Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района
 
 

Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Порядок установления норм амортизации осуществляется по пунктам 23 – 26 П(С)БУ 7 «Основные средства». Ведение Книги учета доходов и расходов не требует специальной подготовки, она понятна в пользовании. По данным записи в Книге можно получить сведения о хозяйственной деятельности, при необходимости составить декларацию о доходах и по НДС, Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Схематически организация бухгалтерского учета по Упрощенной форме представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5. - Схема построения учета по упрощенной форме

Бухгалтерский учет упрощенной формы ведется на основе регистров простой формы, но основным регистром для учета является Журнал регистрации хозяйственных операций. При ведении учета с помощью Журнала регистрации обеспечивается три равенства:

- идентичность сумм вступительных сальдо по счетам;

- идентичность дебетовых и кредитовых оборотов и балансирующего счета;

- идентичность сумм конечных сальдо (остатков) по счетам.

Эти равенства дают возможность использовать Журнал для составления финансовой отчетности.

Хозяйственные операции отражаются в нем с применением принципа двойной записи. Правильность записей в Журнале проверяется путем сопоставления итогов операций за отчетный период, отраженных в четных и нечетных графах Журнала. Итоги в Журнале должны быть равными. Хозяйство в соответствии с действующим законодательством уплачивает налоги и платежи. Имущественное состояние хозяйства фермер при необходимости определяет на основании данных Журнала и ведомостей путем составления заключительного бухгалтерского баланса. Финансовый отчет при упрощенной форме учета составляется в соответствии с П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», то есть в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах.[29, с.54]

В хозяйствах, которые ведут учет в порядке, предусмотренном для малых предприятий, используют упрощенный План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства и составляют финансовую отчетность в соответствии с П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» рекомендуется вести учет в Журнал-Главной форме с использованием метода двойной записи. Корреспонденция счетов записывается непосредственно на первичных документах или в мемориальных ордерах. Схема ведения учета по упрощенному плану счетов отражена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6. – Отображение хозяйственной деятельности фермера по

упрощенному Плану счетов бухгалтерского учета

Все остальные фермерские хозяйства, которые соответствуют статусу больших сельскохозяйственных предприятий, ведут учет в соответствии с Положениями (стандартами) бухгалтерского учета и по Плану счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства. При этом могут использоваться разные формы учета: Журнал-Главная или журнально-ордерная формы с использованием ручной и компьютерной технологии обработки данных. Регистры журнально-ордерной формы бухгалтерского учета и Методические рекомендации по их заполнению утверждены приказом Министерства аграрной политики Украины от 07.03.2001г. №49.[3]

Наибольшее распространения в фермерских хозяйствах приобрели простая и упрощенная форма бухгалтерского учета. Но в современных условиях для эффективной организации учета в фермерских хозяйствах уместно применение упрощенного плана счетов. В этом случае появляется возможность независимой систематизации информации, определения финансового результата разными способами с детализацией сопоставления сальдо активных и пассивных счетов, сравнения величины затрат с суммой выпуска готовой продукции.

С использованием плана счетов существует возможность моделировать учетную форму для разных условий функционирования фермерских хозяйств. К таким условиям отнесены: размер фермерского хозяйства, возможность организации обработки информации на базе консалтинговых фирм с использованием компьютерной техники, статус фермерского хозяйства – юридическое или физическое лицо, компетентность фермы и другое.

Использование плана счетов дает возможность создать информационную основу для динамического управления фермерских хозяйством независимо от его размеров.

Формирование фермерских хозяйств как товарных хозяйственных образований расширяет границы их деятельности и соответственно требует использования комплекса показателей для исследования их функционирования, что и должно найти отображение в учете.

Рассматривая методологические аспекты функционирования учета в области сельскохозяйственного производства в общем и фермерских хозяйствах в том числе, необходимо определить основные его особенности. На основании анализа методологических проблем учета рассмотрены отдельные аспекты, характерные для упрощенного учета системы фермерского учета, отраженные в таблице 1.5.

