ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ВЫРАЩИВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЗАО «Н-Победа» Советского района 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 6 из 18
Таким образом, План счетов построен с учетом отражения операций управленческого учета в общей системе записей синтетического бухгалтерского учета без обособления отдельной корреспонденции счетов для этих операций. При этом операции управленческого учета отражаются на соответствующих бухгалтерских счетах (90 «Себестоимость реализации», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы» и т. п.). Эти бухгалтерские счета являются одновременно и счетами управленческого учета. При применении такого варианта предполагается, безусловно, относительность в связи с тем, что разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий осуществляется в значительной мере условно. В системе бухгалтерского синтетического учета обороты финансового и управленческого учета отдельно не выделяются, размежевание в значительной мере происходит на уровне аналитического учета. В аналитическом учете предприятий нет никаких ограничений для применения уже на современном этапе всех оправдательных приемов управленческого учета в части учета расходов, выпуска продукции и калькулирования себестоимости. Как известно, аналитический учет расходов организовывается в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг). Но в пределах одной отрасли каждое предприятие имеет существенные особенности в технологии и организации производства, и это не может не учитываться в управленческом учете при аналитическом учете расходов. Применительно к отдельной организации калькуляция позволяет принимать оптимальные управленческие решения, сопоставляя при этом фактические затраты с плановыми, и выявлять резервы повышения эффективности производства. Заметно возрастание роли этого показателя и для отдельных структурных подразделений организации, так как каждое такое подразделение самостоятельно соизмеряет свои затраты с доходами, что особенно важно в рыночных отношениях. Сокращение производственных затрат становится основным источником увеличения доходов трудовых коллективов, фондов оплаты труда, и в конечном счете повышается конкурентоспособность организации в целом [9]. На наш взгляд, для снижения затрат производства необходимо: - определенные знания и владение в полном масштабе той информацией, которая нужна в конкретное время для разрешения какого-то вопроса данной проблемы. Это, обычно является элементарным, но в то же время и основным моментом, так как именно этот фактор обеспечивает сегодня конкурентоспособность предприятия; - устранение или предвидение влияния многих негативных внутренних и внешних факторов, которое приведет в свою очередь к успешному функционированию сельскохозяйственных предприятий в переходный период. А достичь этого возможно благодаря рационально организованному учету расходов; - усовершенствование существующей системы бухгалтерского учета расходов и владения свежего информацией относительно источников и факторов снижения затрат предприятия есть внедрение современных способов электронной обработки данной картины, которая сложилась в хозяйстве. Это позволит применить прогрессивные экономико-математические методы оптимизации расходов, легко идентифицировать расходы по месту возникновения и материально ответственными лицами, достичь более высокой аналитичности и конкретизации учетной информации относительно расходов на предприятии; - необходимо повседневно сверять данные о производственных расходах с данными будущих расходов, которые зависят от влияния внешней среды [27]. 1.2 Обзор нормативно-законодательной базы и литературных источников по учету затрат на производство Среди продовольственных ресурсов зерно является наиболее важным и распространенным видом сельскохозяйственной продукции. В зависимости от качества и целевого назначения оно разделяется на продовольственное, фуражное (кормовое), репродуктивное (семенное) и техническое. Продовольственное зерно по характеру переработки и использования, в свою очередь, подразделяется на мукомольное и крупяное. К мукомольному принадлежит зерно пшеницы, ржи, ячменя и других культур, из которого выпекают хлеб и хлебобулочные изделия, а также изготавливают кондитерскую продукцию. К крупяному зерну принадлежат гречиха, просо, рис, и др. К техническому зерну относят пшеницу, ячмень, кукурузу и другие зерновые культуры. Но в то же время они используются и на продовольственные, фуражные и репродуктивные цели. На основании такого разделения зерна как товара по целевому назначению формируется и развивается внутренний и внешний рынок продовольственного, фуражного, семенного и технического зерна. Вместе с тем на рынке продовольственного зерна реализуются различные виды продукции первичной переработки зерна или продукция, изготовленная из зерна или содержащая зерновые компоненты. Это, в частности, мука, крупы, макаронные изделия и тому подобное. На рынок фуражного зерна поступают различные виды комбикормов и кормосмесей. Семена зерновых и зернобобовых культур являются предметом специфической деятельности рынка, на котором происходит покупка-продажа оригинальных, элитных и репродуктивных семян. Здесь товаром являются биологические сорта и гибриды. К продукции рынка товаров промышленной переработки зерна принадлежит пиво, спирт, крахмал, масло и тому подобное. Следовательно, в основе формирования и функционирования как внутреннего, так и внешнего рынка зерна и продукции его переработки находится спрос и предложение на продовольственное, фуражное, семенное зерно и зерно, которое используется на технические цели. Этот процесс требует постоянного регулирования конкурентоспособного производства определенных видов зерна, потребность в которых определяется спросом рынка. Учитывая достаточно переменный характер спроса, а, следовательно, и цен на зерно и развитие конкуренции на зерновом рынке, обеспечение стойких позиций участия товаропроизводителей в определенном сегменте внутреннего и внешнего рынка необходимо стратегическое управление рыночными отношениями на основании маркетинговой системы как важной формы предпринимательской деятельности. Ее главной задачей является управление продвижением товара от производителя до потребителя. Для эффективной реализации зерна, увеличения рентабельности его производства необходимо организовать систему управленческого учета в этой отрасли. Специфической особенностью сельского хозяйства является его сезонный характер, несовпадение рабочего периода со временем производства, сезонное или разовое поступление продукции в растениеводстве и частично в животноводстве. Углубленный анализ сущности механизма формирования расходов свидетельствует о необходимости более глубокого исследования факторов формирования расходов. Так, продукция растениеводства, начинает формировать расходы только после появления физической массы компонентов производства. |