Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района
 
 
Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ

6

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ФХ «САХАЛИН» САКСКОГО РАЙОНА

29

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В ФХ«САХАЛИН»САКСКОГО РАЙОНА

38

3.1 Организация учетных работ

38

3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета в хозяйстве

46

3.3 Совершенствование организации учета в фермерском хозяйстве

55

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

65

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Малые формы хозяйствования в сельской местности вносят значительный вклад в общее производство сельскохозяйственной продукции, что в определенной степени способствует экономии ресурсов, создает необходимую среду для развития конкуренции, обеспечивает занятость части сельского населения. Среди других преимуществ малых форм хозяйствования можно выделить: способность приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, мобильность и гибкость в принятии управленческих решений, динамичность, целенаправленность и настойчивость, готовность к риску и умение им управлять. Среди них наиболее важным является такой субъект аграрных отношений, как крестьянское (фермерское) хозяйство.

Эффективное управление крестьянским (фермерским) хозяйством возможно лишь при наличии полной информации, характеризующей все стороны хозяйственной деятельности. Основным источником оперативной и объективной информации в развитии производства, выполнении хозяйственных операций являются учет и отчетность.

Бухгалтерский учет является важным элементом экономической системы, без знания которого невозможно эффективное управление предприятием. Он является одним из главных источников информации о производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, необходимой для принятия и реализации управленческих решений. Правильно поставленный учет — это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерациональное использование общего имущества.

Учитывая важность бухгалтерского учета, необходимым является его налаженное функционирование, а это возможно только при налаженной организации.

Организация учета – это сложный процесс, действие которого должны обеспечивать высококвалифицированные специалисты – организаторы учета на предприятиях.

Рациональная организация позволяет совершенствовать документирование хозяйственных операций и документооборот, обработку информационных данных в бухгалтерском учете, эффективно использовать рабочее время учетных работников, осуществлять точный, своевременный и действенный учет при наименьших затратах сил и средств на его ведение, обеспечивает согласованную работу на всех этапах учетного процесса.

Организация бухгалтерского учета на предприятиях Украины не регламентируется никакими нормативными документами, однако это не уменьшает ее значения, а только подчеркивает всю сложность этой проблемы, которую необходимо решать в научном, методологическом и практическом аспектах, поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной для исследования.

Целью исследования в дипломной работе является анализ состояния организации бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах на примере фермерского хозяйства «Сахалин» Сакского района.

Для раскрытия цели, в ходе написания работы, поставлены следующие задачи:

¾ изучить нормативную базу организации крестьянских (фермерских) хозяйств и бухгалтерского учета в них;

¾ определить сущность организации бухгалтерского учета и ее место в исполнении задач ФХ «Сахалин»;

¾ изучить организацию учета на примере хозяйства и рассмотреть возможности ее улучшения;

¾ изучить организацию работ учетного аппарата ФХ «Сахалин» и перспективы ее совершенствования;

¾ обосновать и разработать возможные варианты совершенствования организации учета в целом по предприятию и по отдельным объектам учета.

Предметом дипломной работы является процесс организации бухгалтерского учета в фермерском хозяйстве, а объектом исследования – учетный аппарат ФХ «Сахалин» Сакского района и организация его работы.

Решение задач работы осуществлялось с использованием методов экономических сравнений, анализа и синтеза, а также экономико-статистических приемов, наблюдения, расчетов и др.

При написании работы использовалась нормативно-правовая база, методические рекомендации, годовая отчетность и внутрихозяйственная документация исследуемого хозяйства, а также учебная литература и статьи периодических изданий.

Работа изложена на 68 страницах печатного текста; содержит 12 таблиц, 7 рисунков, 10 приложений; список использованных источников включает 44 наименования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВАХ

Крестьянские (фермерские) хозяйства еще не приобрели существенно значимой экономической и социальной роли в обществе, т. к. создаются и действуют в сложных условиях. Процесс возникновения и функционирования КФХ проходит с большими трудностями, которые в частности связаны с экономическими, финансовыми, материально-техническими, юридическими и даже психологическими факторами, недостатком опыта, незнанием фермерского и иного законодательства, его нарушениями.

На сегодняшний день вопросы, связанные с экономическими, социальными и правовыми основами создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, регулируется Законом Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 30.12.1991г. №2009-XII, который гарантирует право граждан Украины на добровольное создание этих хозяйств, самостоятельность их хозяйствования, равенство с другими формами хозяйствования в агропромышленном комплексе. Этот закон направлен на создание условий развития крестьянских (фермерских) хозяйств, производства в них товарной сельскохозяйственной продукции, обеспечение рационального использования и сохранения переданных и предоставленных им земель, социальной и правовой защиты этих хозяйств.

