Дипломная работа организация бухгалтерского учета в крестьянских(фермерских) хозяйствах на примере ФХ«САХАЛИН» Сакского района |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 6 из 10
Интенсификация является главным направлением развития производства и достигается путем внедрения научно-технического прогресса и передового опыта. Интенсификация производства тесно связана со специализацией хозяйства; при этом повышение эффективности производства продукции растениеводства основано на увеличении урожайности культур и валового сбора путем внедрений новых технологий возделывания и обработки. Однако, в животноводстве важен как интенсивный, так и экстенсивный путь развития, так как валовое производство зависит и от увеличения поголовья животных. Таблица 2.4 – Анализ уровня интенсивности сельскохозяйственного производства в ФХ «Сахалин» Сакского района
Анализ уровня интенсивности сельскохозяйственного производства показал, что валовой продукции в 2007 году приходится меньше на 100 га сельскохозяйственных угодий на 9,4%, чем в 2005. Это связано с пересчетом валовой продукции в сопоставимые цены 2000 года и увеличением площади сельскохозяйственных угодий. Наблюдается рост производственных затрат и в растениеводстве, и в животноводстве. Так, в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 100 га сельскохозяйственных угодий приходится производственных затрат в растениеводстве на 40,4% больше, что было вызвано введением в производство новых культур: подсолнечника и овощей; а также увеличением посевных площадей, при этом уменьшилось число работников отрасли растениеводства. В животноводстве также увеличились затраты на 101% в 2007 году по сравнению с 2005. Общее поголовье скота на 100 га сельскохозяйственных угодий заметно снизилось и составило 40,4%; это было связано с уменьшением голов животных основного стада и увеличением площадей сельскохозяйственных угодий. Однако, наблюдается сокращение затрат труда в этих отраслях на 6,7% в растениеводстве и 17,3% в животноводстве, что объясняется ростом уровня автоматизации производственных процессов. Производственная деятельность хозяйства и его финансовое состояние тесно связаны между собой. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью основными и оборотными средствами, правильностью их размещения и использования, а также результатами деятельности хозяйства. В свою очередь эффективность работы хозяйства определяется отношением между показателями обеспеченности и результатами деятельности (производством продукции, прибылью и др.). По данным таблицы 2.5. видно, что в ФХ «Сахалин» Сакского района за 3 года показатели эффективности работы имели тенденцию к постоянным изменениям. Так, фондорентабельность на протяжении трех лет менялась от -0,73 до 1,66, в среднем за 3 года этот показатель составил 0,33. Таблица 2.5– Состояние и эффективность использования основных фондов в ФХ«Сахалин»Сакского р-на
Хотя фондоемкость, которая показывает сколько приходится стоимости основных производственных фондов на гривну валовой продукции, уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 40,0%, обратный ей показатель – фондоотдача, наоборот увеличился на 73,8%. Это говорит о том, что в 2007 году производство продукции стало менее фондоемким процессом и возможно рациональное использование основных средств. Соответствующий показатель фондообеспеченности, также как и фондоотдачи, увеличился в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 5,8% и составил 11,06 грн. на 100 га с.-х. угодий. Фондовооруженность незначительно снизилась (на 6%), что было связано с увеличением численности работников хозяйства в 2007 году. Прибыль является основным показателем при определении финансового результата деятельности хозяйства; а рентабельность говорит об уровне эффективности этой деятельности. Анализ финансовых результатов показал, что в 2007 году по сравнению с 2005, была получена прибыль от своей деятельности в хозяйстве. Это произошло в связи с увеличением чистого дохода на 96,7% в 2007 году и увеличением себестоимости продукции на 37,1% по сравнению с 2005 годом. Однако, выручка от реализации на 45% превышает себестоимость. Таблица 2.6 – Финансовые результаты деятельности ФХ «Сахалин» Сакского района
Таким образом, балансовая прибыль в 2007 году составила 439,4 тыс. грн., что в 35 раз превышает этот показатель в 2005 году. При этом внереализационные расходы в среднем за три года составили 78,4 тыс. грн., а внереализационный доход – 83,4 тыс. грн. Уровень рентабельности в 2007 году вырос по сравнению с 2005 годом на 44,6% и составил 146%. Это говорит о том, что полученная за отчетный год выручка от реализации может покрыть затраты на производство и сбыт продукции, т. е. себестоимость, в полном размере, а оставшаяся сумма будет считаться прибылью. В целом ФХ «Сахалин» Сакского района считается одним из лучших хозяйств по АР Крым, начиная с 1997 года. Предприятие неоднократно награждалось грамотами и дипломами, среди них Почетная грамота МинАПК АР Крым (1997г.), Грамота руководителю Фермерского Хозяйства (2001г.), Диплом Ассоциации фермеров и частных предпринимателей от И. Томича (2002г.), Диплом трудовому коллективу (2005г.) и другие. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В ФХ«САХАЛИН»САКСКОГО РАЙОНА 3.1. Организация учетных работ Учет на предприятии полностью автоматизирован с середины 2007 года, ведется в программе «1С:Предприятие» версии 7.7, частично с использованием стандартного приложения MS Office – Excel. В ФХ «Сахалин» применяется журнал-главная форма учёта с использованием упрощенного Плана счетов. Она основана на систематизации и накоплении в экономическом порядке данных первичных документов. Итоговые данные сверяются с данными других учётных регистров и вносятся в оборотно-сальдовую ведомость, которая необходима для взаимной проверки правильности производимых записей и составления бухгалтерской отчётности на предприятии. Внутренний контроль за осуществлением деятельности предприятия, а также за ее соответствием действующему законодательству осуществляет непосредственно руководитель предприятия. