Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района
 
 
Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

С целью установления единых правил и методологических принципов организации ведения бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах утверждены Регистры простой и упрощенной формы бухгалтерского учета, а также Методические рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Согласно ст.16 Закона Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 30.12.1991г. №2009-XII и п.1 ст.13 Закона Украины «О собственности» от 07.02.1991г. №697-XII после регистрации фермерское хозяйство составляет Опись своего имущества, в которой в соответствии с п.1.3 ст.1 Методических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах №189 от 02.07.2001г. отмечают стоимость объектов основных средств, исходя из сметных или фактических затрат на их строение и приобретение, а на основании данных о вводе в эксплуатацию и норм амортизации рассчитывают износ, что не противоречит требованиям П(С)БУ 7 «Основные средства».

На основании П(С)БУ 9 «Запасы» осуществляется оценка товарно-материальных ценностей, сельскохозяйственной продукции, молодняка животных и животных на откорме, незавершенного производства и др.

Все хозяйственные операции оформляются первичными документами, составленными в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» №996-XIV от 16.07.1999г. [43, с.19]

Бухгалтерский учет является составной частью единой системы макроэкономических показателей, используемых в бизнесе вообще и в малом бизнесе в частности.

Согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» вопрос организации учета относится к компетенции собственника предприятия и должен соответствовать законодательству и уставным документам. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение отражения фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранения и обработки документов, регистров учета и отчетности на протяжении установленного срока (но не менее 3х лет) несет собственник, который осуществляет руководство предприятием согласно с существующим законодательством и уставными документами. [1]

Развитие частного сектора в виде фермерских хозяйств является позитивным моментом укрепления сельского хозяйства и нуждается в соответствующем бухгалтерском учете. Такой учет должен быть несложным для малых форм хозяйствования и иметь потенциальную информативность, возможность к развитию. Задачи учета информационного обеспечения фермерских хозяйств определяют, исходя из потребностей управления. Поскольку экономическая эффективность фермерских хозяйств имеет свои особенности, то они и должны найти отображение в учете. Информационное обеспечение предусматривает создание такого массива информации, который оптимально бы обслуживал требования управления к правовым, экономическим, организационным и учетным аспектам деятельности фермерского хозяйства.

Однако, ряд вопросов, касающихся обеспечения таких хозяйств учетной информацией и ее контролем, остается нерешенным или не до конца разъясненным. Так, с принятием Закона Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» для таких предприятий предусматривается обязательное ведение бухгалтерского учета и составление упрощенной бухгалтерской отчетности, а вот большинство разработанных для фермерского учета регистров не соответствуют этим требованиям.

Традиционный подход к организации учета, который применяется на крупных предприятиях, здесь является неуместным. В условиях фермерского хозяйства учет должен быть максимально упрощенным и сокращенным; но при этом следует также помнить, что такое упрощение учета может быть только до определенного уровня, который обеспечивает выполнение его информационной и контрольной функции. [12, с.102]

Учет - это неотъемлемая функциональная деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, обеспечивающая контроль за производством, наличием и использованием материальных, трудовых и денежных средств. Фермеру или другому лицу, осуществляющему учет, необходимо: определять экономическую целесообразность и выгодность того или иного хозяйственного действия прежде, чем приступить к его реализации; уметь правильно в момент совершения хозяйственной операции (сделки) составлять первичные документы и ежедневно и аккуратно вести записи в соответствующих книгах и журналах.

Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает формы его организации:

¾ введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы (кооператива), как самостоятельного структурного подразделения, во главе с главным бухгалтером;

¾ использование услуг специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;

¾ ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

¾ самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия (табл.1.3).

Таким образом, можно сравнить, какой вариант подходит предприятию: продолжать пользоваться бесплатными, но некачественными «услугами» члена своего хозяйства, или пользоваться квалифицированными услугами специализированной фирмы. [16, с.124]

При любом варианте специализированная фирма должна гарантировать правильность ведения учета, составления отчетности и нести полную ответственность за причиненный ущерб, при этом фермер передает фирме часть финансовых рисков.

