Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В СЗАО «КРЫМ-АРОМАТ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В СЗАО «КРЫМ-АРОМАТ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Главный бухгалтер СЗАО «Крым-Аромат» прошел повышение квалификации в 2006 году, другие бухгалтеры не посещали курсы повышения квалификации бухгалтеров, однако это не свидетельствует об их неосведомленности и снижении уровня профессиональных знаний. Предприятие подписывается на отдельные регулярные бухгалтерские издания, выпуски которых доступны к изучению всем бухгалтерам предприятия. Хранятся журналы у главного бухгалтера. При появлении новшеств в учете бухгалтеры также могут найти необходимую информацию в сети Internet. Учетные работники посещают семинары, организуемые различными бухгалтерскими изданиями (например, газеты «Бухгалтерия»), семинары налоговой службы и другие специализированные мероприятия.

Каждый бухгалтер СЗАО «Крым-Аромат» самостоятельно планирует свое рабочее время. Все бухгалтеры имеют большой опыт, поэтому организация их работ построена таким образом, чтобы своевременно обработать документы, поступившие из отделений предприятия, занести в компьютер первичную информацию, сформировать проводки, подготовить и предоставить итоговую и отчетную информацию в надлежащие сроки. Основную массу учетных работ бухгалтеры стараются выполнить в первой половине дня с тем, чтобы после обеда произвести сверку, проконтролировать возможные ошибки, ознакомиться с периодическими изданиями, отправить отчеты, упорядочить в текущем архиве полученные документы, провести консультации с работниками предприятия по вопросам учета и т. д. Бухгалтеры предприятия не забывают и о гигиене труда, делая небольшие перерывы, если требуется значительное время проводить перед монитором компьютера.

3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В СЗАО «КРЫМ-АРОМАТ»

3.1 Организация первичного учета

Первичный учет в СЗАО «Крым-Аромат» является первоначальной стадией учетного процесса, на которой осуществляется регистрация хозяйственных операций в первичных документах, их измерение (оценка), обработка, контировка (шифрование), корреспондирующих синтетических и аналитических счетов хозяйственных операций, передача документов на другие стадии учетного процесса.

Первичные документы содержат сведения о хозяйственных операциях, подтверждают их осуществление, содержат в себе информацию, необходимую для учета и контроля, высокое качество первичных документов является самым важным условием составления качественных и достоверных сводных регистров и отчетности. В связи с этим правильную и рациональную организацию первичного учета в СЗАО «Крым-Аромат» обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Ответственным за первичную обработку документов по учету затрат на производство эфиромасличных культур является старший бухгалтер по сельскому хозяйству.

Первичные документы по учету затрат на производство эфиромасличных культур составляются в отделениях предприятия учетчиками, бригадирами, материально-ответственными лицами, а также бухгалтерами. Работники, ответственные за составление и предоставление первичных документов, в обязательном порядке предварительно получают инструкции от старшего бухгалтера по сельскому хозяйству по правильному заполнению и срокам предоставления первичных документов.

После составления и заполнения первичные документы, подписанные должностными лицами, передаются в бухгалтерию старшему бухгалтеру по сельскому хозяйству, ответственному за учет расходов растениеводства. Он принимает первичные документы из отделений предприятия, проверяет их оформление ответственными лицами, полноту, правильность исчисления итогов, промежуточных подсчетов, контролирует законность и целесообразность отраженных в первичных документах хозяйственных операций, правильность норм расходования.

Старший бухгалтер по сельскому хозяйству не принимает от учетчиков и бригадиров первичные документы к обработке, если в них обнаружены ошибки, исправления, свободные строки в документе не прочеркнуты, если не проставлены все обязательные реквизиты. В таком случае работники, которые занимаются оформлением хозяйственных операций, обязаны подать объяснительную записку на имя главного бухгалтера предприятия, а старший бухгалтер проводит дополнительный инструктаж по составлению и заполнению первичных документов. Если ответственное лицо сдает первичные документы позже установленных приказом по предприятию сроков, то к нему применяется штрафные санкции в размере 15% от оклада, установленного в штатном расписании, на основании соответствующего приказа руководителя (Прил. Приказ № 173).