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность на предприятии должны отвечать основным принципам, установленным Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и соответствующими П(С)БУ. Одним из них является принцип последовательности, то есть постоянное ежегодное применение предприятием избранной учетной политики. Каждое предприятие разрабатывает учетную политику самостоятельно. Это установлено п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете. В этом же пункте отмечено, что каждое предприятие выбирает форму регистров бухгалтерского учета, разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного| учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, утверждает правила документооборота и технологию обработки| учетной информации. П(С)БУ 1 “Общие требования к|до| финансовой отчетности” определяет, что учетная политика является совокупностью принципов, методов и процедур, которые|какие| используют предприятия для составления|складывания, сдачи| и предоставления финансовой отчетности. Ее создание — очень трудоемкий и ответственный| процесс. По разработанному приказу предприятие имеет право работать| не один год и учитывать свои активы и обязательства в зависимости от разработанной, установленной учетной политики. В соответствии| с|до| особенностями предприятия необходимо предусмотреть в приказе принципы, методы и процедуры выполнения, что характерно именно для деятельности субъекта хозяйствования, со вступлением в силу национальных стандартов к|до| нему можно внести изменения|смены|. Организация учета в ФХ «Сахалин», как и в другом предприятии, начинается с составления и утверждения Приказа об учетной политике хозяйства (Приложение А), в котором определены основные аспекты деятельности предприятия, организации и ведения учета. Условно Приказ делят на три части: 1. методологическая – определяет приемы и методы ведения бухгалтерского учета, оценки активов и источников их формирования; 2. организационная – определяет форму организации и форму ведения бухгалтерского учета, обязанности бухгалтера, разработку форм управленческого учета, организацию документооборота и др.; 3. техническая – включает техническое, информационное и материальное обеспечение учетного процесса. Приказ об учетной политике должен начинать свое действие с момента начала работы предприятия. Изменения в нем допускаются не чаще 1 раза в год с разрешения руководителя или по требованию проверяющих органов. Однако, если происходят изменения в законодательных и нормативных актах, регулирующих организацию и ведение бухгалтерского учета на уровне государства, или изменения в аспектах ведения учета на предприятии, то Приказ в обязательном порядке необходимо пересмотреть и изменить. В ФХ «Сахалин» Приказ об учетной политике начал составляться только с 2001 года (год основания хозяйства – 1993) и изменялся только при условии изменений в законодательстве и некоторых аспектов ведения учета на предприятии. Приказ утвержден и подписан руководителем хозяйства. Неотъемлемой частью рациональной организации учета является разработка Рабочего плана счетов (Приложение Б). В соответствии с Методическими рекомендациями №189 ФХ «Сахалин» Сакского района ведет бухгалтерский учет по упрощенному Плану счетов, утвержденному приказом Минфина Украины от 19.04.2001г., и составляют финансовую отчетность в соответствии с П(С)БУ №25, как КФХ, отвечающее статусу малых предприятий со среднеучетной численностью работающих за отчетный период от 10 до 50 человек и объемом выручки от реализации от 500 тыс. грн. до 2,5 млн. грн. В этом случае при разработке за основу берется упрощенный План счетов. Предприятие самостоятельно выбирает счета учета, оно может не использовать предлагаемые и дополнительно открывать новые счета, необходимые для полного учета хозяйственных операций. При разработке Рабочего плана счетов следует учитывать на каких счетах накапливаются расходы деятельности. ФХ «Сахалин» использует 8 и 9 класс для учета затрат и расходов. При формировании Рабочего плана счетов придерживаются следующих правил: Ø наименования основных счетов и субсчетов к ним в утвержденном Плане менять нельзя, можно их не использовать и добавлять свои, по мере необходимости; Ø субсчета 1-го, 2-го и т. д. порядков открывать в соответствии с иерархическим принципом в десятичной системе; Ø забалансовые счета можно не использовать. Рабочий план счетов разрабатывает в ФХ «Сахалин» главный бухгалтер и дополняет его по мере надобности в ходе ведения учета хозяйственных операций и осуществления обычной деятельности. Основным элементом производства и формирования ресурсов в фермерских хозяйствах является наличие рабочей силы, способной задействовать имеющиеся средства производства. Результативность хозяйственной деятельности фермы в значительной мере зависит от обеспеченности ее трудовыми ресурсами, их профессионально-квалификационного уровня, способности реализовать свою потенциальную силу. Главная особенность трудовых отношений в фермерском хозяйстве состоит в том, что в таком хозяйстве могут трудиться как наемные работники, с которыми заключается трудовой контракт, так и члены фермерского хозяйства, с которыми трудовой договор не заключается. Т. к. ФХ может быть организовано одним или несколькими гражданами Украины, являющимися членами или родственниками одной семьи, перечень членов фермерского хозяйства должен быть зарегистрирован в Уставе ФХ. Вообще, для членов ФХ Устав – это основной документ, регулирующий вопросы их трудовых отношений. Фермерское хозяйство «Сахалин», как и любые другие субъекты хозяйствования, обязано соблюдать трудовое законодательство, поэтому ряд документов кадрового делопроизводства должен вестись в обязательном порядке.
|