ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЯИЧНОГО ПТИЦЕВОДСТВА В ОАО «ПАРТИЗАН» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 11 из 20
Организация бухгалтерского учета это система условий и элементов построения учетного процесса для получения достоверных и своевременных данных о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля над рациональным использованием имеющихся ресурсов и готовой продукции. Система применяется для усовершенствования и рационализации работы с информацией, распределение обязанностей между персоналом бухгалтерии, научного обоснования организации труда. Основные задачи бухгалтерского учета ОАО «Партизан»: · Своевременное, полное, достоверное, беспрерывное отображение всех фактов хозяйственной деятельности, которые были осуществлены на предприятии; · Обработка данных с помощью соответствующих процедур, приемов и способов в соответствии с выходной информацией. · Составление на основе полученного массива обработанной информации, зафиксированной в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, подачи их заинтересованным пользователям. В соответствии с организационной структурой ОАО «Партизан» в хозяйстве применяется централизованная система бухгалтерского учета. На всех производственных участках заведующими заполняются производственные отчеты на основании первичных документов и 1 числа следующего месяца, осуществляется сдача производственных отчетов бухгалтерам центральной бухгалтерии по производственным участкам, где производится их проверка, обработка и формирование аналитической и синтетической информация. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, обеспечение фиксирования всех хозяйственных операций в первичных документах, регистрах и отчетности на протяжении установленного срока несет руководитель предприятия. За соответствие хозяйственных операций действующему законодательству ответственность несут работники бухгалтерского аппарата. Бухгалтерский учет в хозяйстве ведется бухгалтерской службой - самостоятельной структурой, которую возглавляет главный бухгалтер. Он выбирает форму бухгалтерского учета, порядок документооборота, технологию обработки учетной информации и составления отчетности. Главному бухгалтеру запрещено принимать к исполнению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство и финансовую дисциплину. В состав бухгалтерии ОАО входит 6 бухгалтеров. Следует отметить, снижение численности рабочих не коснулось численности работников бухгалтерии, а это один из важных факторов, влияющий на уровень общехозяйственных расходов, а также немаловажный фактор социального значения. (рис. 3.1) Распределение обязанностей между бухгалтерами центральной бухгалтерии происходит следующим образом: 1. Главный бухгалтер – принимает и разрабатывает авансовые отчеты, осуществляет общее руководство деятельностью бухгалтерии, несет ответственность по сборам и обязательным платежам и налогам в бюджет, ведет Главную книгу, осуществляет учет реализации продукции, работ и услуг, аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заготовительными организациями. Является ответственным за разработку методики определения себестоимости реализованной продукции и методики определения финансовых результатов от реализации, ответственный ведение в хозяйстве налогового учета, состояние и предоставление в Государственную налоговою инспекцию декларации по НДС, отчета о финансовых результатах и баланса. 2. Заместитель главного бухгалтера (бухгалтер цеха растениеводства и производственных запасов) должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам бухгалтерского и оперативного учета, финансирования и кредитования, хозяйственного расчета. На время отсутствия главного бухгалтера заместитель выполняет его обязанности и пользуется его правами. Принимает и проверяет от ответственных лиц первичные документы по учету затрат и выходу продукции в отрасли растениеводства. Предоставляет необходимую информацию главному бухгалтеру о затратах по подразделениям хозяйства. Составляет и подает в установленные сроки отчетность. Осуществляет контроль за движением, правильным использованием и сохранностью материальных ценностей путем документирования всех операций. Принимает от материально-ответственных лиц в установленные сроки первичные документы и отчеты по движению материальных ценностей, проверка правильности их составления и таксировки. 3. Бухгалтер по оплате труда – производит начисление заработной платы аппарату управления, работникам растениеводства и животноводства. Ведет регистр аналитического учета по заработной плате – расчетно-платежную ведомость. 4. Бухгалтер по учету основных средств – ведет синтетический и аналитический учет основных средств в хозяйстве, несет ответственность за порядок переоценки основных средств и начисление износа по основным средствам и необоротным активам, составляет сальдовые ведомости, принимает участие в заполнение Главной книги, формирование форм Годового отчета. 5. Бухгалтер по учету производства продукции животноводства принимает и проверяет от ответственных лиц первичные документы по учету животных и птиц, которые прикладываются к отчету, предоставляет главному бухгалтеру необходимые сведения по отрасли животноводства, проводит инвентаризацию животных и оформляет ее результат. 6. Бухгалтер по учету реализации выписывает накладные на отпуск продукции на реализацию, формирует журнал регистрации на основании первичных документов по реализации, составляет отчетность и предоставляет его главному бухгалтеру. Кассир – ведет кассовую книгу, составляет отчет по кассе, ответственный за организацию хранения денежных средств в кассе, готовит документы в банк, осуществляет сверку расчетов с банком. Формирование рыночной экономики, наличие разных форм собственности, расширение международных экономических связей украинских предприятий является основной для внедрения в организацию бухгалтерского учета учетной политики, которую предприятие определяет самостоятельно. |