Обновление методологии осуществляется преимущественно на потребности практики. За годы реформирования бухгалтерского учета произошла определенная адаптация его пользователей к терминологии учетных стандартов как общей, так и упрощенной системы учета. Но в последнее время новшества требуют пересмотра основ методологии аграрной учетной науки. Речь идет о П(С)БУ 30 «Биологические активы». Для фермерских хозяйств, которые и сейчас не исчисляют себестоимость, а на момент составления отчетности собственную продукцию берут на учет по текущим (рыночным) ценам, применение стандарта способствует развитию упрощенного учета.

Однако, такой подход в значительной степени уменьшает возможности разработанных методик для исследования учета деятельности фермерских хозяйств и имеет другие негативные последствия.

Значительное количество фермерских хозяйств по своим размерам в соответствии с Законом Украины «О предпринимательстве» относятся к малым предприятиям, поскольку численность их работников не превышает 50 человек. Поэтому учет в этих хозяйствах организовывают по принципу малых предприятий.

Ведение учета в фермерском хозяйстве подразумевает определение результатов деятельности и проведение ее экономической оценки, обоснование уплачиваемых сумм налогов в бюджет, составление и предоставление финансовой отчетности.

Таблица 1.5–Особенности упрощенного учета для фермерских хозяйств

Составляющие

Общие требования

Бухгалтерского учета

Требования упрощенного учета

Цели и задачи

Предоставление пользователям полной, правдивой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных потоков

Хранение имущества собственника, формирование информации о деятельности хозяйства, его имущественном состоянии, финансовых результатах для управления. Контроль за продуктивностью, уровнем затрат

Регулирование

Закон о бухгалтерском учете, П(С)БУ, План счетов

Методические рекомендации упрощенного учета, учетная политика

Методика

Использование всех элементов метода бухгалтерского учета

Ограниченное использование элементов метода бухгалтерского учета

Технология

Предусмотрено несколько форм и способов ведения учета, в том числе журнально-ордерной, мемориально-ордерной, шахматной, автоматизированной

Предусмотрено несколько форм и способов ведения учета, в том числе простая (Книга учета), хронологическая (Журнал учета), шахматная (Журнал-Главная)

Организация

Совокупность элементов определенного содержания и формы, которые структурно и функционально связаны между собой и объединены постоянной взаимосвязью для предоставления информации о состоянии и изменении имущества предприятия и его источников, о характере и результатах деятельности

Взаимосвязанная и согласованная организация сбора, обработки, передачи и хранения информации, которая отражает закономерности экономического воспроизведения и обеспечивает оптимальное управление им в отдельном фермерском хозяйстве

Учетная политика

Совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и подачи финансовой отчетности

Выбор конкретных методик, форм ведения учета для решения методических, технологических и организационных вопросов фермерской деятельности

Отчетность

Предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движения средств предприятия, результатов деятельности по сегментам

Предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой информации о финансовом состоянии и результатов деятельности

Согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» всем предприятиям, в том числе и фермерским, предоставляется право самостоятельно определять Учетную политику, под которой подразумевают совокупность методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности. Цель учетной политики заключается в создании информационной системы, которая обслуживает фермера определенный период времени с учетом действующего законодательства и других факторов.

На выбор учетной политики фермерского хозяйства влияют:

- отраслевые особенности и вид деятельности хозяйства;

- объемы производства;

- взаимоотношения с налоговой системой;

- уровень квалификации учетных работников;

- обеспеченность рабочего места компьютерной и другой техникой.

Учетная политика разрабатывается с момента образования хозяйства в соответствии с П(С)БУ и Планом счетов. В дальнейшем она может уточняться или изменяться при возникновении ряда обстоятельств:

- осуществление реорганизации предприятия;

- изменения в системе учета на уровне законодательства;

- изменения системы учета непосредственно в хозяйстве.

Учетная политика хозяйства определяется соответствующим приказом, который составляется руководителем на отчетный год.

Так как в большинстве фермерских хозяйств для учета используется ограниченное количество счетов. Следует помнить, что чем меньше счетов, тем проще учет. Но в каждом отдельном случае предприниматель самостоятельно определяет, какими счетами будет пользоваться в зависимости от конкретного случая.


 
 
Top! Top!