Таблица 1.3 – Характеристика форм организации бухгалтерского учета в фермерских хозяйствах

Характеристики

Варианты организации ведения бухгалтерского учета

Учет ведет председатель хозяйства

Учет ведет привлеченный на контрактной основе бухгалтер

Использование услуг специализированной фирмы

Использование услуг обслуживающего кооператива

Наличие специального уровня и опыта

Не обязательно

Не обязательно

Обязательно

Обязательно

Гарантированное качество услуг по ведению учета

Не обязательно

Не обязательно

Обязательно

Обязательно

Возможность получения дополнительных аудиторских услуг

Отсутствует

В редких случаях

Есть возможность

Есть возможность

Возможность получения дополнительных услуг (комплексный анализ, составление бизнес-плана и др.)

Нет

В редких случаях

Широкий спектр доп. услуг

Широкий спектр доп. услуг

Возможность автоматизации учетного процесса

В редких случаях

В редких случаях

Процесс автоматизир.

Процесс автоматизир.

Повышение уровня квалификации бухгалтеров

В редких случаях

В редких случаях

Постоянно

Постоянно

Наличие дополнительных затрат

Есть

Есть

Нет необходимости

Нет необходимости

Уровень оплаты услуг

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Уровень оперативности подачи информации председателю ФХ

Высокий

Высокий, но не всегда

Низкий

Низкий

Ответственность за подачу недостоверной информации в налоговые и статистические органы

Полностью на руководителе предприятия

Полностью на руководителе предприятия

Частично на руководителе предприятия

Частично на руководителе предприятия

На конец 2006 года, по данным статистического управления в АР Крым зарегистрировано 1977 фермерских хозяйств. В соответствии с действующим законодательством и проведенным исследованием, можно привести обобщающий вывод, о том, что количество фермерских хозяйств, которые для ведения бухгалтерского учета согласно Методических рекомендаций используют:

ü простую форму – 711 хозяйств,

ü упрощенную форму – 1031 хозяйство,

ü форму учета для хозяйств, которые отвечают статусу малых предприятий – 156 хозяйств,

ü общую форму учета – 79 хозяйств.

Более полное представление данной ситуации приведено на рисунке (рис.1.1.). По данным диаграммы, можно констатировать, что наибольшее распространение в фермерских хозяйствах, приобрели упрощенная и простая формы бухгалтерского учета.

Рисунок 1.1. - Количественное соотношение фермерских хозяйств АР Крым относительно форм ведения бухгалтерского учета

Следует отметить, что на сегодняшний день существуют разнообразные по своей деятельности и составу крестьянские (фермерские) хозяйства: одни занимаются только сельскохозяйственной деятельностью, другие – сочетают ее с иными видами предпринимательской деятельности, кроме того, многие хозяйства используют труд наемных работников. Этим определяют структуру регистров синтетического и аналитического учета. Учитывают также удобство форм регистров, последовательность, периодичность и способы записей, экономическую целесообразность получаемой информации.

Рисунок 1.2. – Алгоритм выбора формы учета для предприятия.

Организация бухгалтерского учета – это совокупность действий по созданию целостной системы бухгалтерского учета, поддержанию и повышению уровня ее организованности, функционирование которой направленно на обеспечение информационных потребностей пользователей учетной информации, включая выбор форм организации и формирования материального и информационного обеспечения учетного процесса.

Организацию бухгалтерского учета можно определить также как научно обоснованную совокупность условий, на которых наиболее экономично и рационально осуществляется сбор, обработка и хранение бухгалтерской информации с целью оперативного контроля за эффективным использованием имущества предприятия и предоставления пользователям информации для принятия управленческих решений.

При полной передаче
полномочий

При частичной передаче
полномочий

Рисунок 1.3. - Порядок передачи бухгалтерской информации в КФХ


 
 
Top! Top!