Следует отметить, что данный закон не распространяется на сельскохозяйственную деятельность граждан, которые ведут личное подсобное хозяйство, занимаются индивидуальным и коллективным садоводством и огородничеством.

Для КФХ, как и для иных субъектов сельскохозяйственной деятельности, земли выступают главным средством производства, основой его функционирования. Правовые условия и порядок предоставления земельных участков регламентированы на законодательном уровне, они составляют базовый комплекс правовых норм при урегулировании этих отношений в нормативных актах.

Важным является положение ст.6 Закона «О КФХ», которое регулирует предельные размеры земельных участков, которые могут передаваться в частную собственность или предоставляться в пользование, а именно: не более 50 гектаров сельскохозяйственных угодий и 100 гектаров всех земель, а в местности с труднодоступными населенными пунктами, определенными Кабинетом Министров Украины, до 100 га сельскохозяйственных угодий.

Эти размеры установлены для всей Украины, но конкретные размеры земельных участков для ведения КФХ, в пределах указанных норм, определяют районные, городские, в административном подчинении которых находится район, Советы с учетом региональных особенностей, специализации и максимальных возможностей эффективного использования предоставленных земель. Однако те фермерские хозяйства, которые подтвердили свою способность эффективного хозяйствования, могут по своему желанию иметь на праве аренды земельные участки свыше установленных предельных норм.

Дополнительно отношения, связанные с созданием и деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств, регулируются некоторыми другими законодательными актами (табл. 1.1).

Необходимость для КФХ иметь полный пакет учредительных документов подтверждается и тем, что они являются формой предпринимательской деятельности. Крестьянские (фермерские) хозяйства после регистрации приобретают статус юридического лица, в связи, с чем на них распространяются единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для юридических лиц.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, как и другие предприятия, самостоятельно определяет направления своей деятельности, специализацию, организовывает производство продукции, ее переработку и реализацию, а также самостоятельно определяет некоторые аспекты ведения учета на предприятии. [2]

Таблица 1.1 – Законодательная база организации и функционирования КФХ в Украине [33, с.54]

Законодательный акт

Вопросы деятельности КФХ,
которые он регулирует

Законом Украины «О собственности» от 07.02.1991г. №697- XII

Законом Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве» от 17.10.1990г. №400- XII

Законом Украины «О предпринимательстве» от 07.02.1991г. №698- XII

Законом Украины «О коллективном сельскохозяйственном предприятии» от 14.07.1992г. №2114- XII

Законодательство о земле

Определяет основные положения по предоставлению земли в собственность и регулирует использование этой земли

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета – обеспечение информацией, дающей объективную оценку финансового состояния и результатов деятельности субъекта хозяйствования малого бизнеса. Со стороны государства предполагается только регулирование основных аспектов бухгалтерского учета, а именно: обобщение информации и составление финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям; все остальные вопросы регулируются субъектами хозяйствования. [33, c.27 ]

Основные нормативно-правовые акты по организации и ведению учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах рассмотрены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Законодательная база организации бухгалтерского учета в КФХ Украины

Законодательный акт

Вопросы деятельности КФХ,
которые он регулирует

Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» №996-XIV от 16.07.1999г. (р. III «Организация и ведение бухгалтерского учета», р. «Финансовая отчетность»)

Этот Закон определяет правовые принципы регулирования, организации ведения бухгалтерского учета и составления|складывания, сдачи| финансовой отчетности в Украине.

Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» №973-IV от 30.12.1991г. (р. IV ст.24 «Учет и отчетность крестьянского (фермерского) хозяйства», р. VII «Кадровое и научное обеспечение крестьянских (фермерских) хозяйств»)

Этот Закон определяет экономические|экономичные|, социальные и правовые основы |основания|создания и деятельности крестьянских|селянских| (фермерских) хозяйств в Украине.

Закон направлен на создание условий для развития крестьянских |селянских|(фермерских) хозяйств, производства товарной сельскохозяйственной продукции, обеспечения рационального использования|употребление| и сохранения|сохранность| переданных и предоставленных им земель социальной и правовой защиты этих хозяйств.

Методические рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах №189 от 02.07.2001г.

Разработаны с целью установления един-ственных|единых| правил и методологических прин-ципов организации ведения бухгалтерского учета в крестьянских|селянских|(фермерских) хозяйствах

Положения (стандарты) бухгалтерского учета

Определяют цель, состав и принципы ведения учета и составления отчетности, методологические принципы формирования в учете информации о материальных и нематериальных ценностях, а также прочих разделов учета.

Крестьянское (фермерское) хозяйство ведет бухгалтерский учет результатов своей работы за хозяйственный год и представляет в порядке, установленном законодательством, соответствующим органам статистическую информацию и административные данные. За нарушение порядка предоставления такой информации председатель фермерского хозяйства несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


 
 
Top! Top!