в целом он справляется хорошо, так за период его работы (с 2001 года) не возникало конфликтов с другими организациями, все отчеты составляются и сдаются вовремя, ошибок не допускалось. Это говорит о том, что главный бухгалтер ответственно подходит к своим обязанностям и выполнению работы.

Качественность выполняемой работы определяется такими параметрами:

1) правильность оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета;

2) своевременность и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

3) соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

Во многом эффективность работы учетного персонала зависит от правильной и рациональной организации учета на предприятии.

Так, в ФХ «Сахалин» созданы все условия для эффективной и полноценной работы.

Немалую роль в достижении эффективной работы учетного аппарата играет квалификация бухгалтеров, которая определяется опытом работы, знанием законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, своевременностью выполняемой работы, умением анализировать и делать выводы, владением различными методами и приемами при расчетах, опыт работы на ПЭВМ, в частности, со специализированными программами бухгалтерского учета и другое.

Следует отметить, что главный бухгалтер ФХ «Сахалин» имеет высшее образование со специализацией «Учет и аудит», диплом специалиста-экономиста по бухгалтерскому учету и аудиту. При этом опыт работы составил уже 7 лет.

Таким образом, бухгалтер полностью соответствует квалификационным требованиям. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется на должном уровне.

3.2. Организация первичного, аналитического и синтетического учета

ФХ «Сахалин» Сакского района, в соответствии с Методическими рекомендациями № 189, ведет учет по упрощенному Плану счетов с применением Журнал-Главной формы учета, при этом аналитический учет ведется в различных ведомостях, а первичный – в первичных документах типовой формы.

Для четкой организации бухгалтерского учета в фермерских хозяйствах, необходимо обеспечить отражение каждой хозяйственной операции в соответствующих документах, поскольку только бухгалтерский документ является письменным доказательством осуществления хозяйственной операции.

Учет в данных хозяйствах обусловлен большим количеством первичных документов. Если учесть, что большинство из них является документами разового использования, то становится понятным, что такая методика организации учета в фермерских хозяйствах является неприемлемой. Выход может быть лишь в применении накопительных документов, которые дадут возможность записывать однородные операции по мере их осуществления на протяжении месяца или периода выполнения работы.

Такой подход к применению первичных документов, наряду с экономией времени на их составление, значительно повысит качество и доступность ведения записей в документах практически каждым членом хозяйства.

Целесообразным считается начинать организацию учета на предприятии с организации первичного учета. При этом утверждаются формы используемых документов. Рекомендуется для рационального ведения учета и его наглядного представления составлять оперограммы (документограммы) движения носителей учетной информации; неотъемлемой частью организации учета является График документооборота и Перечень учетных номенклатур первичного и текущего учета (имеется ввиду аналитический и синтетический учет).

Учетная номенклатура – это перечень хозяйственных факторов о формах функционального имущества и капитала, о хозяйственных операциях, а также результатах хозяйственной деятельности, которая должна быть отражена в бухгалтерском учете. На каждом этапе обработки учетной информации формируется один перечень учетных номенклатур: первичной информации, сводной (аналитический и синтетический учет), формирования показателей финансовой отчетности.

Организация первичного учёта на предприятии начинается с изучения состава учётных номенклатур. Прежде всего устанавливаются хозяйственные факты, которые следует отразить в системе бухгалтерского учёта и зафиксировать в первичных документах.

Для того чтобы определить перечень учётных номенклатур по каждому разделу бухгалтерского учёта, составляют перечень всех объектов, которые должны быть зафиксированы в первичных документах. Организация текущего учёта также начинается с изучения состава учётных номенклатур, которые следует отражать в системе учетных регистров и разных расчётных формах. В основу разработки системы номенклатур текущего учёта положена система показателей внутренней и внешней отчётности, план счетов, классификация объектов, определённых нормативными актами и методическими рекомендациями.

По своему содержанию учётные номенклатуры текущего учёта бывают 2х видов: простые (Которые в будущем не будут детализированы) и сложные (которые нужно детализировать). Например, планом счетов не предусмотрено разделение счёта «Основные средства» на детальные субсчета. Предприятие же может разделить этот счёт на подгруппы.

Учётная номенклатура текущего учёта является основой будущего рабочего плана счетов. Конкретизация счетов осуществляется в соответствии с технологическими и организационными особенностями предприятия.

Организация итогового учёта начинается с определения состава учётных номенклатур, которые должны быть отражены в соответствующих итоговых носителях учётной информации. Эти номенклатуры представляют собой систему показателей, которые характеризуют состояние и изменение состояния хозяйственных фактов, активов, пассивов, затрат, доходов и результатов деятельности.


 
 
Top! Top!