После того, как старший бухгалтер, на которого возложены обязанности учитывать расходы растениеводства, занес данные из первичных документов в бухгалтерскую программу, он обязательно делает пометку на первичном документе об обработке (ставит дату занесения информации в компьютер). Такое правило установили для себя все работники бухгалтерии СЗАО «Крым-Аромат», так как это дает возможность избегать повторного использования первичного документа и вторичного занесения в бухгалтерскую программу одних и тех же данных.

Старший бухгалтер по сельскому хозяйству в своей работе использует средства MS-Excel для составления произвольной формы таблиц перераспределения затрат по растениеводству.

В документообороте по учету затрат на производство продукции эфиромасличных культур СЗАО «Крым-Аромат» используются как типовые формы первичных документов, утвержденные министерством сельского хозяйства, так и первичные документы, самостоятельно разработанные бухгалтерами предприятия. Типовые бланки первичных документов предприятие заказывает в Бахчисарайской типографии, что обеспечивает их постоянное наличие, а первичные документы свободной формы составляются учетчиками, бригадирами и материально-ответственными лицами вручную с обязательным соблюдением всех предусмотренных реквизитов.

Для отражения передачи в производство посевного материала и саженцев растений на предприятии используется Акт расхода семян и посадочного материала (типовая форма № 119). Этим актом, например, списываются семена выращиваемого на предприятии шалфея мускатного. Составляет данный документ бригадир полеводческой бригады с указанием отделения, в котором производится высев семян, даты, способа высева семян, названия культуры, единицы измерения, посевной площади и других предусмотренных формой документа данных. Акт утверждает своей подписью Председатель Правления предприятия. Документ предоставляется учетчиком отделения 10 и 25 числа в бухгалтерию предприятия, где старший бухгалтер по сельскому хозяйству проверяет правильность оформления документа, консультируясь с главным агрономом, и заносит информацию в бухгалтерскую программу.

Акты об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (типовая форма 118) составляются бригадирами. В актах указывают номер отделения, назначение и способ применения удобрений (ядохимикатов, гербицидов), указывают, под какие культуры внесены эти вещества, на какую площадь, количество. Акт подписывают бригадир, агроном и учетчик отделения, затем учетчик передает 10 и 25 числа каждого месяца заполненные акты бухгалтеру по сельскому хозяйству для контроля правильности оформления документа и занесения данных в учетные регистры.

При отпуске на производство продукции эфиромасличных культур со склада материальных ценностей заведующий складом оформляет Накладную внутрихозяйственного назначения типовой формы № 87, которую подписывает руководитель. Накладные передаются бухгалтеру по сельскому хозяйству 10 и 25 числа каждого месяца для контроля правильности оформления документа, таксировки, занесения данных в компьютерную программу.

Услуги сторонних организаций на производство продукции эфиромасличных культур относятся согласно счету-фактуре (ф. 868). Ответственным за обработку данного документа является бухгалтер расчетного отдела.

Затраты на оплату труда фиксируются в СЗАО «Крым-Аромат» такими документами, как Учетный лист тракториста-машиниста (ф. 67-б), Путевой лист трактора (ф. 68), Учетный лист труда и выполненных работ (ф. 66), Табель учета рабочего времени (ф. 64), Наряд на сдельную работу (ф. 70). Эти документы составляются в отделениях предприятия бригадирами, накапливаются у учетчиков и в определенные приказом по предприятию сроки (10 и 25 числа) предоставляются бухгалтеру расчетного отдела. Бухгалтер контролирует правильность оформления документов, производит таксировку, проверяет итоги, производит расчет отработанных машинодней, расчет дополнительной оплаты труда, объемов выполненных работ, заносит данные в компьютер на счет расчетов по выплатам работникам в корреспонденции со счетом учета затрат на производство продукции эфиромасличных культур.

В СЗАО «Крым-Аромат» документооборот закреплен отдельными приказами по предприятию (Прил. Х). Приказы, содержащие в себе должностных лиц, ответственных за создание, обработку и предоставление документов, сроки предоставления первичной документации, представлены сплошным текстом. Эти приказы передаются по отделениям предприятия и содержат информацию, необходимую для определенного круга ответственных лиц. Однако на предприятии не предусмотрен сводный график документооборота, который бы отображал движение документов по затратам на производство продукции эфиромасличных культур.


 
 
Top! Top!