Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В СЗАО «КРЫМ-АРОМАТ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В СЗАО «КРЫМ-АРОМАТ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Приказ состоит из двух разделов: мероприятия по организации бухгалтерского учета (содержит организационную и техническую составляющую учетной политики) и направления учетной политики (содержит ее методическую сторону). Содержание приказа разработано главным бухгалтером с учетом специфики деятельности предприятия.

Подписывать учетные регистры, первичные документы, формы отчетности и определять права на подпись документов в СЗАО «Крым-Аромат», согласно организации бухгалтерского учета на предприятии, поручено главному бухгалтеру. Он составляет перечень лиц, имеющих право подписывать основные внутренние и внешние документы, согласовывает его с руководителем, затем руководитель утверждает перечень лиц приложением к приказу «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия».

График документооборота предприятия разработан с целью упорядоченного движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов. График является приложением к приказу «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», он утвержден приказом Председателя Правления и оформлен сплошным текстом. Каждому учетному работнику выдается выписка из общего графика документооборота, содержащая сведения о порядке составления и предоставления документов, которые относятся к сфере его учетных работ. Контролирует соблюдение исполнителями графика документооборота главный бухгалтер. При возникновении необходимости изменить сроки предоставления в бухгалтерию определенных видов документов разрабатывается приказ по предприятию, содержащий новые сроки подачи документов. Приказ в обязательном порядке главный бухгалтер предоставляет на изучение ответственным за оформление, предоставление и обработку документов должностным лицам.

В первом разделе приказа «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия» описан план проведения инвентаризации. В п.1.7 установлены сроки проведения инвентаризаций незавершенного производства, запасов, объектов основных средств и т. д. Данным пунктом руководствуются при составлении приказа «О проведении инвентаризации на предприятии». Сроки проведения обязательных инвентаризаций соответствуют законодательно установленному порядку проведения инвентаризаций. Следует отметить, что по некоторым объектам (например, расчетам с дебиторами и кредиторами, материалам, основным средствам, незавершенному производству) установленные сроки предусматривают более частое проведение инвентаризаций. Это свидетельствует о хорошей организации контроля со стороны руководства за наличием, движением, сохранностью и использованием ресурсов предприятия. Составы инвентаризационных комиссий и сроки предоставления на рассмотрение руководителю инвентаризационных описей устанавливаются приказами Председателя Правления (Прил. Х).

Согласно приказу «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия» в СЗАО «Крым-Аромат» главному бухгалтеру поручено разработать рабочий План счетов и, при необходимости, вводить новые субсчета. Главный бухгалтер при составлении рабочего Плана счетов руководствовался законодательно утвержденным Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций и Инструкцией о его применении. Рабочий План счетов предприятия достаточно детализирован по субсчетам, чтобы обеспечить наиболее полный и достоверный учет доходов и затрат предприятия, а автоматизация учета позволяет не увеличивать затраты труда бухгалтеров при обработке документов. В Плане счетов предприятия, согласно приказу об учетной политике, для обобщения информации о расходах применяются только счета класса 9 «Расходы деятельности» без применения счетов класса 8 «Расходы по элементам».

В приказе «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия» СЗАО «Крым-Аромат» учтены все необходимые составляющие (элементы) учетной политики. Приказ не повторяет принципы и методы учета, которые однозначно изложены в П(С)БУ и в Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». В то же время методы, по которым П(С)БУ дает свободу выбора, указаны в соответствующих пунктах приказа и выбраны, по нашему мнению, обдуманно и обосновано с точки зрения рационального и достоверного ведения учета.

Так, в приказе установлены обоснованные сроки полезного использования необоротных активов, избран прямолинейный метод начисления амортизации необоротных активов и нематериальных активов, а по малоценным необоротным материальным активам – в размере 100 % их стоимости в первом месяце использования таких объектов. Учетной политикой предприятия предусмотрено относить к малоценным необоротным материальным активам предметы со сроком полезного использования более одного года и стоимостью до 1000 гривен. Данный подход значительно упрощает ведение налогового учета, так как критерий отнесения объектов к основным фондам в налоговом учете равен этой же сумме. Оценка запасов при отпуске в производство или другом выбытии, согласно приказу об учетной политике, производится по методу средневзвешенной себестоимости. Резервирование средств на обеспечение оплаты отпусков, дополнительное пенсионное обеспечение, обеспечение гарантийных обязательств и других обеспечений не производится. Приказом установлен попередельный метод учета затрат на производство и формирование себестоимости продукции, а в качестве базы распределения переменных общепроизводственных расходов принята сумма заработной платы.

В связи со вступлением в силу Положения (стандарта) бухгалтерского учета 30 «Биологические активы» главный бухгалтер внес дополнения в приказ «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», касающиеся организации учета в животноводстве и растениеводстве (Прил. Х).

Изучив приказ «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», разработанный главным бухгалтером СЗАО «Крым-Аромат» и утвержденный Председателем Правления, можно сделать вывод о его соответствии Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Положениям (стандартам) бухгалтерского учета, требованиям организации бухгалтерского учета на предприятиях Украины.

Управленческий учет не является обязательным для ведения предприятиями Украины, не регламентируется законодательством и организуется по решению руководителей предприятий. В СЗАО «Крым-Аромат» руководство считает целесообразным вести управленческий учет, однако все вопросы его организации и ведения являются коммерческой тайной предприятия и не могут быть изложены в данном отчете.

СЗАО «Крым-Аромат» уже много лет является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога, который дает определенные преимущества сельскохозяйственным предприятиям Украины. В частности, предприятие не платит налог на прибыль, местные налоги и сборы, дорожные сборы и др. Однако все же один раз в год предприятием уплачивается налог с владельцев транспортных средств, сбор за загрязнение окружающей среды уплачивается поквартально, предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Налоговый учет в СЗАО «Крым-Аромат» ведется в автоматизированной системе с использованием программного продукта БЭСТ-звiт. Программа очень удобна в использовании, позволяет формировать все виды отчетов, предоставляемых предприятием в налоговую администрацию, при этом производятся постоянные обновления программы через Internet, если произошли какие-либо изменения в законодательстве. Отчеты отправляются посредством использования глобальной сети на адрес налоговой администрации, что значительно экономит время бухгалтера. Заверяются налоговые отчеты электронными подписями.


 
 
Top! Top!